Презентация, доклад по теме Организация коллективной проектной деятельности

Содержание

Услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал - понял. Китайская

Слайд 1 «Организация коллективной проектной деятельности в начальных классах
Из опыта работы учителя

начальных классов
МБОУ СОШ №19 г-к Анапа Квашниной Н.А.
«Организация коллективной проектной деятельности  в начальных классахИз опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ №19

Слайд 2 Услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал - понял.

Китайская поговорка
Услышал – забыл, увидел – запомнил,  сделал - понял.

Слайд 3ФГОС
Человек – исполнитель

Человек – исследователь, творец

Задача учителя НШ

Познакомить с целостной

картиной мира

Способ осмысления – решение проблемных творческих задач

Метод делания - проектов

ФГОС Человек – исполнительЧеловек – исследователь, творецЗадача учителя НШ Познакомить с целостной картиной мираСпособ осмысления – решение

Слайд 4Выбор программы внеурочной деятельности
Социально-значимая проектная деятельность/ сост. Филатова О.Н.

Кружок «МЫ САМИ!»

Выбор программы внеурочной деятельности Социально-значимая проектная деятельность/ сост. Филатова О.Н.

Слайд 5Работа над темой
1 класс – времена года
2 класс – основные

природные явления
3 класс - природное краеведение
«Шкатулка Чёрного моря»
4 класс - КТД с выходом на индивидуальный проект в рамках коллективного

Работа над темой 1 класс – времена года 2 класс – основные природные явления3 класс - природное

Слайд 6

Требования к методу проекта

Требования к методу проекта

Слайд 7Компонент программы Работа над проектом

Компонент программы Работа над проектом

Слайд 8В коллективной проектной деятельности получат развитие:
компетенции взаимодействия

деловые отношения конкурентоспособность
мотивация качество
В коллективной проектной деятельности получат развитие:компетенции взаимодействия         деловые отношения

Слайд 9В коллективной проектной деятельности получат развитие:
опыт жизни в коллективе

межличностные отношения стимулы
В коллективной проектной деятельности получат развитие:опыт жизни в коллективе        межличностные

Слайд 10В коллективной проектной деятельности учащиеся должны научиться:
выделять объект исследования;
разделять исследовательскую

деятельность на этапы;
выдвигать гипотезы и проверять их;
работать в группе;
планировать и организовывать исследовательскую деятельность;
пользоваться источниками информации

В коллективной проектной деятельности учащиеся должны научиться: выделять объект исследования;разделять исследовательскую деятельность на этапы;выдвигать гипотезы и проверять

Слайд 11 Реализация программы, 1 класс
);

Информационные проекты

Сбор информации об объекте, обработка и

её подача

Творческий проект «ОСЕНЬ»
Реализация программы, 1 класс);Информационные проектыСбор информации об объекте, обработка и её подачаТворческий проект «ОСЕНЬ»

Слайд 12

Коллективный творческий проект «Золотая - красавица осень!» выполнен 1 «А» классом в

рамках внеурочной деятельности

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 19 МО город-курорт Анапа

Коллективный творческий проект  «Золотая - красавица осень!»   выполнен 1 «А» классом в рамках внеурочной

Слайд 13Проблема:
МЫ сами! – Что мы можем вместе?

Проблема: МЫ сами! – Что мы можем вместе?

Слайд 14Типологические признаки коллективного творческого проекта

Доминирующая в проекте деятельность
– поисковая,

практическая, творческая
Предметно-содержательная область – «Времена года»
Характер координации проекта - открытый
Количество участников проекта – 20 учащихся, родители, учителя
Продолжительность проекта – среднесрочный (сентябрь-октябрь, осенние каникулы)
Продукт проекта –
Викторина «Признаки осени»
Выставка рисунков и поделок
Детский праздник «Золотая красавица-осень!»

Типологические признаки коллективного  творческого проектаДоминирующая в проекте деятельность – поисковая, практическая, творческаяПредметно-содержательная область – «Времена года»Характер

Слайд 15Ожидаемые результаты:


Учащиеся получат первые знания о проектной и исследовательской деятельности.

Первоклассники

усвоят социальную норму поведения сотрудничества – терпеливость, дисциплинированность и ответственность за результат проекта;

Родители и ученики будут объединены реализацией общей идеи;

Будет получен продукт проекта – детский праздник, выставка поделок, рисунков.
Ожидаемые результаты: Учащиеся получат первые знания о проектной и исследовательской деятельности.Первоклассники усвоят социальную норму поведения сотрудничества –

Слайд 16Планирование проекта, распределение обязанностей
Характер координации - открытый

Планирование проекта, распределение обязанностейХарактер координации - открытый

Слайд 17Какая она, волшебница – осень? Практическая деятельность учащихся

Какая она, волшебница – осень? Практическая деятельность учащихся

Слайд 18Реквизит для игр изготовлен своими руками

Реквизит для игр изготовлен своими руками

Слайд 19 Совместно с родителям изготовлены поделки из природного материала – дара

осени
Совместно с родителям изготовлены поделки из природного материала – дара осени

Слайд 20Продукт проекта – детский праздник

Продукт проекта – детский праздник

Слайд 21Инсценировка «Спор овощей»

Инсценировка «Спор овощей»

Слайд 22Танец «Листопад»

Танец «Листопад»

Слайд 23Соревнование мальчиков « Кто больше соберёт листьев одного дерева?»

Соревнование мальчиков « Кто больше соберёт листьев одного дерева?»

Слайд 24«Кто соберёт больше листья одного цвета?»

«Кто соберёт больше листья одного цвета?»

Слайд 25Викторина «Признаки осени» интересна всем!

Викторина «Признаки осени» интересна всем!

Слайд 26Сценка «Кто как в лесу готовится к зиме?»

Сценка «Кто как в лесу готовится к зиме?»

Слайд 27Прощай, золотая волшебница –осень!

Прощай, золотая волшебница –осень!

Слайд 28Коллективный исследовательский проект «Листопад», 2 класс

Коллективный исследовательский проект «Листопад», 2 класс

Слайд 29Паспорт проекта
Тип проекта – практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности;
Предметно-содержательная область

– окружающий мир;
По продолжительности проект - среднесрочный;
По характеру координации – с открытой координацией;
По количеству участников –
Коллективный: возраст учащихся 8 лет;
По форме продукта – творческий отчёт - конкурсная программа.


Паспорт проекта Тип проекта – практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности;Предметно-содержательная область – окружающий мир; По продолжительности проект

Слайд 30 Организационно-подготовительный этап
Определение темы, цели и задач проекта;
Разработка плана реализации;


Формирование микро-групп;
Определение общего направления и главных ориентиров.
Организационно-подготовительный этапОпределение темы, цели и задач проекта; Разработка плана реализации; Формирование микро-групп;Определение общего направления и главных

Слайд 31Поисковые задания для микрогрупп:
Природа листопада у растений.
Поэты, писатели, художники и композиторы

о листопаде.
Применение листьев для творческих работ.






Поисковые задания для микрогрупп:Природа листопада у растений.Поэты, писатели, художники и композиторы о листопаде.Применение листьев для творческих работ.

Слайд 32Виды творческих работ
Работа с информацией. Источники: детская и специальная литература, Википедия

(интернет).
Экскурсии, коллективные наблюдения за дикорастущими растениями. Сбор природного материала.
Самостоятельное наблюдение за растениями сада.
Изготовление гербария осенних растений.
Организация выставки рисунков и поделок из осенних листьев.
Украшение класса к творческому отчёту.

Виды творческих работРабота с информацией. Источники: детская и специальная литература, Википедия (интернет).Экскурсии, коллективные наблюдения за дикорастущими растениями.

Слайд 33Организация выставок поделок

Организация выставок поделок

Слайд 34Творческий отчёт
Цель: Обобщить представления детей об осеннем природном явлении – листопаде.
Задачи:
Сплочение

детского коллектива в поисковой работе, в условиях интеллектуального состязания;
Формирование коммуникативных навыков работы в команде, в игре;
Развитие операционной стороны мышления, индивидуальных способностей учащихся.

Творческий отчётЦель: Обобщить представления детей об осеннем природном явлении – листопаде.Задачи:Сплочение детского коллектива в поисковой работе, в

Слайд 35
Отвечаем

Отвечаем

Слайд 36Слушаем, проверяем, спорим

Слушаем, проверяем, спорим

Слайд 37Определяем плоды и листья

Определяем плоды и листья

Слайд 38Победители

Победители

Слайд 39Исследовательский проект «ГРОЗА»
3 класс

Исследовательский проект «ГРОЗА»3 класс

Слайд 40Цель проекта: природа грозы, опасность для жизни человека

Задачи:
Исследовать природу явления;
Выяснить

опасность грозы для жизни человека;
Составить правила поведения при попадании в зону грозы.

Цель проекта:   природа грозы, опасность для жизни человекаЗадачи:Исследовать природу явления;Выяснить опасность грозы для жизни человека;Составить

Слайд 41Рабочий план проекта

Поиск и изучение информации о погоде, её грозовых изменениях;
Поиск

фотографий, видео с изображением грозы;
Поиск стихотворений, музыкальных произведений о грозе;
Выполнение рисунков на тему «Гроза»;
Составление правил поведения в грозу;
Изготовление памяток для детей НШ.

Рабочий план проектаПоиск и изучение информации о погоде, её грозовых изменениях;Поиск фотографий, видео с изображением грозы;Поиск стихотворений,

Слайд 42Поиск изучения информации

Поиск изучения информации

Слайд 43Открытие проблем
Где образуется гроза?
Каковы признаки приближения грозы?
Можно ли понять, что собирается

гроза?
Как узнать, далеко ли гроза?
Чем опасна гроза для жизни человека?

Открытие проблемГде образуется гроза?Каковы признаки приближения грозы?Можно ли понять, что собирается гроза?Как узнать, далеко ли гроза?Чем опасна

Слайд 44Разрешение проблемных ситуаций

просмотр видеофильмов;
опрос свидетелей грозы;
поиск достоверных научных объяснений

(Википедия),
детские энциклопедии
Разрешение проблемных ситуаций просмотр видеофильмов;опрос свидетелей грозы; поиск достоверных научных объяснений (Википедия),детские энциклопедии

Слайд 45Презентация продукта проекта
Памятка
Правила поведения в грозу
1. В помещении:
Если появились признаки приближения

грозы, переждите её в
помещении.
Закройте окна, двери, дымоходы. Выключите телевизор, радио,
электроприборы, телефон.
Держитесь дальше от электропроводки, антенны, окон, дверей,
электроприборов.
2. Вне помещения:
Если гроза застала вас на улице, укройтесь в ближайшем здании.
Если гроза застала вас в парке, лесу, не укрывайтесь вблизи высоких
деревьев.
Найти углубление, в котором можно спрятаться, приняв нужную позу.
Нельзя находиться на открытых незащищённых местах, вблизи
металлических оград и объектов, влажных стен.

Презентация продукта проектаПамяткаПравила поведения в грозу1. В помещении:Если появились признаки приближения грозы, переждите её в помещении.Закройте окна,

Слайд 464класс КТД – самиздат журнала
ЦЕЛЬ проекта: создание условий для раскрытия детской

индивидуальности
4класс КТД – самиздат журналаЦЕЛЬ проекта: создание условий для раскрытия детской индивидуальности

Слайд 47Паспорт проекта
Тип проекта – практико-ориентированный с, творческий;
Предметно-содержательная область- психология; внутренний мир

ребёнка; литературное творчество;
По продолжительности проект - дальнесрочный;
По характеру координации – закрытая координация;
По количеству участников – коллективный:
дети, родители, учитель.
Возраст учащихся - 9-10 лет;
По продукту – самиздат детского журнала.
Паспорт проектаТип проекта – практико-ориентированный с, творческий;Предметно-содержательная область- психология; внутренний мир ребёнка; литературное творчество;По продолжительности проект -

Слайд 48Прогнозированные результаты
ДЕТИ
станут понятнее, ближе друг другу;
научатся
доброжелательности
и толерантности к иному

видению мира;



попробуют себя в литературном творчестве;
вовлекут родителей в активное взаимодействие и
сотрудничество.

Прогнозированные результатыДЕТИстанут понятнее, ближе друг другу; научатсядоброжелательности и толерантности к иному видению мира; попробуют себя в литературном

Слайд 49Рубрики журнала

Рубрики журнала

Слайд 52Краткая характеристика автора со стороны соклассников повышает его самооценку

Краткая характеристика автора со стороны соклассников повышает его самооценку

Слайд 53тем, что умею
своей мечтой

тем, что умеюсвоей мечтой

Слайд 54От коллективных проектов – к индивидуальным

От коллективных проектов –  к индивидуальным

Слайд 55Источники
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к

мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 151 с.
Погребняк Е.В. Здоровьесохраняющие возможности деятельностного подхода в образовании в аспекте изменения позиции учителя // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – №3. – С. 26–29.
Молокова А.В. Современные технологии на современном уроке // Материалы Международной конференции «ИТО 2010 – Москва» / http: // msk.ito.edu.ru/.
Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения. Перспективная начальная школа. В 2-х книгах: М., Академкнига/учебник, 2011г
Поливанова К. Н. «Проектная деятельность школьников»
Пособие для учителя «Просвещение» 2011г.

Интернет-ресурсы www.unknownplanet.ru   http://bluesbag1.narod.ru/index.html http://www.zeh.ru/shm/galerey.php

ИсточникиКак проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г.

Слайд 56Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть