Презентация, доклад по теме Фонетический разбор слова. Особенности фонетического разбора в 1-4 классах

Содержание

К. Д. Ушинский считал необходимым развивать речевой слух у детей, умение слышать отдельные звуки и их последовательность в словах.

Слайд 1Фонетический разбор
Подготовила:
Кошелькова А. Н.,
учитель начальных классов
МОУ «Средняя школа № 4 города

Макеевки
Специалист II категории

2018 год

Фонетический разбор  Подготовила:Кошелькова А. Н.,учитель начальных классовМОУ «Средняя школа № 4 города МакеевкиСпециалист II категории2018 год

Слайд 2К. Д. Ушинский
считал необходимым развивать речевой слух у детей, умение

слышать отдельные звуки и их последовательность в словах.
К. Д. Ушинский считал необходимым развивать речевой слух у детей, умение слышать отдельные звуки и их последовательность

Слайд 3Во время обучения в начальной школе, учащиеся должны научиться:
отчетливо, правильно и

выразительно произносить слова;
выделять в речевом потоке слова, в словах слоги и звуки;
различать гласные, согласные, среди последних – звонкие и глухие, твердые и мягкие, различать слабые и сильные позиции фонем;
фонетически анализировать слова.
читать слогами и словами, фразами плавно, в темпе речи;
правильно делать ударения в словах, делать фразовые, логические ударения и паузы;
различать ударяемые и безударные слоги.

Во время обучения в начальной школе, учащиеся должны научиться:отчетливо, правильно и выразительно произносить слова;выделять в речевом потоке

Слайд 4Этапы работы над фонетическим разбором:
Постановка ударения. Деление на слоги.
Гласные звуки.
Согласные звуки.
Количество

звуков и букв.
Этапы работы над фонетическим разбором:Постановка ударения. Деление на слоги.Гласные звуки.Согласные звуки.Количество звуков и букв.

Слайд 5У реки два берега. Волга и Нева - реки.
Сравни слова.
Есть

ли какая-нибудь разница на письме?
А на слух?
Прислушайся, какой слог сильнее звучит?
У реки два берега.  Волга и Нева - реки.Сравни слова. Есть ли какая-нибудь разница на письме?

Слайд 6Дети видели белок. В яйце есть белок и желток.
Подумай, зависит ли

смысл слов от места ударения?
Дети видели белок.    В яйце есть белок и желток.Подумай, зависит ли смысл слов от

Слайд 7 За рекой было село. Солнце село.
Подчеркни слова, которые пишутся одинаково, но произносятся

по-разному.
За рекой было село.   Солнце село.Подчеркни слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному.

Слайд 8доро.... соло.... лож.... воро....
Добавь слог. Запиши получившееся слово.
га
ма
ка
на

доро....  соло.... лож.... воро....Добавь слог. Запиши получившееся слово.гамакана

Слайд 9Нора, норы, норы; роман, романы, романа.
Прочитай слова. Произнеси, как мы их

обычно говорим.
Нора, норы, норы; роман, романы, романа.Прочитай слова. Произнеси, как мы их обычно говорим.

Слайд 10осина тетрадь окно морской
Сравни произношение слов с написанием.
Подчеркни буквы, не соответствующие звукам.

осина тетрадь окно морскойСравни произношение слов с написанием. Подчеркни буквы, не соответствующие звукам.

Слайд 11Белые бараны били в барабаны.
Подчеркни "б" - в твердой позиции.
Подчеркни

"б" - в мягкой позиции.
Белые бараны  били в барабаны.Подчеркни

Слайд 12Дуб, гриб, рукав, шкаф, зуб, гараж, шалаш.
Подчеркни согласные, которые пишутся не

так, как произносятся:
Дуб, гриб,  рукав, шкаф, зуб, гараж, шалаш.Подчеркни согласные, которые пишутся не так, как произносятся:

Слайд 13Коньки, мышка, ягода, сильный, пень.
Выпиши слова, в которых букв больше, чем

звуков.
Коньки, мышка, ягода,  сильный, пень.Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.

Слайд 14Из какого количества звуков, произносимых и слышимых, состоит данное слово?
Какими

буквами обозначены эти звуки?
Совпадает ли количество звуков и букв?
Если нет, то почему?
Из какого количества звуков, произносимых и слышимых, состоит данное слово? Какими буквами обозначены эти звуки? Совпадает ли

Слайд 15Слова с редуцированными гласными. Например: вечер, грохот.
Слова с непроизносимыми буквами согласных.

Например: солнце, лестница.
Слова с упрощением и ассимиляцией: счастье, сшить и др.
Слова с удвоенными буквами согласных: сумма, гамма.

Не рекомендуется:

Слова с редуцированными гласными. Например: вечер, грохот.Слова с непроизносимыми буквами согласных. Например: солнце, лестница.Слова с упрощением и

Слайд 16Виды разбора
Звуковой

Звукобуквенный


определение звуковой последовательности в слове без обращения

к буквам

выяснение соотношения выделенных звуков с буквами

Виды разбораЗвуковойЗвукобуквенный   определение звуковой последовательности в слове без обращения к буквам   выяснение соотношения

Слайд 18П
У
Ш
К
И
Н

ПУШКИН

Слайд 197 ноября
Классная работа
Ее еее ел ем еч очк
Ель, ёлочка, ельник, еловый.
Ёлочка

[й’олач’ка] – 2 сл., 6 б., 7 зв. .
7 ноябряКлассная работаЕе еее ел ем еч очкЕль, ёлочка, ельник, еловый.Ёлочка [й’олач’ка] – 2 сл., 6 б.,

Слайд 20если гласные «я», «е», «э», «о» находятся в безударном положении и

следуют за согласными, то они имеют следующее звучание: «я» — [э] или [и], «е» — [и], «э» — [э] или [и], «о» — [а];
«и», следующая за «ь», звучит удвоенно [й’и];
тянущиеся звуки дополняют двоеточием;
удвоенные согласные, стоящие перед гласной под ударением, обозначают одинарный звук;

Правила:

если гласные «я», «е», «э», «о» находятся в безударном положении и следуют за согласными, то они имеют

Слайд 21непроизносимые согласные «в», «д», «л», «т» в корнях фонетических единиц не

образуют;
удвоенные согласные, следующие за гласной под ударением, обозначают тянущимся звуком;
если парным согласным заканчивается слово, а до него стоит глухая, то транскрипция букв следующая: «б» — [п], «д» — [т], «г» — [к], «з» — [с], «в» — [ф].

Правила:

непроизносимые согласные «в», «д», «л», «т» в корнях фонетических единиц не образуют;удвоенные согласные, следующие за гласной под

Слайд 23Счастье [щ’ас’т’й’э] – 2 слога
С
Ч
А - [а] – гласн., ударн.;
С

- [с’] – согл., глух., парн., мягк., парн.;
Т - [т’] - согл., глух., парн., мягк., парн.;
Ь – звук не обозначает
Е - [й’] – согл., звонк., непарн., мягк., непарн.;
[э] – гласн., безуд.

7 б., 6 зв.

[щ’] – согл., глух., непарн., мягк., непарн.


Счастье [щ’ас’т’й’э] – 2 слогаС ЧА - [а] – гласн., ударн.;С - [с’] – согл., глух., парн.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть