Презентация, доклад по сенсорному развитию Сенсорное развитие детей через дидактические игры

Содержание

Эпиграф:Я с сенсорикой дружу –Очень весело живу! Вместе с ней, как не крути, Мне всё время по пути!

Слайд 1 Педагогический проект «Сенсорное развитие детей с

помощью дидактических игр» в первой младшей группе

АВТОР ПРОЕКТА:
Пыркина Оксана Анатольевна
НДОУ «Детская Академия» г.Кострома
2016год

Педагогический проект  «Сенсорное развитие детей с  помощью дидактических игр» в первой

Слайд 2Эпиграф:
Я с сенсорикой дружу –
Очень весело живу!
Вместе с ней, как

не крути,
Мне всё время по пути!
Эпиграф:Я с сенсорикой дружу –Очень весело живу! Вместе с ней, как не крути, Мне всё время по

Слайд 3 Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр».
Продолжительность проекта: 3 месяца.


Тип проекта: практико-ориентировочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр». Продолжительность проекта: 3 месяца. Тип проекта: практико-ориентировочный. Участники

Слайд 4Актуальность
Развитие сенсорики у детей является одним из главных аспектов их полноценного

развития. Особенно важно уделять внимание сенсорике в раннем дошкольном возрасте. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Именно поэтому большинство дидактических игр в данном направлении рассчитаны именно на детей в возрасте от 2 до 4 лет.
Следует также сказать, что дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей этого возраста. Потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Этим же и обосновывается то, что в ходе дидактической игры можно не только наблюдать за развитием его определенных качеств и умений. Но также и корректировать их и направлять в более правильное русло. Иногда в большей, иногда в меньшей степени.
Итак, актуальна эта тема потому что: успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.
АктуальностьРазвитие сенсорики у детей является одним из главных аспектов их полноценного развития. Особенно важно уделять внимание сенсорике

Слайд 5Сенсорное воспитание влияет:
1. Умственное развитие
2. Эмоции
3. Развитие самостоятельности
4. Развитие отношения к

окружающему
Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта

Сенсорное воспитание влияет:1. Умственное развитие2. Эмоции3. Развитие самостоятельности4. Развитие отношения к окружающемуСенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта

Слайд 6Постановка проблемы
У детей, пришедших в детский сад в возрасте 3-4лет, очень

слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним из основных направлений в работе с детьми является их сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук.
Постановка проблемыУ детей, пришедших в детский сад в возрасте 3-4лет, очень слабо развита мелкая моторика рук и

Слайд 7Цель проекта:
• Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне

воспринимать окружающий мир, через использование дидактических игр.
• Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.

Цель проекта: • Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир, через использование дидактических

Слайд 8Задачи:
Для детей:
-формирование сенсорных представлений о внешних формах предметов (форме, величине,

цвете, развитие зрительной реакции на предметы окружающего мира, умение замечать их форму, цвет.
- знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.
- развитие внимания, восприятия, памяти, воображения, познавательной деятельности;
- развитие цветоразличения, формовосприятия, умения воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
-учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб) ;
Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.
- Развивать мелкую моторику рук;



Задачи: Для детей:-формирование сенсорных представлений о внешних формах предметов (форме, величине, цвете, развитие зрительной реакции на предметы

Слайд 9Задачи:

Для педагогов:
- Повышение собственных знаний по теме проекта.
- Определить

содержание работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 лет;
- Осуществлять сенсорное воспитание детей 3-4 лет.
- Создать предметно-развивающую среду дополнив дидактическими играми по сенсорному развитию.
- Познакомить родителей с основными аспектами работы по
сенсорному воспитанию детей 3-4 летнего возраста.
Для родителей:
- Познакомиться с основными аспектами работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 летнего возраста.
-Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
- По рекомендации педагога изготавливать своими руками дидактические игры для развития сенсорных способностей своих детей.




Задачи: Для педагогов:- Повышение собственных знаний по теме проекта. - Определить содержание работы по сенсорному воспитанию детей

Слайд 10Предполагаемый результат:
- Овладение детьми сенсорными эталонами и развитие мелкой моторики в

соответствии с поставленными задачами ;
- Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр по сенсорике и мелкой моторике рук.

Предполагаемый результат:- Овладение детьми сенсорными эталонами и развитие мелкой моторики в соответствии с поставленными задачами ;- Привлечение

Слайд 11 Форма итогового мероприятия: итоговая непосредственная образовательная деятельность.

Продукты проекта
Для детей: Творческая работа в виде аппликации «Снеговик», коллективный рисунок «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования ладошками.
Для педагогов:
-открытое занятие
- картотека дидактических игр, по развитию сенсорных способностей;
-самодельные дидактические игры.
Для родителей:
- фотовыставка «Развиваемся играя! »
- выставка дидактических игр, созданных своими руками.

Форма итогового мероприятия: итоговая непосредственная образовательная деятельность.   Продукты проектаДля детей: Творческая работа

Слайд 12Результаты проекта
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование

дидактических игр
Была пополнена развивающая среда новыми дидактическими играми, апробированы эти дидактические игры.
У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; дети научились играть в дидактические игры.
Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр.

Результаты проекта В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр Была пополнена развивающая среда

Слайд 13Подготовительный этап
Действия воспитателя:
Выявление цели проекта, задачи.
Изучение литературы и интернет –ресурсов

по теме проекта.
Подбор дидактических игр и дидактического материала.
Создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.
Создание картотеки дидактических игр по сенсорному развитию на все группы.
Создание картотеки подвижно-дидактических игр.
Беседа с родителями о предстоящем проекте.
Подготовка консультации для родителей
Действия детей:
Эмоциональный отклик на сложившуюся ситуацию.
Действия членов семьи
Знакомство с темой проекта.
Индивидуальные беседы, с целью выяснения знаний родителей о сенсорном развитии.

Подготовительный этапДействия воспитателя:Выявление цели проекта, задачи. Изучение литературы и интернет –ресурсов по теме проекта. Подбор дидактических игр

Слайд 14Основной этап:
Действия воспитателя:
Проведение родительского собрание по теме проекта.
Изготовление дидактических игр

по сенсорному развитию.
Организация и проведение различных форм деятельности с детьми, направленных на развитие сенсорных способностей: дидактические игры, игры-занятия, подвижно-дидактические игры.
Организация продуктивной деятельности - аппликация «Снеговик», рисование в нетрадиционной технике.
Организация различных форм работы с родителями (консультации, папки передвижки, индивидуальные беседы)
Игры занятия с детьми и родителями
Действия детей:
Непосредственное участие в формах работы, предлагаемых педагогами.
Знакомство с дидактическими играми.
Изготовление аппликация «Снеговик»
Рисование в нетрадиционной технике «Солнышко», «Рябинка для снегиря» (рисование ладошками и пальчиками)
Действия родителей:
Родители положительно реагируют.
Активная позиция родителей на родительском собрании.
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет», «Цвет в игрушках»
Изготовление родителями дидактических игр.
Основной этап:Действия воспитателя:Проведение родительского собрание по теме проекта. Изготовление дидактических игр по сенсорному развитию. Организация и проведение

Слайд 15Завершающий этап:
Действия воспитателя:
Фотовыставка "Развиваемся играя! "
Проведение итогового занятия.
Защита проекта на

педсовете.
Консультация для педагогов.
Организация выставки детского творчества – аппликации.
Действия детей:
Дети умеют играть в предложенные дидактические игры.
Участие в итоговом занятии.
Действия родителей:
Посещение фотовыставки «Развиваемся играя! »
Посещение выставки детского творчества – аппликации.

Завершающий этап:Действия воспитателя:Фотовыставка

Слайд 16Продукты проекта: Дидактические игры

Продукты проекта: Дидактические игры

Слайд 17Д\Игра: «Воздушные шары»

Д\Игра: «Воздушные шары»

Слайд 18 Д\Игра « Найди пару »

Д\Игра « Найди пару »

Слайд 19Д\Игра « А что внутри?»

Д\Игра « А что внутри?»

Слайд 20Д\игра « Подбери чашки к блюдцам»

Д\игра « Подбери чашки к блюдцам»

Слайд 21Д\игра «Найди такой же по цвету»

Д\игра «Найди такой же по цвету»

Слайд 22Д\игра «Бабочки и цветочки»

Д\игра «Бабочки и цветочки»

Слайд 23Д\игра «Третий лишний»

Д\игра «Третий лишний»

Слайд 24Д\игра «Укрась бабочку»

Д\игра «Укрась бабочку»

Слайд 25Д\игра «Почини одежду»

Д\игра «Почини одежду»

Слайд 26Д\игра «Волшебные крышки»

Д\игра «Волшебные крышки»

Слайд 27Д\игра «Домик»

Д\игра «Домик»

Слайд 28Д\игра «Угадай по звуку»

Д\игра «Угадай по звуку»

Слайд 29«Д\игра «Цветные крышечки»

«Д\игра «Цветные крышечки»

Слайд 30«Д\игра « На полянке»

«Д\игра « На полянке»

Слайд 31«Веселый компьютер»

«Веселый компьютер»

Слайд 32Д\игра «Тактильные домики»

Д\игра «Тактильные домики»

Слайд 33Д\игра «Цветочные пирамидки»

Д\игра «Цветочные пирамидки»

Слайд 34«Д\игра « Круг- кружочек»

«Д\игра « Круг- кружочек»

Слайд 35Д\игра «Волшебные стаканчики»

Д\игра «Волшебные стаканчики»

Слайд 36 « Разноцветные прищепки »

« Разноцветные прищепки »

Слайд 37Д\игра «Ведёрки»

Д\игра «Ведёрки»

Слайд 38«Сказка ТЕРЕМОК на прищепках»

«Сказка ТЕРЕМОК на прищепках»

Слайд 39Д\Игра « Забавные зайчата»

Д\Игра « Забавные зайчата»

Слайд 40Д\игра «Бутылочки»

Д\игра «Бутылочки»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть