Презентация, доклад по среднему возрасту в ДОУ

Пятилетние дошкольники – и мальчики, и девочки — активно растут, почти не поправляясь. О соответствующем возрасту физическом развитии пятилетнего ребёнка можно судить по показателям роста и веса. В норме мальчики пяти лет весят от 16,4 до

Слайд 1Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возрастные особенности  детей 4-5 лет

Слайд 2Пятилетние дошкольники – и мальчики, и девочки — активно растут, почти

не поправляясь. О соответствующем возрасту физическом развитии пятилетнего ребёнка можно судить по показателям роста и веса. В норме мальчики пяти лет весят от 16,4 до 19,7 кг, а девочки – от  15,4 до 19 кг. Рост пятилетних малышей должен составлять: от 106 до 116 см (для мальчиков) и от 102 до 111 см (для девочек). Окружность грудной клетки колеблется у пятилетних мальчиков в размерах от 52 до 57 см, у девочек от 51,6 до 56,6 см. Скелет отличается гибкостью, потому что процесс окостенения не закончен. Так что силовые упражнения противопоказаны, а вот за осанкой и позами родителям и воспитателям нужно постоянно следить.

Пятилетние дошкольники – и мальчики, и девочки — активно растут, почти не поправляясь. О соответствующем возрасту физическом

Слайд 3Не менее важны для нормального физического развития и двигательные навыки малыша.
Так,

в норме ребёнок в пять лет должен уметь:
быстро пробежать 40-60 м;
бежать без остановки в течение 60-90 сек;
свободно стоять на одной ноге;
энергично подпрыгивать на месте на одной или двух ногах;
прыгать с продвижением вперед;
перепрыгивать через 4-6 параллельных линий,
расположенных на расстоянии 40-50 см;
спрыгивать с высоты 20-30 см;


Не менее важны для нормального физического развития и двигательные навыки малыша.Так, в норме ребёнок в пять лет

Слайд 4ловко перескакивать с ножки на ножку;
лазать по гимнастической стенке;
проходить, сохраняя равновесие,

по гимнастической скамейке;
перешагивать через препятствия, расположенные на высоте 20-35 см от пола (например, через рейки лестницы);
уверенно подниматься и спускаться по лестнице, возможно, с предметами в руках;
подбрасывать и ловить мяч и мелкие предметы;
бросать мяч на расстояние 2-2,5 м, целясь в горизонтальную цель;
бросать мяч вдаль на расстояние от 3 до 6 м поочерёдно правой и левой рукой;
начинать осваивать двухколёсный велосипед.
ловко перескакивать с ножки на ножку;лазать по гимнастической стенке;проходить, сохраняя равновесие, по гимнастической скамейке;перешагивать через препятствия, расположенные

Слайд 5В этом возрасте ребёнок достаточно развит для того, чтобы осваивать новые физические

упражнения и новые виды спорта. Это наилучшее время для обучения езде на двухколесном велосипеде, катанию на беговых и горных лыжах, плаванию и даже езде верхом. В то же время необходимо достаточно времени и сил уделять развитию мелкой моторики малыша.
В этом возрасте ребёнок достаточно развит для того, чтобы осваивать новые физические упражнения и новые виды спорта. Это

Слайд 6Пятилетний ребёнок – достаточно самостоятельный маленький человек, способный самостоятельно одеваться и

обуваться, причёсываться, чистить зубы и умываться. Кроме того, он должен приучаться к дисциплине и выполнению несложных поручений по содержанию в порядке своих вещей и комнаты.
Пятилетний ребёнок – достаточно самостоятельный маленький человек, способный самостоятельно одеваться и обуваться, причёсываться, чистить зубы и умываться.

Слайд 7Навыки здорового образа жизни
К пяти годам ребёнок может в той или

иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться. Но ему ещё трудно, и он ещё учится: - чистить зубы - расчёсывать волосы - полоскать горло
И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

Навыки здорового образа жизниК пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми

Слайд 8Подвижные игры: «Самолеты», «Цветные автомобили», «У мед­ведя во бору», «Птичка и

кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка се­рый умывается», «Пастух и стадо», «Котята и ребята», «Перепрыг­ни — не задень», «Достань до предмета», «Подбрось и поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку» и др.
Подвижные игры: «Самолеты», «Цветные автомобили», «У мед­ведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Бездомный

Слайд 9Физкультурное занятие
Вводная часть (3-4 минуты) Используются упражнения в ходьбе, беге, различные несложные задания

с предметами, упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы, формирующие правильную осанку.
Основная часть (12-15 минут) В содержание основной части занятия входят общеразвивающие упражнения, упражнения в основных видах движений и подвижная игра.
Заключительная часть (3-4 минуты) должна обеспечивать ребенку постепенный переход к относительно спокойному состоянию, особенно после подвижной игры.
Физкультурное занятиеВводная часть (3-4 минуты) Используются упражнения в ходьбе, беге, различные несложные задания с предметами, упражнения, укрепляющие мышцы ног,

Слайд 10Имейте в виду! Именно начиная с этого возраста, ребёнку нужно объяснить, что

такое здоровый образ жизни и приучать его к его особенностям. Лёгкая гимнастика, режим дня, постоянные прогулки, правильное питание помогут маленькому человечку соответствовать физическому развитию своих сверстников.
Имейте в виду! Именно начиная с этого возраста, ребёнку нужно объяснить, что такое здоровый образ жизни и приучать

Слайд 11



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !







СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть