Презентация, доклад по социально-коммуникативному развитию Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста через игру в условиях поликультурного образования и среды ДОУ

Содержание

Актуальность:С раннего возраста мы должны прививать детям чувство любви к Родине, ее многонациональности, уважению к родителям, старшим, сверстникам. Воспитывать подрастающее поколение в духе высокой ответственности за свое поведение. Общение с детьми - необходимое условие полноценного развития

Слайд 1 Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста через игру в

условиях поликультурной образовательной среды ДОУ.

Подготовила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 44»
Веретнова Наталья Сергеевна

декабрь 2014 год
г. Усолье -Сибирское





Слайд 2Актуальность:

С раннего возраста мы должны прививать детям чувство любви к Родине,

ее многонациональности, уважению к родителям, старшим, сверстникам. Воспитывать подрастающее поколение в духе высокой ответственности за свое поведение. Общение с детьми - необходимое условие полноценного развития ребенка. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений. Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом, влияющим на развитие личности ребенка. Большое значение и актуальность проблемы приобретает изучение ребенка в системе его межличностных отношений со сверстниками в группе детского сада, особое значение это приобретает, если эта группа является многонациональной.
В нашей группе воспитываются дети разных национальностей из разных семей и мы должны стараться, чтобы все они чувствовали себя одинаково комфортно.

Актуальность:С раннего возраста мы должны прививать детям чувство любви к Родине, ее многонациональности, уважению к родителям, старшим,

Слайд 3Цель:
Создать условия для формирования дружеских, уважительных отношений между детьми разных национальностей

Цель:Создать условия для формирования дружеских, уважительных отношений между детьми разных национальностей

Слайд 4Задачи:

Задачи:

Слайд 5Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Слайд 6Уголок музыкальных инструментов











Куклы в национальных костюмах

Уголок музыкальных инструментов Куклы в национальных костюмах

Слайд 7Игра как средство формирования отношений детей разных национальностей, старшего дошкольного возраста
Детская

игра - исторически-развивающийся вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. (А.Н.Леонтьев)
Важнейшим достижением игры является приобретение чувства коллективизма. Игра - это сама детская жизнь, добровольная, спонтанная и естественная, связанная с исследованием, общением и выражением себя, сочетающая действия и мысль, приносящая удовлетворение и ощущение успеха.
Игра как средство формирования отношений детей разных национальностей, старшего дошкольного возраста Детская игра - исторически-развивающийся вид деятельности,

Слайд 9Творческие игры-игры, сюжет которых придумывают сами дети.
Различаются: по содержанию, по количеству

участников и т.д.
Творческие игры-игры, сюжет которых придумывают сами дети.Различаются: по содержанию, по количеству участников и т.д.

Слайд 10Игры с правилами- имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность, соблюдение

правил.
Игры с правилами- имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность, соблюдение правил.

Слайд 11Главные направления в работе с родителями:

- установление партнерских отношений с семьей

каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей.
- создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Главные направления в работе с родителями:- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития

Слайд 12Язык, который легко дается всем детям без исключения, не зависимо от

национальной принадлежности - это язык игры.
В игре они узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, учатся премудростям, формируются как личности.
Именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.
Игра оказывает воспитывающее влияние на детей гораздо сильнее, если она является коллективной. Через игру должны осуществляться задачи воспитания
толерантности детского коллектива и
навыков коллективного поведения.
Таким образом, игра содержит
возможности
построения форм коллективных
взаимоотношений, доступных детям
старшего дошкольного
возраста разной национальности.
Язык, который легко дается всем детям без исключения, не зависимо от национальной принадлежности - это язык игры.

Слайд 13Одной из основных задач ФГОС дошкольного образования является:
1.6.5. объединение обучения и

воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Одной из основных задач ФГОС дошкольного образования является:1.6.5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на

Слайд 14Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы

воспитательной работы в дошкольном образовании.
Основные задачи патриотического воспитания в детском саду:
- формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;
- воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
- воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в дошкольном образовании. Основные

Слайд 15«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в

каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут» Э.К. Суслова
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь

Слайд 16Мы вместе – в этом наша сила
Мы разные –
в этом

наше
богатство
Мы вместе – в этом наша силаМы разные – в этом наше богатство

Слайд 17Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть