Слайд 1Межпредметные интегративные погружения.
Опыт начальных классов МАОУ «Средняя школа №3»
города Когалыма
Шамаева
Ольга Радионовна, зам.директора по УВР,
учитель начальных классов
Ахметова Айна Мурадбековна, учитель начальных классов
Слайд 2Основные факторы межпредметной интеграции
в школьном образовании:
Общенаучные понятия
Игра
Метод тематического
погружения
История науки и техники
Актуальность техно- предпринимательства
Слайд 3Образовательные функции МИП:
Расширение социокультурного, знаниевого
и эмоционального контекстов;
Вариативность, гибкость и
модульность индивидуальных и групповых образовательных маршрутов;
Продвижение к целостности мировосприятия;
Продуктивное творческое взаимодействия в командах постоянного и сменного составов;
Освоение знаний и навыков в личностно- и
социально-значимом проживании
образовательного действия.
Слайд 4Основные роли педагога в подготовке и проведении МИП:
участник межпредметного методического
объединения педагогов, разрабатывающего МИП;
собиратель и аналитик научной и методической информации по своей области знания в конкретном контексте тематического МИП;
методист-разработчик своих занятий в МИП;
куратор какого-либо направления в общей подготовке МИП.
педагог- консультант,
игротехник,
организатор среды,
сопровождающий группы учащихся и/или ведущий каких-либо учебных занятий (лекций, лабораторных, работ, мастерских, конкурсов и викторин и т.п.);
исполнитель роли какого-либо персонажа в общей сюжетно-ролевой игре МИП.
Слайд 51.Мотивационный старт (введение в погружение).
2.Погружение (блок занятий, мастерских).
3.Деловая игра (итог).
Структура МИП
Слайд 6«Погружение» как модель интенсивного обучения с применением суггестивного (внушающего) воздействия
«Погружение» как модель длительного занятия одним или несколькими предметами
Модели «погружения»:
Слайд 7Это направление выражается в многочисленных формах:
«погружение» в сравнение,
межпредметные «погружения»
метапредметные «погружения»,
эвристические
«погружения»,
выездные «погружения»,
«погружения» в образ,
«погружение» как средство коллективного способа обучения,
«погружение» в культуру.
Слайд 8Какие проблемы мы пытались разрешить?
- отсутствие понимания целостности окружающего мира
у детей;
- мы хотим связать учебный материал с жизнью, помочь увидеть детям практическое воплощение изучаемого материала в школе;
- желание оживить изучаемые предметы, разорвать монотонную предсказуемую учебу (не случайно дети ждут от этого дня праздника!).
Слайд 9Неделя погружения – это образовательное событие.
В ходе этого недели учащиеся
могут стать участниками:
уроков межпредметной или метапредметной направленности,
творческих мастерских,
лабораторий,
интеллектуальных игр,
встреч с интересными людьми,
экскурсий,
мастер-классов и т.д.
Слайд 10Главное, чтобы сохранялись принципы педагогической деятельности недели погружения, как:
Принцип максимального разнообразия
предоставленных возможностей для развития личности.
Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Слайд 11Ожидаемые результаты проведения погружений:
отработка оснований осознанного самостоятельного выбора и ответственности за
него;
развитие коммуникабельности, умения сотрудничать; создание широкого круга толерантного неформального общения
совершенствование образовательного пространства школы;
воспитание у обучающихся интереса к познанию мира;
профессиональный рост педагогов школы.
Слайд 12Тематические Недели, декады погружений
в начальных классах
МАОУ «Средняя школа №3»:
«Книга»
,
«Война и мир»,
«Береста»,
«Время. Измерение времени.».
Слайд 13Условно недели МИП можно разделить на блоки,
на примере недели погружения
по теме «Книга»:
1 блок- мотивационный старт.
Слайд 142 блок- проблемно-информационный блок .
Слайд 153 блок- исследовательский, экспериментально-прикладной, проектный блок (лаборатории, мастерские, проектные группы и
пр.)
Слайд 164 блок- эмоционально-ценностный и познавательно-игровой блок (межпредметные интегративные «погружения», деловые игры
и пр.)
Слайд 175 блок- итогово-рефлексивный блок (разнообразные по форме самоотчеты учащихся и учителей)
Слайд 18Неделя МИП в начальных классах
по теме «Война и мир»
Слайд 19Неделя МИП в начальных классах
по теме «Береста»
Слайд 20Неделя МИП в начальных классах
по теме «Береста»
Слайд 21Неделя межпредметного интегративного погружения
Школьной лиги РОСНАНО
в начальных классах по теме:
«Время»
с 4 апреля по 9 апреля 2016 года
Слайд 22Неделя МИП в начальных классах
по теме «Время. Измерение времени.»
Слайд 23Неделя МИП в начальных классах
по теме «Время. Измерение времени.»
Слайд 24Неделя МИП в начальных классах
по теме «Время. Измерение времени.»