Презентация, доклад по теме Формирование коммуникативных УУД

Содержание

Коммуникативные действия обеспечивают: • социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; • умение слушать и вступать в диалог; • участвовать в коллективном обсуждении проблем; • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Слайд 1Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка

Слайд 2Коммуникативные действия обеспечивают: 
• социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров

по общению или деятельности; 
• умение слушать и вступать в диалог; 
• участвовать в коллективном обсуждении проблем; 
• интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Коммуникативные действия обеспечивают: • социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; • умение слушать

Слайд 3
Формирование коммуникативных умений
В курсе русского языка коммуникативная цель обучения является одной

из ведущих









Формирование коммуникативных уменийВ курсе русского языка коммуникативная цель обучения является одной из ведущих

Слайд 5Лингвистические «угадайки»
Учащиеся должны либо восстановить «первоисточник» (словосочетание, фразеологический оборот, предложение) по

отдельным его деталям и признакам, либо «угадать» слово по его описанию (толкованию)

Значение:
1.обогащение словарного запаса учащихся – за счет узнавания значений новых слов и уточнения значений уже известных слов – и грамматического строя речи – при попытках выражения своих мыслей с помощью грамматических конструкций определенного стиля речи.
2.Развивитие и совершенствование чувства языка, умения понимать изобразительно–выразительные возможности языковых единиц (игру слов как средство создания образа и комического эффекта).
3. Развитие творческих возможностей учащихся, часто вызывая желание создавать по аналогии свои произведения (сказки, загадки, кроссворды)
Лингвистические «угадайки»Учащиеся должны либо восстановить «первоисточник» (словосочетание, фразеологический оборот, предложение) по отдельным его деталям и признакам, либо

Слайд 6Задание 1. Угадайте слово по его описанию. Объясните, как вам это удалось

сделать.

«Глаз» автомобиля «Свежезамороженный» дождь
«Слово» регулировщика «Архитектурное строение» пчел Родной или крестный
Шляпка на ножке
Лесной барабанщик
Собачья радость
Орел, а не птица

Задание 1. Угадайте слово по его описанию. Объясните, как вам это удалось сделать.«Глаз» автомобиля «Свежезамороженный» дождь «Слово» регулировщика

Слайд 7Задание 2. Какие пословицы, поговорки, скороговорки здесь зашифрованы? Запишите их. Объясните смысл.

1. Не

воробей.
2. На дворе, на траве.
3. Продукт, который маслом не испортишь.
4. Мельник, работающий неделями.
5. Суп, сваренный Демьяном.
6. Она пуще неволи.

Задание 2. Какие пословицы, поговорки, скороговорки здесь зашифрованы? Запишите их. Объясните смысл.1. Не воробей. 2. На дворе, на траве.

Слайд 8Лингвистические «почемучки»

Краткое описание: Это вопросы использую для активизация мыслительной деятельности учащихся.

 Отвечая на вопросы, делая своеобразные маленькие «открытия» в области лингвистики, школьники убеждаются в практическом значении знаний по русскому языку, сам учебный предмет открывается для них по–новому. За внешней простотой (иногда даже несерьезностью формулировок) вопросов кроется серьезное лингвистическое содержание: языковые факты учащиеся должны объяснить «научным языком».

Значение: формирование умения построения связного высказывания в научном стиле.
Лингвистические «почемучки»Краткое описание: Это вопросы использую для активизация мыслительной деятельности учащихся.  Отвечая на вопросы, делая своеобразные маленькие

Слайд 9Сформулируйте развернутый связный ответ на вопрос

1. Почему, когда смотришь на сцену в

бинокль, не только лучше видишь, но и лучше слышишь и понимаешь?
2. Почему иностранец, изучающий русский язык, принял кузницу за жену кузнеца, а кузнечика – за их сына?
Сформулируйте развернутый связный ответ на вопрос1. Почему, когда смотришь на сцену в бинокль, не только лучше видишь, но

Слайд 10Дайте ответы на вопросы–шутки.
Как можно проверить их правильность?
1. Какое домашнее животное

любит смотреть на новые ворота?
2. В каком городе живет дядька, если в огороде бузина?
3. Какую шляпку нельзя надеть на голову?
4. Чего не следует сыпать на рану?
Дайте ответы на вопросы–шутки. Как можно проверить их правильность?1. Какое домашнее животное любит смотреть на новые ворота? 2.

Слайд 11Микроисследования

Краткое описание:  Задания этого типа предполагают формирование у учащихся исследовательских умений

(на доступном для определенного возраста уровне): работать с научно–популярной литературой и справочниками; анализировать языковые единицы; формулировать выводы; составлять текст (сообщения, реферата, доклада). Нестандартный подход проявляется в необычной формулировке темы, в занимательном характере исследования. Здесь, так же как и в предыдущем типе заданий, за внешней простотой формы – серьезное лингвистическое содержание. Задания рассчитаны на высокий уровень развития и подготовки школьников, но их всегда можно трансформировать с учетом конкретных условий обучения.
МикроисследованияКраткое описание:  Задания этого типа предполагают формирование у учащихся исследовательских умений (на доступном для определенного возраста уровне):

Слайд 12Подготовьте развернутый ответ–исследование на один из вопросов. Вам помогут это сделать

словари и следующие источники (в каждом конкретном случае рекомендуются учителем) Не забудьте проиллюстрировать научные положения и выводы конкретными примерами.

 1. Являются ли однокоренными словами: кусок, закуска, искусать, искушение, искусство, искусный?
2.Являются ли однокоренными слова: оса, ось, осина, осел, основа, остов, остров, острый?
3.Верно ли утверждение, что приведенные слова могут быть разными частями речи: зло, добро, печь, знать, мой, лай, клей, три?

Подготовьте развернутый ответ–исследование на один из вопросов. Вам помогут это сделать словари и следующие источники (в каждом

Слайд 13Напишите сочинение на одну из тем (в форме сказки, детектива и

др. – в зависимости от формулировки темы)
 

1.Волшебник по имени Йот. (Варианты:«Приключения Йота», «Где прячется Невидимка?».)
2. Знакомые незнакомцы (о заимствованных словах).
3. Как вас теперь называть? (О переходе слов одной части речи в другую.)
4. Пропала буква (детективное расследование).

Напишите сочинение на одну из тем (в форме сказки, детектива и др. – в зависимости от формулировки темы) 1.Волшебник

Слайд 14Редактирование текста
(фрагмент урока)

К нам на урок, ребята, сегодня пожаловал гость по

имени Незнайка. Он хотел попросить вас помочь озаглавить его сочинение, т.к. Незнайка слышал, что вы большие профессионалы в подборе заголовков к текстам. К сожалению, у Незнайки, пока он до нас добирался, случилось несчастье. Все слова в его предложении перепутались, рассыпались. Незнайка не может вспомнить, в каком порядке они находились в предложении. Ребята, давайте поможем Незнайке.

Редактирование текста(фрагмент урока) К нам на урок, ребята, сегодня пожаловал гость по имени Незнайка. Он хотел попросить

Слайд 15




Учащиеся распределяются на группы и получают следующие наборы
Первая группа
стоял, денёк,

морозный, зимний

Пятая группа
день, трудились, целый, дети

Вторая группа
получилась, горка, хорошая

Третья группа
во, строили, дворе, горку, ребята

Четвертая группа
с, весело, дети, на, катались, горки, санках

Ребята, прочитайте, какие предложения у вас получились. Учащиеся читают предложения, учитель вывешивает составленные верно предложения на доску. Затем учащиеся смотрят, в каком порядке лучше всего разместить эти предложения. Объясняют, почему получившийся набор предложений является текстом. Затем учащиеся подбирают заголовок к сочинению Незнайки.

Учащиеся распределяются на группы и получают

Слайд 16Пример, получившегося текста. Отличная горка Зимний, морозный стоял денек. Ребята строили во дворе

горку. Дети трудились целый день. Хорошая получилась горка! Дети весело катались с горки на санках.

Ребята, Незнайка говорит вам огромное спасибо за помощь, которую вы ему оказали. Теперь он точно получит пятерку за сочинение. В благодарность вам он оставляет жетончики самых мудрых и творческих ребят.

Пример, получившегося текста.  Отличная горка Зимний, морозный стоял денек. Ребята строили во дворе горку. Дети трудились

Слайд 17Подготовка к написанию сочинений, изложений
Первая группа. Добавить в текст "красивые" слова.
Самые

приметные краски весны... Весна врывается на улицы и в парки ... потоками ... вод, вспыхивает ... зеленью трав, загорается ... огоньками распустившихся листочков на деревьях. В ... лучах солнышка блестят дома, асфальт, ... лужи. Воздух весной .... Небо в ... дни ... . По небу плывут ... облака.

Вторая группа. Придумать весеннюю сказку (устно).
Март называют весной света.

Третья группа. Напишите стихотворение о весне, используя слова:
.... не жалко .... танцую .... в снегу .... пою .... фиалка .... молодую .... не могу .... люблю

Четвертая группа. Из музея пропала картина "Весна. Большая вода" И. Левитана.
Дайте ее словесное описание

Каждая группа работает коллективно и отбирает лучшие варианты работ. Именно эти ученики и отчитываются за работу в творческих группах.

Подготовка к написанию сочинений, изложенийПервая группа. Добавить в текст

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть