Слайд 1Дружба – великая сила
Подготовили:
Коваленко Т. Ю., воспитатель
МБДОУ д /с №
30, с. Борисовка.
Стемповская О. М., воспитатель
МБДОУ д /с № 129, г. Уссурийск.
Тихонова Т. В., воспитатель
МБДОУ д /с № 129, г. Уссурийск.
Тищенко И. Ю., воспитатель
МБДОУ д /с № 30, с. Борисовка.
Слайд 2
Возраст детей: 5-6 лет
Тип проекта: познавательно-практико-ориентированный
Продолжительность проекта: длительный
(неделя)
Слайд 3
Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками,
формирование представлений о дружбе.
Задачи:
1) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, взаимопомощь, потребность проявлять доброту. Заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.
2) Развить коммуникативные навыки, связанную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц, поговорок, развить умение применять знания на практике, развивать творчество в художественно-продуктивной деятельности.
3) Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков
Слайд 4
Этапы мероприятий
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Разработка проекта; подбор методической лит-ры, художественной лит-ры; пополнение
книжного уголка; подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр; подбор мультфильмов, музыкального репертуара. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицы и поговорки о дружбе, составить с ребенком рассказ о лучшем друге, изготовить своими руками подарок другу.
ОСНОВНОЙ Этические беседы, ситуативные разговоры, игры-интервью, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе, чтение художественной лит-ры с последующим обсуждением, словесные, коммуникативные игры, слушание и пение песен о дружбе, подвижные, дидактические сюжетно-ролевые игры, рисование, оформление коллективного пано, изобразительная деятельность
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ итоговое мероприятие «ДРУЖБА_ВЕЛИКАЯ СИЛА» с презентацией коллективного панно
Слайд 5Совместная деятельность
НОД этическая беседа «В чем сила дружбы?»;
Вечер пословиц и поговорок;
Ситуативные
разговоры, игры-интервью;
Рассматривание картинок с развивающим диалогом;
Чтение художественной литературы с последующей беседой;
НОД Художественное творчество. Рисование: «Я и мои друзья» для коллективного панно;
Словесные, коммуникативные игры;
Ролевая гимнастика (этюды);
Веселые эстафеты;
Образовательные ситуации «Уроки вежливости».
Слайд 6Самостоятельная деятельность
Минутки изобразительной деятельности: «Дорисуй мой рисунок»;
Составление коллективного панно «Не имей
сто рублей, а имей сто друзей»;
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Правила поведения»;
Подвижные игры: «Ручеек», «Кот и мышка», «Твистер», игра-шутка «Сиамские близнецы»;
Сюжетно-ролевые игры: «В гости друг к другу», «Друг заболел», «Бюро добрых услуг»;
Трудовая деятельность на игровой площадке;
Слушание и пение песен о дружбе.
Слайд 7Взаимодействие с родителями
Заучивание наизусть детьми пословиц и поговорок о дружбе;
Составление с
ребенком рассказа о его друге;
Изготовление вместе с ребенком подарка-сюрприза его другу.
Слайд 8
Ожидаемые результаты
Дети систематизировали знания о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений
со сверстниками, научились применять свои знания на практике, улучшился микроклимат в группе и взаимоотношения со сверстниками.