Презентация, доклад по Самопознанию Игровые ситуации и тренинги

Содержание

«Мне хочется чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и

Слайд 1Смыкова Надежда Александровна
Воспитатель высшей квалификационной категории
«Ясли – сад «Куаныш»
г.Риддер
Воспитание детей

старшего дошкольного возраста через игровые ситуации и тренинги
на ОУД «Самопознание»

Смыкова Надежда АлександровнаВоспитатель высшей квалификационной категории «Ясли – сад «Куаныш»г.РиддерВоспитание детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации

Слайд 2«Мне хочется чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть

всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться».
С.А.Назарбаева (Этика жизни. Алматы, 2001.с.22)

«Мне хочется чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились

Слайд 3
Актуально
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда

формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.
АктуальноДошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в

Слайд 4Методологической основой содержания образовательного предмета «Самопознания» является:
духовность – вдохновенно – чувственная сторона жизни

человека и человечества, это особый образ мышления и жизнедеятельности людей. 
нравственность – главный показатель общей развитости человека, показатель его гармонии и совершенства.

Методологической основой содержания образовательного предмета «Самопознания» является:духовность – вдохновенно – чувственная сторона жизни человека и человечества, это особый образ

Слайд 5
социальной адаптации;
автономизации;
социальном закаливании;
социальном самоопределении
Основная цель предмета заключается в реализации четырех сторон

социализации личности:
социальной адаптации;автономизации;социальном закаливании;социальном самоопределенииОсновная цель предмета заключается в реализации четырех сторон социализации личности:

Слайд 6 Задачи предмета
Ввести ребенка в отношения саморегуляции;
Интенсифицировать интеллектуальную и эмоциональную саморефлексивность ребенка;
Раскрыть

перед ребенком многообразие жизненных обстоятельств;
помочь дошкольнику осмыслить дальнейшее самоопределение и самоутверждение в соответствие со склонностями и интересами.

Задачи предмета Ввести ребенка в отношения саморегуляции;Интенсифицировать интеллектуальную и эмоциональную саморефлексивность ребенка;Раскрыть перед ребенком многообразие жизненных

Слайд 7“Самопознание” осуществляется посредством целенаправленного развития следующих жизненно важных ключевых компетенций:
Определять свою

жизненную позицию;
Конструктивно решать различные вопросы соответственно нравственным нормам;
Выстраивать доброжелательные отношения с собой, людьми и окружающим миром;
Оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;
Жить в ладу с самим с собой, быть искренним в мыслях, словах и действиях;
Развивать на практике навыки служения обществу.

“Самопознание” осуществляется посредством целенаправленного развития следующих жизненно важных ключевых компетенций: Определять свою жизненную позицию;Конструктивно решать различные вопросы

Слайд 8Принципы предмета «Самопознания»:
принцип общечеловеческих ценностей,
принцип выявления и саморазвития

личности в процессе обучения,
принцип социального взаимодействия и позитивности
Принципы предмета «Самопознания»: принцип общечеловеческих ценностей, принцип выявления и саморазвития личности в процессе обучения, принцип социального взаимодействия

Слайд 9ОБОСНОВАНИЕ:
Типовая программа определяет технологический подход к организации образовательной работы с детьми.

Игровая

деятельность как самостоятельная технология может использоваться:
для освоения темы или содержания изучаемого материала;
в качестве занятия или части его;
как часть образовательной программы.

ОБОСНОВАНИЕ:Типовая программа определяет технологический подход к организации образовательной работы с детьми.Игровая деятельность как самостоятельная технология может использоваться:для

Слайд 10Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов

организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма в образовательно-воспитательном процессе создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения стимулирования к деятельности.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных

Слайд 12Методы и приемы, используемые в игровых технологиях
Игровые
Словесные
Наглядные
Практичес-
кие

Методы и приемы, используемые в игровых технологияхИгровыеСловесныеНаглядныеПрактичес-кие

Слайд 14Структура игры

Структура игры

Слайд 15 Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но

и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно

Слайд 16Виды игр

Виды игр

Слайд 17В нашем дошкольном учреждении условно мы делим игры на 5 блоков,

состоящих из специально организованных методов и приемов. Блоки взаимосвязаны. Работа с ними возможна как последовательно, так и параллельно
В нашем дошкольном учреждении условно мы делим игры на 5 блоков, состоящих из специально организованных методов и

Слайд 18Фото калаж

Фото калаж

Слайд 19 РЕКОМЕНДАЦИИ
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией,

доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка.
В дальнейшем важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

РЕКОМЕНДАЦИИ Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать

Слайд 20Результат использования игровых ситуаций и тренингов-
Способствует духовному развитию;
нравственному самосовершенствованию,

самооценке;
формирование способностей производить действия в умственном плане, осуществление психологической замены реальных объектов;
формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных;
Индивидуально - ответственному поведению;
развитию творческих способностей.
Результат использования игровых ситуаций и тренингов- Способствует духовному развитию; нравственному самосовершенствованию, самооценке;формирование способностей производить действия в умственном

Слайд 21Литература
Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.: УРАО, 1997г.
Некоз И.П. Развиваем личность

ребенка в игре: авторское пособие для воспитателей и родителей. – М.; 1994г.
Черноскутова С. Про Семена-летопроводца, про синичкин праздник, про зимних богатырей и многое другое… - Екатеринбург, 1997.
ЛитератураКулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.: УРАО, 1997г.Некоз И.П. Развиваем личность ребенка в игре: авторское пособие для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть