Слайд 1Смыкова Надежда Александровна
Воспитатель высшей квалификационной категории
«Ясли – сад «Куаныш»
г.Риддер
Воспитание детей
старшего дошкольного возраста через игровые ситуации и тренинги
на ОУД «Самопознание»
Слайд 2«Мне хочется чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть
всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться».
С.А.Назарбаева (Этика жизни. Алматы, 2001.с.22)
Слайд 3
Актуально
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда
формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.
Слайд 4Методологической основой содержания образовательного предмета «Самопознания» является:
духовность – вдохновенно – чувственная сторона жизни
человека и человечества, это особый образ мышления и жизнедеятельности людей.
нравственность – главный показатель общей развитости человека, показатель его гармонии и совершенства.
Слайд 5
социальной адаптации;
автономизации;
социальном закаливании;
социальном самоопределении
Основная цель предмета заключается в реализации четырех сторон
социализации личности:
Слайд 6
Задачи предмета
Ввести ребенка в отношения саморегуляции;
Интенсифицировать интеллектуальную и эмоциональную саморефлексивность ребенка;
Раскрыть
перед ребенком многообразие жизненных обстоятельств;
помочь дошкольнику осмыслить дальнейшее самоопределение и самоутверждение в соответствие со склонностями и интересами.
Слайд 7“Самопознание” осуществляется посредством целенаправленного развития следующих жизненно важных ключевых компетенций:
Определять свою
жизненную позицию;
Конструктивно решать различные вопросы соответственно нравственным нормам;
Выстраивать доброжелательные отношения с собой, людьми и окружающим миром;
Оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;
Жить в ладу с самим с собой, быть искренним в мыслях, словах и действиях;
Развивать на практике навыки служения обществу.
Слайд 8Принципы предмета «Самопознания»:
принцип общечеловеческих ценностей,
принцип выявления и саморазвития
личности в процессе обучения,
принцип социального взаимодействия и позитивности
Слайд 9ОБОСНОВАНИЕ:
Типовая программа определяет технологический подход к организации образовательной работы с детьми.
Игровая
деятельность как самостоятельная технология может использоваться:
для освоения темы или содержания изучаемого материала;
в качестве занятия или части его;
как часть образовательной программы.
Слайд 10Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов
организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма в образовательно-воспитательном процессе создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения стимулирования к деятельности.
Слайд 12Методы и приемы, используемые в игровых технологиях
Игровые
Словесные
Наглядные
Практичес-
кие
Слайд 15 Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но
и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка.
Слайд 17В нашем дошкольном учреждении условно мы делим игры на 5 блоков,
состоящих из специально организованных методов и приемов. Блоки взаимосвязаны. Работа с ними возможна как последовательно, так и параллельно
Слайд 19 РЕКОМЕНДАЦИИ
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией,
доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка.
В дальнейшем важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
Слайд 20Результат использования игровых ситуаций и тренингов-
Способствует духовному развитию;
нравственному самосовершенствованию,
самооценке;
формирование способностей производить действия в умственном плане, осуществление психологической замены реальных объектов;
формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных;
Индивидуально - ответственному поведению;
развитию творческих способностей.
Слайд 21Литература
Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.: УРАО, 1997г.
Некоз И.П. Развиваем личность
ребенка в игре: авторское пособие для воспитателей и родителей. – М.; 1994г.
Черноскутова С. Про Семена-летопроводца, про синичкин праздник, про зимних богатырей и многое другое… - Екатеринбург, 1997.