Презентация, доклад по теме Обучение в сотрудничестве.как средство развития коммуникативных УУД на уроках литературного чтения

Содержание

Задачи: раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приемами и методами работы по развитию коммуникативных УУД;показать практическую значимость использования данных приёмов по формированию и развитию коммуникативных УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на

Слайд 1Мастер-класс по теме  



«Обучение в сотрудничестве, как средство развития коммуникативных УУД на

уроках литературного чтения»






Подготовила: учитель начальных классов
Малахова Виктория Владимировна

Мастер-класс по теме  «Обучение в сотрудничестве, как средство развития коммуникативных УУД на уроках литературного чтения»Подготовила: учитель начальных

Слайд 2Задачи:
раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приемами и методами работы по

развитию коммуникативных УУД;
показать практическую значимость использования данных приёмов по формированию и развитию коммуникативных УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках литературного чтения;

Задачи: раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приемами и методами работы по развитию коммуникативных УУД;показать практическую значимость

Слайд 3План проведения мастер- класса:
1.Вступительная часть:Теоретические основы формирования

коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения посредством организации групповой работы.
а) Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения.
б) Групповая творческая работа как форма организации обучения и
особенности её влияния на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
2. Работа в пара
3.Работа в группах.
4.Итоговая часть. Подведение итогов работы. Обсуждение, пожелания, рефлексия.
План проведения мастер- класса:     1.Вступительная часть:Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших

Слайд 4 Универсальные учебные действия в процессе обучения в начальной школе выполняют

следующие функции:

1) обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
2) создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.
3) обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Универсальные учебные действия в процессе обучения в начальной школе выполняют следующие функции:1) обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно

Слайд 5 Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом:
воспринимать текст с учетом поставленной

учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебнойзадаче;
анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения;
составлять план текста: делить его на смысловые части,озаглавливать каждую; пересказывать по плану;

Коммуникативные УУД, отражающие умения работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в

Слайд 6Виды групповой работы:
парная работа (когда двое обучающихся выполняют какое-либо задание, сотрудничая

друг с другом);
единая групповая (обучающиеся в малых группах совместно выполняют задание, одинаковое для всех групп);
дифференцированная групповая (у каждой группы свое задание, но все они подчинены единой цели);

Виды групповой работы:парная работа (когда двое обучающихся выполняют какое-либо задание, сотрудничая друг с другом); единая групповая (обучающиеся

Слайд 7Ролевые функции в группе:

1)      Писарь - записывает решение;
2)      Спикер - защита решения, ответ

от имени группы;
3)      Организатор - распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы;

Ролевые функции в группе:1)      Писарь - записывает решение;2)      Спикер - защита решения, ответ от имени группы;3)      Организатор - распределяет роли,

Слайд 8Преимущества групповой работы:
формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи;
учит правильно оценивать свои

собственные поступки, регулировать свое поведение
учит участвовать и контролировать свое участие в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию;
у каждого ребенка есть возможность выдвинуть и реализовать идею;
улучшает творческое мышление

Преимущества групповой работы: формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи;учит правильно оценивать свои собственные поступки, регулировать свое поведение учит

Слайд 9Методические приёмы для работы в паре:

«Разминка пальчиков»
Инициативное сотрудничество
Самостоятельный выбор

источника информации, использование словарей и справочников, включая компьютер
«Угадай вопрос»
«Пропущенный вопрос».






Методические приёмы для работы в паре: «Разминка пальчиков»Инициативное сотрудничество Самостоятельный выбор источника информации, использование словарей и справочников,

Слайд 10 Деление на группы:

По выбору педагога
Комплектование по желанию
Случайным образом.
По определенному

признаку
По выбору «лидера».



Деление на группы:По выбору педагогаКомплектование по желанию Случайным образом.По определенному признаку По выбору «лидера».

Слайд 11 Методы и приёмы для работы в группе:

«Прогнозирование»
Прием логического запоминания учебной

информации
Мозговой штурм
«Перефразирование»
Синквейн

Методы и приёмы для работы в группе: «Прогнозирование» Прием логического запоминания учебной информации Мозговой штурм«Перефразирование» Синквейн

Слайд 12Синквейн к слову «литература»
Литература. Художественная, научная. Описывает, хранит, обучает. Пополняет наш багаж знаний. Знания.

Синквейн к слову «литература»Литература. Художественная, научная. Описывает, хранит, обучает. Пополняет наш багаж знаний. Знания.

Слайд 13Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть