Презентация, доклад по теме Формирование коммуникативных УУД на уроках и во внеурочной деятельности

Содержание

Недостаточная степень коммуникативной готовности: Выявлено :• бедный словарный запас• неумение сотрудничать и сопереживать• соперничество между детьмиВЫВОД: коммуникативные умения у младших школьников недостаточно сформированы

Слайд 1Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий  на уроках и во внеурочной деятельности

Слайд 2 Недостаточная степень коммуникативной готовности:


Выявлено :
• бедный словарный запас

неумение сотрудничать и сопереживать
• соперничество между детьми

ВЫВОД: коммуникативные умения у младших школьников недостаточно сформированы



Недостаточная степень коммуникативной готовности: Выявлено :• бедный словарный запас• неумение сотрудничать и сопереживать• соперничество между

Слайд 3Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества
поиск и сбор информации
работа в паре, группе


владение монологической и диалогической формами речи
применение знаний в конкретной учебной ситуации
Коммуникативные УУДпланирование учебного сотрудничества поиск и сбор информацииработа в паре, группе владение монологической и диалогической формами речиприменение

Слайд 4Результатом развития коммуникативного компонента УУД в начальной школе можно считать:
умение договариваться,

находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению) даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах (конфликт интересов);
умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение,
умение и убеждать, и уступать;
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов,
умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
способность брать на себя инициативу в организации совместного действия,
осуществлять взаимный контроль и
взаимную помощь по ходу выполнения задания.
Результатом развития коммуникативного компонента УУД в начальной школе можно считать:умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить

Слайд 5Образовательный процесс в начальной школе, направленный на формирование коммуникативных умений младших

школьников будет успешным, если используются:

Групповые, парные и коллективные формы работы
проектная деятельность
коллективная творческая деятельность ( К Т Д )
совместная с родителями познавательная
деятельность

Образовательный процесс в начальной школе, направленный на формирование коммуникативных умений младших школьников будет успешным, если используются:

Слайд 7Цель технологии РКМ - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе,

но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.), а значит позволяет формировать у обучающихся личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.
Цель технологии РКМ - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение

Слайд 8Прием “Покопаемся в памяти”
Какая тема? (назовите ее);
Что вы уже знаете об

этом?
Чего вы ожидали или испытывали потребность узнать?
Почему вам это нужно знать?

Прием “Таблица ЗХУ”

Прием “Покопаемся в памяти”Какая тема? (назовите ее);Что вы уже знаете об этом?Чего вы ожидали или испытывали потребность

Слайд 9Прием “Перепутанные логические цепопочки”
Приём «Верные и неверные утверждения,
или «Верите ли

вы?...» («Да-нетка»)

На доске или карточках написаны термины (последовательность терминов), утверждения, среди
которых есть и верные, и неверные.
2) Группам предлагается исправить ошибки или
восстановить перепутанные цепочки.

Прием “Перепутанные логические цепопочки”Приём «Верные и неверные утверждения, или «Верите ли вы?...» («Да-нетка»)На доске или карточках написаны

Слайд 10В корзину идей можно “сбрасывать” факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие

отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Прием “Корзина идей”

Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока.

факты

имена

мнения

понятия

проблемы

В корзину идей можно “сбрасывать” факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в

Слайд 11Парная работа

Ученики читают текст друг другу, останавливаясь после каждого

абзаца, по содержанию прочитанного задают вопросы разного уровня, уточняя информацию.

Приём «Взаимоопрос»

Парная работа  Ученики читают текст друг другу, останавливаясь после каждого абзаца, по содержанию прочитанного задают вопросы

Слайд 12ПМИ (Плюс –Минус –Интересно)
Таблица «Что? Где? Когда? Почему?»

ПМИ (Плюс –Минус –Интересно)Таблица «Что? Где? Когда? Почему?»

Слайд 13Прием применяется при работе с художественными, научно-популярными, научными текстами, его главная

цель – заинтересовать, привлечь к осмысленному чтению.

1. Вызов. Конструирование предполагаемого текста по опорным словам, обсуждение заглавия рассказа и прогноз его содержания и проблематики.
2. Осмысление. Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Обязателен вопрос: "Что будет дальше и почему?"
3. Рефлексия. На этой стадии текст опять представляет единое целое. Важно осмыслить этот текст. Формы работы могут быть различными: письмо, дискуссия, совместный поиск.

Приём «Чтение с остановками»

Прием применяется при работе с художественными, научно-популярными, научными текстами, его главная цель – заинтересовать, привлечь к осмысленному

Слайд 14Приём «Тонкие и толстые вопросы»

Приём «Тонкие и толстые вопросы»

Слайд 15Приём «Кластер»
БОБРЫ
Занятия
Место обитания
Питание
Строительство
Трава
Ветки
Пруды
Реки
Заготовка корма
Забота о

потомстве

Плотина

Хатка

Приём «Кластер»БОБРЫЗанятия Место обитанияПитаниеСтроительство Трава Ветки Пруды Реки Заготовка кормаЗабота о потомстве Плотина Хатка

Слайд 16Прием “Лови ошибку”
Время выполнения: 5-6 минут
Описание приема.
Учитель заранее подготавливает текст, содержащий

ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.
Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней:
А – явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний;
Б - скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.
Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы.
Учитель предлагает изучить новый материал, после чего вернуться к тексту задания и исправить те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.

Прием “Лови ошибку”Время выполнения: 5-6 минутОписание приема.Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить

Слайд 17Б –
О –
Б –
Р





«Круги по воде» — данный прием позволяет на стадии рефлексии подобрать к каждой букве слова, понятие, выражающие суть объекта.

большой
отличный строитель
боится людей
речной, разумный



Б  – О  – Б  – Р  – «Круги по воде» — данный

Слайд 18Синквейн
(от англ. «путь мысли»или от французского «пять»)
1 строка - 1

существительное (тема)
2 строка - 2 прилагательных (описывающие признаки и свойства выбранного предмета)
3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме)
4 строка – фраза из 4-х слов (отношение к теме)
5 строка - 1 слово (синоним темы)
Синквейн (от англ. «путь мысли»или от французского «пять»)1 строка - 1 существительное (тема)2 строка - 2 прилагательных

Слайд 19Я – Мы - Дело
МЫ

Я ДЕЛО

Я
Мы

Дело

- Как работал? Допускал ли ошибки?

- На сколько мне помогли одноклассники, учитель, а я - им?

- Понял ли материал? Узнал ли больше?

Я – Мы - ДелоМЫ

Слайд 20 В результате работы большинство ребят научились:
работать в группах и

учитывать мнения других как дополнительный источник информации для ответов на вопросы,
работать с разнообразными источниками информации,
применять свои знания на практике,
анализировать собственную деятельность,
критически относиться к своим действиям и оценивать поступки людей и свои собственные.


В результате работы большинство ребят научились:работать в группах и учитывать мнения других как дополнительный источник

Слайд 21Проектная деятельность
Коллективная работа над проектами и последующая защита или презентация, стимулируют

учащихся на взаимодействие с другими, принятие чужой точки зрения, умение аргументировано отстоять свое мнение. Это способствует раскрепощению, учащиеся преодолевают свои комплексы и постепенно учатся высказывать свое мнение.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проектная деятельностьКоллективная работа над проектами и последующая защита или презентация, стимулируют учащихся на взаимодействие с другими, принятие

Слайд 22 Часы общения

Часы общения

Слайд 23Кружок «Домисолька»
Совершенствуя свои коммуникативные умения, школьник сможет преодолеть свой страх перед

выступлением, перед работой с залом, а в дальнейшем будут более успешны в установлении контактов с окружающими людьми, легче пройдет процесс социализации.
Кружок «Домисолька»Совершенствуя свои коммуникативные умения, школьник сможет преодолеть свой страх перед выступлением, перед работой с залом, а

Слайд 24Кружок «Умелые руки»
Главной задачей кружка является - активизировать детей на совместное

творчество. А также это еще и самостоятельные эксперименты, в результате которых можно увидеть результат своих воображений
Кружок «Умелые руки»Главной задачей кружка является - активизировать детей на совместное творчество. А также это еще и

Слайд 25Субботники
Во время субботников
у школьников формируется ответственное отношение к окружающей нас

природе, а также присутствует элемент коллективной работы. Порядок должен быть как в человеке, так и вокруг него, поэтому субботники просто необходимы!
СубботникиВо время субботников у школьников формируется ответственное отношение к окружающей нас природе, а также присутствует элемент коллективной

Слайд 26 Коллективные творческие дела

Коллективные творческие дела

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть