Презентация, доклад по самообразованию на тему Оценочная деятельность в образовательном процессе в соответствии с ФГОС

Содержание

Система оценивания в 1 классе Проблемы традиционной системы оценивания:отсутствие стимула для развития учащихся;непонимание учащимися системы выставления отметки;недопонимание между родителями и учителем при оценивании учащихся.

Слайд 1


Подготовила учитель начальных классов:
Симанова Татьяна Сергеевна
Оценочная деятельность в

образовательном процессе в соответствии с ФГОС
Подготовила учитель начальных классов:Симанова Татьяна Сергеевна Оценочная деятельность в образовательном процессе в соответствии с ФГОС

Слайд 2Система оценивания
в 1 классе
Проблемы традиционной системы

оценивания:

отсутствие стимула для развития учащихся;
непонимание учащимися системы выставления отметки;
недопонимание между родителями и учителем при оценивании учащихся.

Система оценивания в 1 классе  Проблемы традиционной системы      оценивания:отсутствие стимула для

Слайд 3Критериальное оценивание

самооценивание-

взаимооценивание-

это оценка не только конечного это оценка деятельности
результата своей деятельности, работы в паре или группе.
но и самого процесса работы.

Критериальное оценивание     самооценивание-

Слайд 4Начиная с самых первых уроков в первом классе, школьник учится оценивать

результаты своей работы. Словарный запас ученика незначителен, в связи с этим, можно ввести для самооценки трехцветные фигурки, круги.
Начиная с самых первых уроков в первом классе, школьник учится оценивать результаты своей работы. Словарный запас ученика

Слайд 5Самооценивание:
цветовые дорожки
Я доволен своей работой, всё знаю, умею
Немного затруднялся

в выполнении, сомневался, допускал ошибки, не совсем доволен работой

Работой не очень доволен, не все получалось, нужна помощь.

Самооценивание: цветовые дорожкиЯ доволен своей работой, всё знаю, умею Немного затруднялся в выполнении, сомневался, допускал ошибки, не

Слайд 6Для того, чтобы поставленная цель имела успех, в помощь учителю разработан

диагностический метод оценивания.
При применении данного метода: учитель, ученик, родители знают и видят:
результат успеваемости ребенка;
его личные достижения;
перспективы развития в дальнейшем знаний, умений и навыков.
Для того, чтобы поставленная цель имела успех, в помощь учителю разработан диагностический метод оценивания.

Слайд 7Методика проведения диагностического метода.
 
В качестве поощрения за правильно выполненную работу и

правильные ответы, на каждом уроке учитель выдает ученикам жетоны различных цветов:

Литературное чтение

Математика

Русский язык

Окружающий мир
Методика проведения диагностического метода. В качестве поощрения за правильно выполненную работу и правильные ответы, на каждом уроке учитель

Слайд 8 Еженедельно в тетрадь успехов (обычная ученическая тетрадь в клеточку) ученик

вклеивает узор из геометрических фигур, которые он получил за неделю. Например:
 
Еженедельно в тетрадь успехов (обычная ученическая тетрадь в клеточку) ученик вклеивает узор из геометрических фигур, которые

Слайд 9 Каждый месяц, собирая тетради успехов, учитель подсчитывает итоги и создает

графики достижений учащихся:
Каждый месяц, собирая тетради успехов, учитель подсчитывает итоги и создает графики достижений учащихся:

Слайд 10 Выводы, которые можно сделать при диагностической форме оценивания:
- на

каких уроках школьник проявляет большую активность, чем на остальных;
- материалы какого предмета ребенку нравится изучать больше остальных;
- проявление интересов ребенка;
- общая активность ребенка в учебном процессе;
- результативность его обучения в школе;
- его личные достижения и неудачи;
- какие темы ребенок усвоил лучше других на отдельных предметах;
- работоспособность ребенка по неделям и месяцам;
- уровень успеваемости в классе по неделям, месяцам, а также за год;
- ответы на возможные вопросы родителей.
Выводы, которые можно сделать при диагностической форме оценивания: - на каких уроках школьник проявляет большую активность,

Слайд 11 При внедрении безотметочной системы оценивания важно учитывать советы Г.А.Цукермана:


не скупитесь на похвалу;
хвалите исполнителя, критикуйте только исполнение (давайте в этом примере найдем две ошибки);
ставьте перед детьми только конкретные цели и не более одной задачи;
стремитесь не применять выражения: «не думал», «не старался», лучше обходится репликами «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других».
Следование этим принципам содействует формированию таких качеств личности ребенка, как уверенность в своих силах, адекватная оценка возможностей, вырабатывается истинный познавательный интерес к учению.
При внедрении безотметочной системы оценивания важно учитывать советы Г.А.Цукермана:  не скупитесь на похвалу;хвалите исполнителя, критикуйте

Слайд 12Используемые ресурсы:
М.А.Пинская,
И.М.Улановская


«Новые формы оценивания»

Москва «Просвещение»,2013 г.

Используемые   ресурсы:М.А.Пинская,И.М.Улановская«Новые формы оценивания» Москва «Просвещение»,2013 г.

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть