Презентация, доклад по теме Формирование портфолио ученика НОО как инструмент оценки результата деятельности

Содержание

Портфолио – (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений (словарь иностранных слов). Портфолио – это комплект документов,

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56»
пгт. Промышленная Промышленновского района
Кемеровской

области



Формирование портфолио ученика НОО
как инструмент оценки результата деятельности

Выполнила:
Парамонова Любовь Владимировна,
учитель начальных классов

ПРОМЫШЛЕНАЯ 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56»пгт. Промышленная Промышленновского районаКемеровской областиФормирование портфолио ученика НОО как инструмент

Слайд 2 Портфолио – (от франц. porter

– излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений (словарь иностранных слов).
Портфолио – это комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных или не сертифицированных индивидуальных достижений, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника школы.
Портфолио – индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика личных достижений в деятельности на уровне качества результата.
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося за определенный период времени.
Портфолио – (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio

Слайд 3Цели и задачи портфолио
Портфолио — это не

только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Цели и задачи портфолио    Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но

Слайд 4
Функции портфолио
• оценочная – обеспечивает системную оценку личностных, метапредметных и предметных результатов

обучения;
• диагностическая – фиксирует изменения и рост за определённый период времени и позволяет сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, планировать дальнейшую образовательную деятельность;
• целеполагания – поддерживает учебные цели;
• мотивационная – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей;
• содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ;
• развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году;
• рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.
Функции портфолио•	оценочная – обеспечивает системную оценку личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;•	диагностическая – фиксирует изменения и рост

Слайд 5Этапы создания портфолио

I этап. Подготовительный (1-й класс)
1. Анализ психолого-педагогической литературы;
2. Выявление

особенностей индивидуального развития детей (анкетирование родителей, психологический мониторинг);
3. Работа с учащимися по созданию «Папок достижений»;
4. Участие в проекте «Презентация Я».

II этап. Апробация технологии «Портфолио» (2-й класс)
1. Разработка модели, содержания, алгоритма создания ученического портфолио;
2. Информирование учащихся и родителей о значимости портфолио и необходимости его ведения;
3. Поэтапное внедрение проекта «Портфолио»;
4. Работа по развитию навыков и оценочной (самооценочной), деятельности учащихся;

III этап. Работа по личной программе развития (3-й - 4-й класс)
1. Диагностика интересов, потребностей и склонностей:
 карта интересов;  увлечение учащихся;
2. Анализ результатов диагностики интересов и возможностей;
3. Формирование умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
4. Работа по личной программе развития «Мои успехи»

IV этап. Презентация «Портфолио». Рефлексия. (4-й класс)
1. Анализ результативности работы по накоплению портфолио.
2. Презентация «Портфолио».
3. Мониторинг результатов внедрения проекта «Образовательная технология «Портфолио» как отражение и способ формирования потенциала учащегося начальной школы»

Этапы создания портфолиоI этап. Подготовительный (1-й класс)1. Анализ психолого-педагогической литературы;2. Выявление особенностей индивидуального развития детей (анкетирование родителей,

Слайд 6Титульный
лист

Титульныйлист

Слайд 7«Мое имя»

«Мое имя»

Слайд 8«Моя семья»

«Моя семья»

Слайд 9«Мой поселок»

«Мой поселок»

Слайд 10«Мои друзья»

«Мои друзья»

Слайд 11«Мир
моих увлечений»

«Мир моих увлечений»

Слайд 12«Мое творчество»

«Мое творчество»

Слайд 13Структура, содержание
и оформление портфолио

Структура, содержание и оформление портфолио

Слайд 14Структура, содержание
и оформление портфолио

Структура, содержание и оформление портфолио

Слайд 15Структура, содержание
и оформление портфолио

Структура, содержание и оформление портфолио

Слайд 16Структура, содержание
и оформление портфолио

Структура, содержание и оформление портфолио

Слайд 17Метапредметные результаты:

Обязательная часть (пополняется педагогами):

а) данные входной и выходной диагностики

УУД в каждом классе (сами работы ученика и их систематизированные результаты – таблицы результатов);

б) возможные (но необязательные) материалы наблюдений педагогов за овладением УУД:
- учитель начальных классов и педагог-воспитатель ГПД − все УУД по результатам каждодневных наблюдений (один раз в год по таблицам результатов);
- школьный психолог − личностно-мотивационная сфера, личностная самооценка (только положительные выводы по наблюдениям и тестированию);
- любой педагог – наблюдение за участием в групповой работе (коммуникативные УУД – представляются только положительные результаты).

Часть, пополняемая учеником:

а) самооценка учеником развития своих УУД: избранные страницы недельных разворотов: «Мои успехи на этой неделе». (Например, «научился чистить картошку»; «стало меньше ошибок в контрольной по математике», «выступила на концерте», «прошёл новый уровень в компьютерной игре», «сам починил табуретку», «мама похвалила, что вымыла посуду», «ни разу не подрался» и т.д.).

б) материалы ученических надпредметных проектов: исследований, поделок, мероприятий, решение реальной жизненной задачи или её модели (вся совокупность УУД). Материалами могут быть: сами исследовательские работы; записи решения задачи, фото, видео, презентационные материалы поделок и осуществлённых мероприятий − всё, что ученик САМ посчитает нужным сюда включить. Каждый материал или группа материалов может сопровождаться листом «Самооценка надпредметного проекта».
Метапредметные результаты:Обязательная часть  (пополняется педагогами):а) данные входной и выходной диагностики УУД в каждом классе (сами работы

Слайд 182. Предметные результаты:

На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.
Обязательная часть (пополняется учителем):
- стартовая диагностика по предмету (первые контрольные работы по предмету в начале каждого года);
- таблицы предметных результатов из дневников с ответами ученика по опроснику самоанализа о своих текущих достижениях и недостатках;
- итоговые стандартизированные работы по предмету (в конце 4-го класса).
Часть, которая пополняется учеником:
– изложения, сочинения, диктанты, записи решения задач, созданные математические модели (рисунки, схемы), результаты мини-исследований, дневники наблюдений, творческие работы и т.п.
2. Предметные результаты:          На каждый предмет имеется свой

Слайд 19 3. Личностные результаты:

• любые творческие работы ученика, фото, видео его

самых разных выступлений, поделок и т.п.
Каждый материал ученика сопровождает «Лист самооценки».

«Лист самооценки предметных достижений»
1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: ….
2. Я с заданием справился / не справился.
3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): …
4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого): …
5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка): …

«Лист самооценки творческого дела»
1. В начале этого дела у меня была цель ….
2. Особенно хорошо мне удалось …
3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше …
4. Свой результат могу оценить так (на выбор): …
3. Личностные результаты: •	любые творческие работы ученика, фото, видео его самых разных выступлений, поделок и т.п.Каждый

Слайд 20Критерии оценки достижений учащихся

Количественная оценка материалов Портфолио складывается из следующих обязательных

составляющих:
Титульный лист, разделы «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь»
- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, разнообразие и полнота материалов, наличие листов самооценки.
От 1-го до 5-ти баллов
Раздел «Моя учеба»
- разнообразие работ, наличие творческих работ, проектов, самостоятельных отзывов.
Раздел «Мое творчество»
- наличие рисунков, творческих работ, проектов, сочинений, фото изделий, фото выступлений. От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от
полноты сведений и разнообразия материала
Раздел «Мои впечатления»
- наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок, спектаклей, экскурсий, встреч, праздников и т.д.
От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты
сведений и разнообразия материала.
Раздел «Мои достижения»
Количество грамот, сертификатов, дипломов
1 балл за каждую грамоту школьного уровня;
2 балла – муниципального уровня;
3 балла – Всероссийского уровня.

Критерии оценки достижений учащихсяКоличественная оценка материалов Портфолио складывается из следующих обязательных составляющих:Титульный лист, разделы «Мой мир», «Отзывы

Слайд 21По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфеля достижений,

делаются выводы о:
• сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения получения основного общего образования;
• сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
• индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфеля достижений, делаются выводы о:•	сформированности у учащегося универсальных

Слайд 22Итоговая оценка
начального уровня обучения школьников 
- это словесная характеристика

достижений ученика, которая создаётся на основании трёх показателей:

1) комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений» – совокупность всех образовательных результатов);
2) результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – через решение задач);
3) результатов диагностических работ по оценке уровня сформированности УУД за 4-й класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).
Итоговая оценка начального уровня обучения школьников  - это словесная характеристика достижений ученика, которая создаётся на основании

Слайд 23 Итоговая оценка начального уровня обучения школьников

Итоговая оценка начального уровня обучения школьников

Слайд 24Преимущества портфолио

1. В отличие от традиционного подхода, который разделяет преподавание, учение и

оценивание, портфолио органически интегрирует эти три составляющие учебной деятельности.
2. Позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося посредством анализа разнообразных продуктов учебной деятельности.
3. Поощряется не только оценка, но и самооценка и взаимооценка учащихся, а также самоанализ и самоконтроль учащегося.
4. Портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении.
5. Портфолио – форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования, которая смещает акценты от жестких факторов традиционной оценки к гибким условиям оценки альтернативной.








Преимущества портфолио1.	В отличие от традиционного подхода, который разделяет преподавание, учение и оценивание, портфолио органически интегрирует эти три

Слайд 25Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть