Презентация, доклад по самообразованию Игровая деятельность детей раннего возраста 2-3 лет

Содержание

Актуальность темы В настоящее время замечается некоторое снижение уровня сюжетно-ролевой игры дошкольников. Игра дошкольников всё чаще по различным причинам не достигает высокого уровня развития - сюжетно-ролевой игры, и всё реже отображает те или иные социальные отношения

Слайд 1МБДОУ детский сад №9 Отчёт по самообразованию Тема «Игровая деятельность детей раннего

возраста 2-3 лет»

Работу выполнила :
воспитатель
2 группы раннего возраста

Капанадзе И.Ю.

МБДОУ детский сад №9   Отчёт по самообразованию  Тема «Игровая деятельность детей раннего возраста 2-3

Слайд 2Актуальность темы В настоящее время замечается некоторое снижение уровня сюжетно-ролевой игры дошкольников.

Игра дошкольников всё чаще по различным причинам не достигает высокого уровня развития - сюжетно-ролевой игры, и всё реже отображает те или иные социальные отношения между людьми.
Актуальность темы В настоящее время замечается некоторое снижение уровня сюжетно-ролевой игры дошкольников. Игра дошкольников всё чаще по

Слайд 3Цель работы: расширить знания о стадиях развития игровой деятельности детей.
Задачи:
1.

создание предметно - игровую среду, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию игровой деятельности; 2. освоение современных технологий и методов организации игры; 3. разработка перспективного планирования и проведения сюжетно - ролевых игр в группе.
Цель работы: расширить знания о стадиях развития игровой деятельности детей.  Задачи: 1. создание предметно - игровую среду,

Слайд 4Этапы работы
Организационно – ознакомительный (октябрь – декабрь 2015 г.)
Изучение методической и

научной литературы по теме.
Получение информации через консультации и беседы со старшим воспитателем .
Разработка перспективного плана с детьми и родителями.
Практический (январь 2016 г.).
Исследование формирование у детей предпосылок сюжетно – ролевой игры.
Работа над формированием у детей ролевого поведения как способа построения игры.
Заключительный (апрель – май 2016 г.).
Анализ результатов о проделанной работы по развитию у детей игровой деятельности.
Обмен опыта с коллегами по развитию игровой деятельности через выступление на педагогическом совете по итогам работы над темой самообразования «Игровая деятельность детей 2-3 лет».
Составление отчёта о проделанной работе.
Этапы работыОрганизационно – ознакомительный (октябрь – декабрь 2015 г.)Изучение методической и научной литературы по теме.Получение информации через

Слайд 5Литература


-Богачкина Н.А., Молодцова Е.Е., Огурцова Л.А., Петровская В.Н., Ткаченко И.В. «Ролевые

игры для детей»
- «Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего дошкольного возраста» Л.А. Парамоновой




- «Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет» О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва
- «Организация сюжетной игры в детском саду» Н. Михайленко, Н. Короткова
-Эльконин Д.Б. «Психология игры»

Литература-Богачкина Н.А., Молодцова Е.Е., Огурцова Л.А., Петровская В.Н., Ткаченко И.В. «Ролевые игры для детей» - «Примерная общеобразовательная

Слайд 6Методы и приемы работы: • организация жизненных и игровых развивающих ситуаций •

инсценировки с игрушками • общение и совместная деятельность с воспитателем • наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду • образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные • чтение стихов, потешек, сказок • рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций • сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями
Методы и приемы работы: • организация жизненных и игровых развивающих ситуаций  • инсценировки с игрушками

Слайд 7В ходе организации и проведения сюжетно - ролевой игры решались следующие

задачи:

-воспитательные: - воспитывать у детей дружеские взаимоотношения; - воспитывать эмоционально - положительное настроение;
образовательные: - расширить диапазон детских игр; - учить играть
помочь создать игровую обстановку; - учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события; - активизировать у детей словарный запас; развивающие:
- развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию; - развивать речевое и ролевое взаимодействие;
-развивать игровые способности.
В ходе организации и проведения сюжетно - ролевой игры решались следующие задачи:-воспитательные:  - воспитывать у детей

Слайд 8

Работа с родителями



Консультации
«Родители, играйте с
детьми» , «Взрослые, дети,
игра».
Индивидуальная работа
«Самые распространённые
сюжетные игры».
Изготовление коллажа
«Мы играем целый день нам играть совсем не лень».



Слайд 9И ТАК. ВОТ ЧТО МЫ УЗНАЛИ И НАД ЧЕМ РАБОТАЛИ...

И ТАК. ВОТ ЧТО МЫ УЗНАЛИ И НАД ЧЕМ РАБОТАЛИ...

Слайд 10Играем и скуки не знаем




Играем и скуки не знаем

Слайд 11Игра- увлекательное занятие для ребёнка, через чего формируется его личность. Основное

значение сюжетно- ролевой игры, связанной с деятельностью воображения.


Игра- увлекательное занятие для ребёнка, через чего формируется его личность. Основное значение сюжетно- ролевой игры, связанной с

Слайд 12Для ребёнка раннего возраста игра является пока не сюжетно- ролевой, а

сюжетно- отобразительной. Большую роль играет подражание.
Для ребёнка раннего возраста игра является пока не сюжетно- ролевой, а сюжетно- отобразительной. Большую роль играет подражание.

Слайд 13Главным в детской игре пока остаются – предмет и действие с

ним. Ребёнок не принимает на себя роль, но может копировать действия, движения, слова(одевает куклу, укладывает спать, кормит и т.д.).


Главным в детской игре пока остаются – предмет и действие с ним. Ребёнок не принимает на себя

Слайд 14В этом возрасте у ребёнка возникает интерес к игре сверстников. Так

у одной куклы появляются два доктора или две мамы. Поэтому воспитатель должен увлечь и организовать совместную игру.


В этом возрасте у ребёнка возникает интерес к игре сверстников. Так у одной куклы появляются два доктора

Слайд 15Да, совместные игры возможны лишь при участии взрослого. Но дети пока

играют не вместе, а рядом.


Да, совместные игры возможны лишь при участии взрослого. Но дети пока играют не вместе, а рядом.

Слайд 16Воспитание простейших навыков совместной игры- это одна из важных задач в

работе с детьми 2-3 лет.





Воспитание простейших навыков совместной игры- это одна из важных задач в работе с детьми 2-3 лет.

Слайд 17Надо всячески поддерживать интерес малыша к определённой роли.




Надо всячески поддерживать интерес малыша к определённой роли.

Слайд 18Очень важно, чтобы ребёнок сам ставил игровую задачу, определял содержание предстоящего

игрового действия: накормлю куклу кашей, построю дорожку и т.п.





Очень важно, чтобы ребёнок сам ставил игровую задачу, определял содержание предстоящего игрового действия: накормлю куклу кашей, построю

Слайд 19Чем больше «игрушечных трудностей» малыш преодолевает, тем богаче будет его опыт

творчества, которым он уверенно, находчиво и разнообразно сможет воспользоваться во взрослой жизни



Чем больше «игрушечных трудностей» малыш преодолевает, тем богаче будет его опыт творчества, которым он уверенно, находчиво и

Слайд 20Предметы-заместители необходимы для развития фантазии, творчества ребенка, для того, чтобы найти

выход из любой ситуации, нестандартное, непривычное решение проблемы.





Предметы-заместители необходимы для развития фантазии, творчества ребенка, для того, чтобы найти выход из любой ситуации, нестандартное, непривычное

Слайд 21Отсутствие знаний, умений и навыков, которые необходимы для создания правдивого игрового

образа в коллективной игре, приводит к распаду игры, к отказу от роли. Поэтому важное значение имеет непосредственное участие в игре воспитателя, который берет на себя главную, ведущую роль, объединяя детей для совместной деятельности.


Отсутствие знаний, умений и навыков, которые необходимы для создания правдивого игрового образа в коллективной игре, приводит к

Слайд 22Но мы очень рады тому, что сейчас можем наблюдать изменения в

игровой деятельности детей группы, ее развитие. Дети стараются самостоятельно отображать заинтересовавшие их действия взрослого, объединяя их в простейший сюжет и беря на себя соответствующую роль.
Но мы очень рады тому, что сейчас можем наблюдать изменения в игровой деятельности детей группы, ее развитие.

Слайд 23Продолжение следует...

Продолжение следует...

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть