Презентация, доклад по технологии критического мышления

Содержание

Выпускник современной школы должен обладать не только определённой суммой знаний, но и иными способностями – критическим мышлением, умением действовать в реальных социальных условиях, иметь опыт самостоятельной деятельности и личностной ответственности, выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать,

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2Выпускник современной школы должен обладать не только определённой суммой знаний, но

и иными способностями – критическим мышлением, умением действовать в реальных социальных условиях, иметь опыт самостоятельной деятельности и личностной ответственности, выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, критически анализировать, моделировать, делать выводы, принимать продуманные решения.
Выпускник современной школы должен обладать не только определённой суммой знаний, но и иными способностями – критическим мышлением,

Слайд 3«Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки

меня – я пойму».
«Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».

Слайд 4Критическое мышление: - мышление самостоятельное; - информация является отправным пунктом развития критического мышления; -

начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить; - стремится к убедительной аргументации; - критическое мышление есть мышление социальное.
Критическое мышление: - мышление самостоятельное; - информация является отправным пунктом развития критического мышления; - начинается с постановки

Слайд 5Критическое мышление — это: • Открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения

новой информации на жизненный личный опыт. • Поиск здравого смысла и умение отказаться от собственных предубеждений. • Отправная точка для развития творческого мышления.
Критическое мышление — это: •	Открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный

Слайд 7Первая стадия — «Вызов» или “Пробуждение”. Задачи данной фазы: 1. Актуализация и обобщение имеющихся

у учащегося знаний по данной теме. 2. Пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме. 3. Обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний. 4. Побуждение ученика к активной деятельности.
Первая стадия — «Вызов» или “Пробуждение”.  Задачи данной фазы: 1.	Актуализация и обобщение имеющихся у учащегося

Слайд 8Приемы используемые на стадии «Вызова»: 1. “Кластер”. 2. Таблица “тонких” и “толстых” вопросов. 3. Таблица “Знаю-хочу знать

– узнал”. 4. “Дерево предсказаний”. 5. “Ромашка Блума”. 6. “Верные и неверные утверждения”. 7. “Верите ли вы?”. 8. “Корзина идей”. 9. Рассказ-предположение по “ключевым” словам. 10. “Синквейн».
Приемы используемые на стадии «Вызова»: 1.	“Кластер”. 2.	Таблица “тонких” и “толстых” вопросов. 3.	Таблица “Знаю-хочу знать – узнал”. 4.	“Дерево

Слайд 9Вторая стадия — «Осмысление». Стадия осмысления включает: • Получение новой информации. • Корректировку учеником поставленных целей.

Вторая стадия — «Осмысление».  Стадия осмысления включает:  •	Получение новой информации. •	Корректировку учеником поставленных целей.

Слайд 10Третья стадия — «Рефлексия». Стадия рефлексии включает: • Размышление, рождение нового знания. • Постановку новых целей

обучения.
Третья стадия — «Рефлексия».  Стадия рефлексии включает: •	Размышление, рождение нового знания. •	Постановку новых целей обучения.

Слайд 11Прием “Кластер” (гроздья) – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление

в определенном порядке в виде грозди.
Прием “Кластер” (гроздья) – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.

Слайд 12Прием “Таблица “толстых” и “тонких” вопросов”.

Прием “Таблица “толстых” и “тонких” вопросов”.

Слайд 13Инсерт — это маркировка текста значками по мере его чтения.

Инсерт — это маркировка текста значками по мере его чтения.

Слайд 14Таблица “Знаю. Хочу узнать. Узнал”. Таблица “ЗХУ”. Тема урока: «Пустыня».

Таблица “Знаю. Хочу узнать. Узнал”. Таблица “ЗХУ”.  Тема урока: «Пустыня».

Слайд 15Прием “Дерево предсказаний”.

Прием “Дерево предсказаний”.

Слайд 16Прием “ Ромашка вопросов или ромашка Блума”.

Прием “ Ромашка вопросов или ромашка Блума”.

Слайд 17Прием “Верные и неверные высказывания”. Тема урока: «Глаз – орган зрения».

Прием “Верные и неверные высказывания”. Тема урока: «Глаз – орган зрения».

Слайд 18Прием – Игра “ Верите ли вы?” или “Данетка”. Тема урока «Пустыня».

1.Верите ли вы, что в пустыне живут слоны? - да – нет 2.Верите ли вы, что в пустыне нет растений? - да – нет 3.Верите ли вы, что в пустыне жарко? - да – нет 4.Верите ли вы, что в пустыне идет снег? - да – нет и т. д.
Прием – Игра “ Верите ли вы?” или “Данетка”.  Тема урока «Пустыня».  1.Верите ли вы,

Слайд 19Прием "Тонкие и толстые вопросы"

Прием

Слайд 20Прием “Корзина идей”

Прием “Корзина идей”

Слайд 21Прием «Перепутанные логические цепочки».

Прием «Перепутанные логические цепочки».

Слайд 22Приём «Сводная таблица» (линия сравнения)

Приём «Сводная таблица» (линия сравнения)

Слайд 23Синквейн • В первой строчке тема задается одним словом. • Вторая строчка — это

описание темы в двух словах (двумя прилагательными или причастиями). • Третья строчка—это описание действия тремя словами. • Четвертая строчка — это фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме, объекту. • Последняя строчка—это синоним выраженный одним словом, повторяющий суть темы.
Синквейн  •	В первой строчке тема задается одним словом. •	Вторая строчка — это описание темы в двух

Слайд 24Примеры синквейнов: Весна. Молодая, цветущая. Журчит, расцветает, поет. Будит природу ото сна. «Утро» природы. Пчелка. Маленькая, трудолюбивая. Летает,

опыляет, жалит. Приносит людям пользу. Медонос.
Примеры синквейнов: Весна. Молодая, цветущая. Журчит, расцветает, поет. Будит природу ото сна. «Утро» природы.  	 Пчелка.

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть