Презентация, доклад по теме: Адаптация детей младшего дошкольного возраста

Содержание

Выполнила воспитатель МДОУ «Детский сад № 45» Зотова О. В.

Слайд 1Адаптация детей младшего дошкольного возраста.
Воспитатель МДОУ
"Детский сад № 45"
Зотова О.В.



2015г.

Адаптация детей младшего дошкольного возраста.Воспитатель МДОУ

Слайд 2Выполнила воспитатель МДОУ «Детский сад № 45» Зотова О. В.

Выполнила воспитатель МДОУ «Детский сад № 45» Зотова О. В.

Слайд 3Сухомлинский В.А.




Твердо убежден, что есть качества души,

без которых человек не может стать

настоящим воспитателем, и среди этих

качеств на первом месте – умение

проникнуть в духовный мир ребенка


Сухомлинский В.А.

Слайд 4Эти качества души в полной мере раскрываются в воспитателях при общении

с вновь поступившими детьми.

Детский сад- новый период в жизни ребенка. При поступлении в дошкольное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Эти качества души в полной мере раскрываются в воспитателях при общении с вновь поступившими детьми. Детский сад-

Слайд 5Актуальность
Актуальность темы обусловлена тем, что адаптационный период – серьезное испытание для

малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита.
АктуальностьАктуальность темы обусловлена тем, что адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной

Слайд 6 Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление

к ее условиям.
Приспособление ребенка к новым условиям существования происходят на разных уровнях:
физиологическом;
социальном;
психологическом
Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к ее условиям.Приспособление ребенка к новым

Слайд 7С поступлением ребенка в дошкольное учреждение
в его жизни происходит
множество изменений
строгий режим
отсутствие

родителей
в течении дня

новые требования к поведению

постоянный контакт со сверстниками

новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного

другой стиль общения

С поступлением ребенка в дошкольное учреждениев его жизни происходитмножество измененийстрогий режимотсутствие родителейв течении дняновые требования к поведениюпостоянный

Слайд 8Все эти изменения обрушиваются на
ребенка одновременно, создавая для него
стрессовую ситуацию
которая без

специальной
организации может привести
к невротическим реакциям:

капризы, страхи,
отказ от еды,
частые болезни…

Все эти изменения обрушиваются наребенка одновременно, создавая для негострессовую ситуациюкоторая без специальной организации может привести к невротическим

Слайд 9ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ХАРАКТЕР
ПРИВЫКАНИЯ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:
ВОЗРАСТ РЕБЕНКА,
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ,
СФОРМИРОВАННОСТЬ

ОПЫТА ОБЩЕНИЯ,
СТЕПЕНЬ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОПЕКИ
ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ХАРАКТЕРПРИВЫКАНИЯ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:ВОЗРАСТ РЕБЕНКА,СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ,СФОРМИРОВАННОСТЬ ОПЫТА ОБЩЕНИЯ,СТЕПЕНЬ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОПЕКИ

Слайд 10три степени адаптации
ребенка к дошкольному учреждению

1-16 дней – легкая адаптация

16-32 дней

– адаптация средней тяжести

- 32- 64 дней тяжелая адаптация


три степени адаптацииребенка к дошкольному учреждению1-16 дней – легкая адаптация16-32 дней – адаптация средней тяжести- 32- 64

Слайд 11Несформированность автономии ребенка и его матери ( эмоциональной, телесной, игровой)
Несформированность культурно-гигиенических

навыков
Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада
-Наличие у ребенка своеобразных привычек
-Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми
Патология психического развития.

ПРИЧИНЫ
ТЯЖЕЛОЙ АДАПТАЦИИ

Несформированность автономии ребенка и его матери ( эмоциональной, телесной, игровой)Несформированность культурно-гигиенических навыковОтсутствие в семье режима, совпадающего с

Слайд 12Общая задача воспитателей и родителей-
помочь ребенку по возможности безболезненно войти в

жизнь детского сада.

ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО:

- знание возрастных и индивидуальных
особенностей, возможностей детей;

- подготовительная работа в семье;

-выработка единых требований к
поведению ребенка, согласование
воздействий на него дома и
в детском саду.

Общая задача воспитателей и родителей-помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО:- знание

Слайд 13Направление деятельности во время адаптации детей
1. Индивидуальный подход
Постепенного заполнение групп.

В неделю принимается не более 2-3 малышей. Персоналу легче уделить больше внимания новичку.
Направление деятельности во время адаптации детей1. Индивидуальный подход Постепенного заполнение групп. В неделю принимается не более 2-3

Слайд 142. Сохранение, укрепление здоровья ребенка путем создания соответствующих условий.
Незаменимое воздействие

на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры.
2. Сохранение, укрепление здоровья ребенка путем создания соответствующих условий. Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки:

Слайд 15Пребывание на свежем воздухе

Пребывание на свежем воздухе

Слайд 16Профилактика плоскостопия
Чудо коврики
Маленькие ножки шли по дорожке

Профилактика плоскостопияЧудо коврикиМаленькие ножки шли по дорожке

Слайд 17 3. Предметно-развивающая среда.
мобильна, многофункциональна, отвечает возрастным и индивидуальным особенностям

детей, игрушки доступны для самостоятельного пользования, площадь группы максимально освобождена для игр и подвижной деятельности детей.
3. Предметно-развивающая среда. мобильна, многофункциональна, отвечает возрастным и индивидуальным особенностям детей, игрушки доступны для самостоятельного пользования,

Слайд 18 4. Организация игровой деятельности
Дети раннего возраста любят играть с

игрушками, бытовыми предметами. В группе есть уголок «Дом», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» и т. д.
4. Организация игровой деятельности Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В группе есть

Слайд 19 Малышей сделают друзьями подвижные игры-забавы, хороводы, где дети действуют одновременно

и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила.
Малышей сделают друзьями подвижные игры-забавы, хороводы, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные

Слайд 20 Пальчиковая игра замечательна по своей сути, она не только развлекает

малышей, но и способствует формированию их представлений об окружающем мире, развивает речь, тренирует память, умение соотносить свои движения с текстом, развивает мелкую моторику рук.
Пальчиковая игра замечательна по своей сути, она не только развлекает малышей, но и способствует формированию их

Слайд 21Лучшее лекарство от стресса-смех
Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок

больше смеялся. Поэтому используются игрушки-забавы, игры-инсценировки, куклы , приглашаются необычные гости – зайчики, собачки, лисички.
Лучшее лекарство от стресса-смех  Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Поэтому используются игрушки-забавы, игры-инсценировки,

Слайд 22 Музыка
Особую значимость в адаптации ребенка имеет музыкальное воспитание. Музыка рано

начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик.
МузыкаОсобую значимость в адаптации ребенка имеет музыкальное воспитание. Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает

Слайд 23Советы родителям:
-не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а

она опять возникла после болезни или больших выходных;
- искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов;
-дома не отправляйте ребенка играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;
-создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.
Советы родителям:-не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или

Слайд 24П О М Н И Т Е,
что на привыкание малыша

к детскому саду может
потребоваться до полугода времени , поэтому
тщательно рассчитывайте свои силы, возможности
и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет
возможность «подстроиться» под особенности
адаптации ребенка.

НИКОГДА НЕ ПУГАЙТЕ РЕБЕНКА ДЕТСКИМ САДОМ! Главное правило: спокойная мама- спокойный малыш!

П О М Н И Т Е, что на привыкание малыша к детскому саду можетпотребоваться до полугода

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть