Презентация, доклад по теме: Организация и проведение оценки индивидуального развития детей согласно ФГОС ДО по разделу Речевое развитие

Содержание

Согласно ФГОС ОО «Речевое развитие» направлено на достижение следующих целей: формирования устной речи; формирование навыков речевого общения с окружающими. Данные цели реализуются, через решение следующих задач: -овладение речью как средством общения и культуры, -обогащение активного словаря,-развитие связной, грамматически

Слайд 1МБДОУ ДС №43, Свердлова, 4
Учитель-дефектолог:
Рыжкова Екатерина Николаевна
Организация и проведение оценки индивидуального

развития детей согласно ФГОС ДО
(результаты работы творческой группы)

Раздел: «Речевое развитие»
МБДОУ ДС №43, Свердлова, 4Учитель-дефектолог:Рыжкова Екатерина НиколаевнаОрганизация и проведение оценки индивидуального развития детей согласно ФГОС ДО(результаты работы

Слайд 2Согласно ФГОС ОО «Речевое развитие» направлено на достижение следующих целей:
формирования

устной речи;
формирование навыков речевого общения с окружающими.
Данные цели реализуются, через решение следующих задач:
-овладение речью как средством общения и культуры, 
-обогащение активного словаря,
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,
-развитие речевого творчества,
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы,  
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха
Согласно ФГОС ОО «Речевое развитие» направлено на достижение следующих целей: формирования устной речи; формирование навыков речевого общения

Слайд 3Особенности детей с ОВЗ (ЗПР):
Мышление:
- крайне низкая познавательная активность, избежание

интеллектуального напряжения вплоть до отказа от задания;
- несформированность умственных операций анализа, синтеза, обобщения, сравнения;
Память:
память значительно ослаблена, хуже всего воспроизводят словесный материал резкие колебания продуктивности воспроизведения, они быстро забывают изученное;
- не могут и не стремятся контролировать свои действия и результаты запоминания;
Внимание:
- крайне рассеяны, часто отвлекаются, не способны сосредоточится более чем на 5 – 10 минут;
- характерно ослабленное внимание к вербальной (словесной) информации;
Речевые нарушения детей с ЗПР:
позднее возникает период детского словотворчества;
- в речи в основном используются существительные и глаголы;
- недостаточность сформированности грамматического строя речи;
- нарушение звукопроизносительной стороны;
своеобразие связной речи;
недостаточно сформированы регулирующая и планирующая функции речи;
- отмечается неполноценность не только спонтанной, но и отраженной речи этих детей.
Особенности детей с ОВЗ (ЗПР):Мышление: - крайне низкая познавательная активность, избежание интеллектуального напряжения вплоть до отказа от

Слайд 4Материал сгруппирован по направлениям:
- Формирование словаря
- Звуковая культура, фонематический слух
- Грамматический

строй речи
- Связная речь
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой
 

Материал сгруппирован по направлениям:- Формирование словаря- Звуковая культура, фонематический слух- Грамматический строй речи- Связная речь- Знакомство с

Слайд 8Требования к иллюстративно-наглядному материалу:
-смысловое содержание и четкость изображения;
-соответствие возрасту детей, а

также имеющимся у них представлений об изображенном предмете или явлении;
-точная передача формы и строения изображенных предметов,
-пространственное расположение частей предметов, их пропорциональное соотношение;
-точная передача реального цвета изображаемых предметов и явлений.

Требования к иллюстративно-наглядному материалу:	-смысловое содержание и четкость изображения;	-соответствие возрасту детей, а также имеющимся у них представлений об

Слайд 9Формирование словаря
Употреблять названия предметов их частей
«Назови что покажу»
Использовать наиболее употребительные глаголы
«Кто

что делает?»
Формирование словаряУпотреблять названия предметов их частей«Назови что покажу»Использовать наиболее употребительные глаголы«Кто что делает?»

Слайд 10Многозначные слова
«У каких предметов есть… (носик, ручка, ножка)»

Многозначные слова«У каких предметов есть… (носик, ручка, ножка)»

Слайд 11Формирование притяжательных местоимений
Употребление существительных с обобщающим значением

Формирование притяжательных местоименийУпотребление существительных с обобщающим значением

Слайд 12Звуковая культура, фонематический слух
Произношение свистящих:
– изолированное произношение;
– в слове;







– в предложении;

в речи.
Звуковая культура, фонематический слухПроизношение свистящих:– изолированное произношение;– в слове;– в предложении;– в речи.

Слайд 13Дифференциация слов, близких по звучанию
«Покажи картинку»

Дифференциация слов, близких по звучанию«Покажи картинку»

Слайд 14Грамматический строй речи
Употребление существительных, в именительном падеже
«Покажи-назови»

Употребление формы множественного числа родительного

падежа существительных
«Отгадай, чего нет?».
Грамматический строй речиУпотребление существительных, в именительном падеже«Покажи-назови»Употребление формы множественного числа родительного падежа существительных«Отгадай, чего нет?».

Слайд 15Связная речь
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
«Что сначала, что потом»

Связная речьСоставление рассказа по серии сюжетных картинок«Что сначала, что потом»

Слайд 16Составление рассказа по картине
«Расскажи…»

Составление рассказа по картине«Расскажи…»

Слайд 17Составление рассказа о предмете по плану
«Расскажи по плану…»
Что это?
Какого цвета?
Какой формы?
Какой

на ошупь?
Что с ней можно делать?
Составление рассказа о предмете по плану«Расскажи по плану…»Что это?Какого цвета?Какой формы?Какой на ошупь?Что с ней можно делать?

Слайд 18Знакомство с книжной культурой, детской литературой
Внимательно и заинтересованно слушает сказки, рассказы,

стихотворения

Воспринимает содержание произведения

Сопереживает героям произведения

Рассказывает о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа

Знакомство с книжной культурой, детской литературойВнимательно и заинтересованно слушает сказки, рассказы, стихотворенияВоспринимает содержание произведенияСопереживает героям произведенияРассказывает о

Слайд 19Самостоятельно пересказывать любимые сказки, рассказы.
Читать стихотворение

Самостоятельно пересказывать любимые сказки, рассказы. Читать стихотворение

Слайд 20Использование предлагаемых материалов позволяет решить следующие вопросы:
- учесть особенности детей с

задержкой психического развития;
- сделать вывод о степени сформированности всех сторон речи воспитанников;
- выявить потенциальные возможности ребенка;
- спланировать коррекционно-развивающую работу;
- осуществить индивидуальный подход;
- при составлении результатов, полученных в разные периоды, выявить динамику и определить дальнейшие направления в работе.
Использование предлагаемых материалов позволяет решить следующие вопросы:- учесть особенности детей с задержкой психического развития;- сделать вывод о

Слайд 21МБДОУ ДС №43, Свердлова, 4
Учитель-дефектолог:
Рыжкова Екатерина Николаевна
Организация и проведение оценки индивидуального

развития детей согласно ФГОС ДО
(результаты работы творческой группы)

Раздел: «Речевое развитие»
МБДОУ ДС №43, Свердлова, 4Учитель-дефектолог:Рыжкова Екатерина НиколаевнаОрганизация и проведение оценки индивидуального развития детей согласно ФГОС ДО(результаты работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть