Презентация, доклад по теме: Активизация словаря детей 3-4 лет

Содержание

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей

Слайд 1Детский сад «РУКАВИЧКА»
Воспитатель: КЛИМОВИЧ Н.Ю.
Г.Бор.
Активизация словаря детей 3-4 лет.

Детский сад «РУКАВИЧКА»Воспитатель: КЛИМОВИЧ Н.Ю.Г.Бор.Активизация словаря детей 3-4 лет.

Слайд 2Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей

Слайд 3 ЦЕЛИ И

ЗАДАЧИ

Обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям через использование разнообразных дидактических игр ;
Изучить способы ,методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста ;
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении ;
Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, ,некоторые материалы и их свойства, местоположения;
Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы т.д. );называть части суток ; называть домашних животных и их детенышей , овощи и фрукты и т. д. ;
Познакомить с разнообразием словесных и настольно-печатных игр.
Повышение мастерства и компетентности по данной теме.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИОбогащать активный и пассивный словарь детей

Слайд 4Зачем нужна речь?
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче

ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Зачем нужна речь?Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири

Слайд 5На протяжении 3-го года жизни в развитии ребёнка происходят значительные изменения.
Очень

увеличивается роль речи в поведении ребёнка
Все реакции этого возраста на окружающее связаны с речью.


На протяжении 3-го года жизни в развитии ребёнка происходят значительные изменения.Очень увеличивается роль речи в поведении ребёнка

Слайд 6АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ
Ребёнок хорошо понимает смысл речи взрослых, относящейся к тому, что

его непосредственно окружает.
Быстро растёт словарь, он достигает 1200 слов
Ребёнок употребляет почти все части речи: существительные (кто? что?), глаголы (что делает?), прилагательные (какой?).
Употребляет предлоги -- за, под, перед, в, на, у, с, к, и др. ( с папой; на стул)
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯРебёнок хорошо понимает смысл речи взрослых, относящейся к тому, что его непосредственно окружает. Быстро растёт словарь,

Слайд 7ГОВОРИТ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ
Ребёнок 3 лет начинает говорить распространёнными предложениями. Например: «Договорились, сначала

я морковку съем, а потом пойдём с тобой гулять»
Ребёнок начинает мыслить: сравнивать (снег белый, как сахар); обобщать (яблоко красное и флажок красный);
ГОВОРИТ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИРебёнок 3 лет начинает говорить распространёнными предложениями. Например: «Договорились, сначала я морковку съем, а потом пойдём

Слайд 8Дети этого возраста становятся почемучками, то есть задают много вопросов (как,

где, когда, а куда ).
Дети этого возраста становятся почемучками, то есть задают много вопросов (как, где, когда, а куда ).

Слайд 9Вы спросите я скажу ……..
Умеют пересказывать (по вопросам) сказку или рассказик.


Ребёнок использует суффиксальное словообразование: кошка - кошечка; заяц - зайчик, и т.д.

Вы спросите я скажу ……..Умеют пересказывать (по вопросам) сказку или рассказик. Ребёнок использует суффиксальное словообразование: кошка -

Слайд 10У детей 4-го года жизни широко используется разговорная форма речи.
Увеличивается

словарь, изложение связное
Предметы объединяются по назначению: одежда, посуда, продукты, овощи, фрукты, т.д.
Согласовываются правильно существительные и прилагательные (синее платье; синий шарик) или существительные и числительные (пять шариков, один шарик
правильно употребляются падежные окончания
Дети хорошо рассказывают или пересказывают.









У детей 4-го года жизни широко используется разговорная форма речи. Увеличивается словарь, изложение связноеПредметы объединяются по назначению:

Слайд 11

Методика развития словаря у детей
второй младшей группы ДОУ

Методика развития словаря у детей второй младшей группы ДОУ

Слайд 12Демонстрация предметов(изображений предметов) с одновременным их названием
Предметы или их изображения по

изучаемой лексической теме
Цель: Расширение объема словаря
Демонстрация предметов(изображений предметов) с одновременным их названиемПредметы или их изображения по изучаемой лексической темеЦель: Расширение объема словаря

Слайд 13Демонстрация действий предмета с их названием
Цель: Расширение объема словаря глаголов, формирование

представлений о предмете
Пример (Мяч лежит, если толкнуть ,он покатится, упадет, запрыгает)
Демонстрация действий предмета с их названиемЦель: Расширение объема словаря глаголов, формирование представлений о предметеПример (Мяч лежит, если

Слайд 14Обследование взрослым предмета с названием его качеств
Цель: Расширение объема словаря прилагательных

, формирование представление о предмете
Пример( Это яблоко. По цвету зеленое, большое, сладкое и т.д)
Обследование взрослым предмета с названием его качествЦель: Расширение объема словаря прилагательных , формирование представление о предмете Пример(

Слайд 15Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Расширение объема словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений

о признаках предметов
(Мешочек с мелкими игрушками, названия которых относятся к одной лексической группе)
Игра «Чудесный мешочек»Цель: Расширение объема словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предметов(Мешочек с мелкими игрушками,

Слайд 16Игра «Чего не стало?»
Цель: Расширение Объема словаря, развитие зрительной памяти

Игра «Чего не стало?»Цель: Расширение Объема словаря, развитие зрительной памяти

Слайд 17«Домино»
Цель : Расширение объема словаря , развитие зрительного внимание
Пример ( набор

пластинок домино по теме «Животные» и др.)
«Домино»Цель : Расширение объема словаря , развитие зрительного вниманиеПример ( набор пластинок домино по теме «Животные» и

Слайд 18Игра «Что бывает?»
Цель: Расширение объема словаря , уточнение представлений о признаках

предметов

Взрослый называет признак предмета. Детям необходимо к названному признаку подобрать название предмета : « Что бывает красным ( круглым, высоким, сладким, горячим, вязаным, железным , легким и т. д)

Игра «Что бывает?»Цель: Расширение объема словаря , уточнение представлений о признаках предметовВзрослый называет признак предмета. Детям необходимо

Слайд 19Игра « Магазин»
Ребенок –
«покупатель» описывает предмет, не называя его, остальные дети

узнают предмет по описанию
Игра « Магазин»Ребенок –«покупатель» описывает предмет, не называя его, остальные дети узнают предмет по описанию

Слайд 20Игра « Геометрическое лото»
Цель: Расширение объема словаря

( обогащение наименованиями форм), уточнение представлений о форме предметов
Игра « Геометрическое лото»Цель: Расширение объема словаря      ( обогащение наименованиями форм), уточнение

Слайд 21Игры по обобщению понятий овощи и фрукты

Игры по обобщению понятий  овощи и фрукты

Слайд 22Углубляем знания о мире

Углубляем знания о мире

Слайд 23Много читаем

Много читаем

Слайд 24Пересказ сказки с помощью вопросов взрослого

Пересказ сказки с помощью вопросов взрослого

Слайд 25Продолжаем ,развивать мелкую моторику

Продолжаем ,развивать мелкую моторику

Слайд 26И еще много, много чего……

И еще много, много чего……

Слайд 27Систематическая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
Времена года
Домашние птицы
Домашние животные
Использование мультимедийных

презентаций
Систематическая непосредственно образовательная деятельность по развитию речиВремена годаДомашние птицыДомашние животныеИспользование мультимедийных  презентаций

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть