Презентация, доклад по теме : Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков в начальной школе

Содержание

Способы реализации целей продуктивного обучения, его содержания, форм, методов обучения разнообразии могут быть нетрадиционные.Принципиальную идею активной и самостоятельной учебной деятельности ученика, соединённой с его реальной деятельностью необходимо применять на уроках. В начальной школе одной из актуальных

Слайд 1Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков в начальной школе
Если есть

у тебя разум, учись чему-нибудь, ибо разум без умения-тело без платья, или человек без лица, ведь сказали: образование-лицо разума.
(Унсур Аль-маали (кей Кабус)
Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков в начальной школеЕсли есть у тебя разум, учись чему-нибудь, ибо

Слайд 2Способы реализации целей продуктивного обучения, его содержания, форм, методов обучения разнообразии

могут быть нетрадиционные.
Принципиальную идею активной и самостоятельной учебной деятельности ученика, соединённой с его реальной деятельностью необходимо применять на уроках.
В начальной школе одной из актуальных задач образования является задача воспитания коммуникативной культуры детей. Расширение круга взаимодействия детей младшего школьного возраста, постепенное вхождение ребенка в новые социальные роли требует свободного владения средствами речевой деятельности. В связи с чем начальное образование должно создать условия не только для изучения языковых средств, но и для повседневного приобретения детьми опыта общения.
Способы реализации целей продуктивного обучения, его содержания, форм, методов обучения разнообразии могут быть нетрадиционные.Принципиальную идею активной и

Слайд 3Цель урока:
Способствовать сохранению и повышению интереса в создании учащихся к проблемам,

связанных с вопросами функционирования и изучения предметов, отношения и общенациональные ценности, сохранение реализации воспитательных возможностей предмета, формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения учащихся.
Задачи :
Вызвать интерес учащихся к различным аспектам изучения предмета.
Показать разные уровни функционирования предмета.
Способствовать осмысления статуса.
Продолжить ряд последовательных мероприятий, направленных на формирования отношения к предмету.
формы урока. В начальной школе
Цель урока:Способствовать сохранению и повышению интереса в создании учащихся к проблемам, связанных с вопросами функционирования и изучения

Слайд 4Формы урока. В начальной школе это может быть:
Урок с включением инновационных

форм педагогического взаимодействия (мастерской, проектной деятельности. Чтения и письма для развития критического мышления)
Урок-экскурсия
Урок-путешествие
Урок-соревнование
Урок- беседа
Урок-исследование
Диспут
При выборе формы урока следует исходить из планируемого результата : понимания необходимости ответственного отношения к предмету.


Формы урока. В начальной школе это может быть:Урок с включением инновационных форм педагогического взаимодействия (мастерской, проектной деятельности.

Слайд 5Использования нестандартных форм и методов-одно из важных средств обучения т.к. они

формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы.
Нестандартные уроки –оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей. Благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
В подготовке нетрадиционных уроков принимает не только учитель но и ученик, так как значительное время на таком уроке отводится представлению домашних заготовок. Проявляется возможность дифференцировать обучения, расширяются рамки учебной программы. Поднимается авторитет, даже самого слабого ученика.
Чтобы уйти от однотипности структуры урока, чтобы приобрести стереотипность в обучении, сделать урок радостным и интересным, учитель должен планировать строить урок в соответствии со своим опытом, настроением, темпераментом.
Использования нестандартных форм и методов-одно из важных средств обучения т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к

Слайд 6Снять усталость детей, помочь настроить их на рабочий лад (задачки, узнать

предмет по описанию, игра «Закрой форточку (буквы, цифры, которые надо запомнить и.т.д.) «Картинный диктант, грамматическая эстафета».
Большое значение в организации урока имеет его начало. Именно для этого используется прием начало урока в нетрадиционной форме стих-ой форме)
На уроке могут присутствовать элемент театрализации.
Снять усталость детей, помочь настроить их на рабочий лад (задачки, узнать предмет по описанию, игра «Закрой форточку

Слайд 7Проверяйка. Проверка д/з и каких либо умений.
Состовляйка. Работа с деформированным

текстом и т.д.
Узнавайка. Знакомство с правилами, краткими сведениями в связи с темой урока.
Вспоминайка. Повторение.
Думайка. Задания повышенной трудности, опережения.
Поиграйкай. Грамматические игры, логические задачи и т.д.
Наблюдайка. Самоопределение к деятельности.
Современный урок невозможно провести без привлечения информационно-коммуникационных технологий.

Проверяйка. Проверка д/з  и каких либо умений.Состовляйка. Работа с деформированным текстом и т.д.Узнавайка. Знакомство с правилами,

Слайд 8ПРЕЗЕНТАЦИЯ- мощное средство наглядности. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более

интересными. А процесс обучения менее утомительным.

Таким образом. Можно сделать вывод, что от умения учителя правильно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса.
Традиционный урок определяется как целостный, логически завершенный, ограниченный во времени. Образовательный процесс. В котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся такой урок в себя включает:
Наличие определенных образовательных и воспитательных целей.
Определение уровня усвоения учебного материала.
Отбор конкретного учебного материала.
Организация учебной деятельности.
Подбор средств и методов обучения.



ПРЕЗЕНТАЦИЯ- мощное средство наглядности. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными. А процесс обучения менее утомительным.Таким

Слайд 9Конструирования урока
Наличие творчески работающего учителя
Наличие необходимых средств обучения
Доверительные отношения между

учащимися и учителем.
Соблюдение дидактических принципов и правил организации учебного процесса
Применение активных форм и методов обучения
Конструирования урокаНаличие творчески работающего учителя Наличие необходимых средств обученияДоверительные отношения между учащимися и учителем.Соблюдение дидактических принципов и

Слайд 10ТРЕБОВАНИЯ
Целенаправленность
Рациональное построение и дифференциация учебного содержания
Обоснованный выбор средств, методов, приемов,

ориентированных на обучение
Организация продуктивной деятельности с учетом интересов, наклонностей и потребностей
Мотивация учения и формирования у учащихся умения учиться
Сотрудничество учителя и учащихся
Урок –сложный педагогический объект.
ТРЕБОВАНИЯЦеленаправленность Рациональное построение и дифференциация учебного содержанияОбоснованный выбор средств, методов, приемов, ориентированных на обучение Организация продуктивной деятельности

Слайд 11Общий способ деятельности учителя при планировании урока.
Проектирование (обдумывания урока)
Определение места данного

урока в системе всех уроков (по тематическому плану)
Определение темы урока- объекта изучения: Какие понятия, свойства и т. д. будут рассматриваться на уроке.
Тема урока это- предложение, называющее объект изучения формируются на основе содержания учебного материала.
Формирования целей урока :
Цель любого урока-это обучение, предполагаемый результат взаимодействия учителя и учащихся.
Обучающие цели
Формирование развивающих целей
Развивать внимание, память, речь и.т.д.
Формировать умение совершать умственные действия : анализ, синтез, сравнение, классификацию обобщения
Формировать устойчивый интерес
Формирование воспитательных целей
Воспитывать нравственные качества
Формирование умение соблюдать этические нормы
Формировать эстетический вкус





Общий способ деятельности учителя при планировании урока.Проектирование (обдумывания урока)Определение места данного урока в системе всех уроков (по

Слайд 12Определение типа урока
Изучение нового
Закрепление
Совершенствование умений
Обобщение и систематизация
Коррекция знаний и умений


Определение типа урокаИзучение новогоЗакреплениеСовершенствование уменийОбобщение и систематизацияКоррекция знаний и умений

Слайд 13Определение формы уроков
Традиционный
Нетрадиционный

Определение формы уроковТрадиционныйНетрадиционный

Слайд 14Выбор форм организации учебной деятельности
Фронтально (коллективно)
В группах (взаимодействие)
Индивидуально(самостоятельно)

Выбор форм организации учебной деятельностиФронтально (коллективно)В группах (взаимодействие)Индивидуально(самостоятельно)

Слайд 15Выбор форм выполнения задания
Словестные
Практические
Демонстрация наглядных пособий

Выбор форм выполнения заданияСловестныеПрактическиеДемонстрация наглядных пособий

Слайд 16Описание урока (написание конспекта)
Планы уроков могут себе позволить только опытные учителя,

владеющие методикой обучения, развития и воспитания на высоком профессиональном уровне
Сценарий урока обычно пишут для открытых уроков.

Описание урока (написание конспекта)Планы уроков могут себе позволить только опытные учителя, владеющие методикой обучения, развития и воспитания

Слайд 17Методические рекомендации к работе над конспектом урока
Определить место урока в теме,

его тип
Определить, какие знания и умения должны быть у детей к моменту изучения данной темы.
Определить тему и цели урока. В зависимости от этапа изучения темы цели будут различными
Наметить структуру урока, выделить его основные этапы, распределить время на каждый этап. Этапы должны иметь название, отражающие содержание работы.
Отобрать материал к уроку. При отборе материала для урока необходимо комплексный подход.
Подобрать или изготовить наглядный материал, четко определить цель применения наглядности.
Включить занимательный материал
Продумать организацию контроля за работой ученика.
Методические рекомендации к работе над конспектом урокаОпределить место урока в теме, его тип Определить, какие знания и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть