Презентация, доклад по теме: Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Содержание

- переходом к пониманию обучения как процесса развитием способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения - целью школьного образования становится формирование у обучающихся умения учиться работа по

Слайд 1Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации ФГОС

НОО Разработала учитель-логопед КОУ ВО «Школа-интернат №7» Ерыгина Галина Владимировна
Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО  Разработала учитель-логопед  КОУ

Слайд 2- переходом к пониманию обучения как процесса развитием способности ученика самостоятельно ставить

учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения - целью школьного образования становится формирование у обучающихся умения учиться работа по новым стандартам - изменения в работе педагогов, новые задачи для них и новые требования - универсальные учебные действия являются психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования

Актуальность темы обусловлена:

- переходом к пониманию обучения как процесса развитием способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их

Слайд 5 - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели,

искать, использовать необходимые средства и способы их достижения - контролировать, оценивать процесс и результаты деятельности - создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию - обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков - формирование компетентностей в любой предметной области

Функции универсальных учебных действий:


Слайд 6 - личностный - регулятивный (включающий действия саморегуляции) - познавательный - коммуникативный
Виды универсальных учебных действий:

- личностный - регулятивный (включающий действия саморегуляции) - познавательный - коммуникативный Виды универсальных учебных

Слайд 9 Формирование универсальных учебных действий определяется положениями: - цель образовательного процесса, определяет его

содержание и организацию - происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин - определяют эффективность образовательного процесса

Слайд 11Назначение Фундаментального ядра в системе сопровождения стандартов

Назначение Фундаментального ядра в системе сопровождения стандартов

Слайд 12Цель эмпирического исследования- динамика развития регулятивных универсальных учебных действий в начальных

классах
Цель эмпирического исследования- динамика развития регулятивных универсальных учебных действий в начальных классах

Слайд 13 Задачи исследования: - изучить динамику развития регулятивных универсальных учебных действий - выделить основные

виды учебных действий регулятивного компонента - выделить уровни развития регулятивных универсальных учебных у младших школьников
Задачи исследования: - изучить динамику развития регулятивных универсальных

Слайд 14 Исследование проводилось в 3-х этапах: 1. подборка методик для диагностики компонентов регулятивных

универсальных учебных действий у младших школьников. Проведение пилотажного исследования 2. проведение эмпирического исследования 3. разработка рекомендаций

Слайд 15 Методы исследования: - наблюдение - беседа - констатирующий эксперимент Методики, используемые в исследовании: 1.

«Образец и правило» 2. «Корректурная проба» 3. «Оценка сформированности, целеполагания, контроля, оценки»
Методы исследования:  - наблюдение - беседа

Слайд 16Результаты методики «Оценка сформированности целеполагания, контроля, оценки»

Результаты методики «Оценка сформированности целеполагания, контроля, оценки»

Слайд 17Результаты методики «Оценка сформированности целеполагания, контроля, оценки»

Результаты методики «Оценка сформированности целеполагания, контроля, оценки»

Слайд 18Результаты методики «Образец и правило» в 1-2 классах

Результаты методики «Образец и правило» в 1-2 классах

Слайд 19Результаты методики «Корректурная проба»

Результаты методики «Корректурная проба»

Слайд 20 Выводы исследования: - у каждого ученика своя динамика развития - у учеников 1

классов отсутствует цель, не умеют принимать практические задачи, не ориентируются в теоретических задачах, не контролируют учебные действия, не замечают допущенных ошибок, преобладает непроизвольное внимание - к 4 классу формируются контроль и самоконтроль, оценка и самооценка - формирование контроля у младших школьников проходит путь от контроля со стороны взрослых к собственно самоконтролю

Слайд 21Реализация новых ФГОС НОО возможна: - при условии изменения характера учебной деятельности

младших школьников - при формировании у учащихся регулятивных универсальных учебных действий
Реализация новых ФГОС НОО возможна:  - при условии изменения характера учебной деятельности младших школьников - при

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть