Слайд 1Формирование
у обучающихся ценности здорового образа жизни
г. Тюмень
МАОУ гимназия № 49
учитель
начальных классов:
Решетникова Т. А.
2015 – 2016 учебный год
Слайд 2
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс
санитарно-
гигиенических норм и правил
и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху.
Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, венцом этой гармонии
является радость творчества»
В.А.Сухомлинский
Слайд 3
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства,
отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Слайд 4Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к
своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Слайд 5
Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, в
начальную школу внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.
Слайд 6
При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции,
ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе.
Слайд 7
Демократический стиль общения создает условия для развития психической активности ребенка, дает
свободу познавательной деятельности, школьник не боится ошибиться при решении поставленной задачи.
Слайд 8
Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, и у школы нет иного
выбора, кроме как адаптации ее к информационному веку. Необходимость применения информационных технологий в школьном образовании сегодня очевидна, поэтому учителя начальных классов активно используют компьютерные технологии.
Слайд 9
Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами
и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.
Слайд 10
Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими
потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.
Слайд 11
Систематически в процессе обучения в начальных классах в середине учебного дня
проходят динамические паузы, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения.
Слайд 12
Понятие «правильное питание» успешно формируется в процессе реализации программы «Разговор о
правильном питании». Программа реально позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания.
Слайд 13
Общество заинтересовано в оздоровлении не только самого общества, но и каждого
человека, а в принципе одно без другого просто невозможно, оно должно решать эту проблему на всех уровнях.
Слайд 14ЗАПОВЕДИ
здорового образа жизни для учителей:
Своим примером прививать детям элементарные гигиенические
навыки (культура питания, мытьё рук и т.д.);
Владеть навыками саморегуляции, самоорганизации (ритуалы, традиции, гибкость переключения ролей и т.д.);
Владеть богатым запасом знаний, умений и методических навыков в области ЗОЖ;
Иметь хобби (увлечение), связанное с ЗОЖ (группы «Здоровья», бассейн, танцы, гимнастика и т.д.);
Достичь и удержаться на волне самосовершенствования;
Слайд 15ЗАПОВЕДИ
здорового образа жизни для родителей:
Витаминизация;
Закаливание;
Соблюдение режима дня, зарядка;
Организация дома спортивного
уголка;
Соблюдение санитарно-гигиенических норм;
Профилактика табакокурения, наркомании;
Обеспечивание участия детей в спортивных мероприятиях, секциях и т.д.;
В выходные дни – активный образ жизни;
Сбалансированное питание детей.