Презентация, доклад по русскому языку.Имя существительное 3-4 класс

Содержание

1.Мотивация к учебной деятельности. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметов.  О какой части речи говорится в стихотворении? Сформулируйте тему урока.Поиграем в группы слов, Кто

Слайд 1Презентацию составила учитель начальных классов Григоренко Наталья Витальевна
МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»
Республика Крым
Имя существительное

Презентацию составила учитель начальных классов Григоренко Наталья ВитальевнаМБОУ «Октябрьская школа-гимназия»Республика КрымИмя существительное

Слайд 21.Мотивация к учебной деятельности.
Давно живу я в мире

этом,
Даю названия предметов.
 
О какой части речи говорится в стихотворении?
Сформулируйте тему урока.

Поиграем в группы слов,
Кто из вас играть готов?

1.Мотивация к учебной деятельности.    Давно живу я в мире этом,  Даю названия предметов. 

Слайд 3Немного истории из истории слов.
Языковеды

древнего мира полагали, что слова, называющие предметы, вещи и живые существа, имеют дело с самой сущностью мира.
Во многих грамматиках – французской, немецкой, итальянской, английской, датской, шведской, норвежской – имя существительное обозначается словом, происходящим от латинского “substantivum”, которое означало: сущность, существо.
А многие народы Европы сочли более подходящим для себя перевести слово [субстантивум] на свой язык. У русских получилось существительное – родственное как у римлян, словом, означающим «сущность» и «существо»

Немного истории из истории слов.       Языковеды древнего мира полагали, что слова,

Слайд 4 2. Минутка чистописания

Весы, лес, соль.
Сс Са см

ос
2. Минутка чистописания  Весы, лес, соль. Сс  Са см ос

Слайд 5с-[с] [с,] – согласный, глухой, парный.
Проверка.

с-[с] [с,] – согласный, глухой, парный.Проверка.

Слайд 63.Словарно-орфографическая работа.
1). Игра “Путаница”

3.Словарно-орфографическая работа.  1). Игра “Путаница”

Слайд 7Проверка.
сапоги
стакан
северный (прил.)
столица
собака (одуш.)

Проверка. сапогистакансеверный (прил.)столицасобака (одуш.)

Слайд 8 Праздник леса
Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у

подъезда школы. Каждый принес лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята посадили молодые елочки по сторонам полевой дороги. Теперь они будут защищать дорогу от снега.

4.Актуализация знаний.

Выпишите из текста имена существительные.

Праздник лесаШкола объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъезда школы. Каждый принес лопату и

Слайд 9Школа, праздник, лес, суббота, ребята, подъезд, лопата, ведро, машина, саженцы, елочки,

стороны, дорога, снег.

Какую роль играет имя существительное?
Сделайте вывод.

Проверка.

Школа, праздник, лес, суббота, ребята, подъезд, лопата, ведро, машина, саженцы, елочки, стороны, дорога, снег. Какую роль играет

Слайд 10Вывод:
Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное.

Имена существительные обозначают предметы, явления, состояния.
Вывод: Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. Имена существительные обозначают предметы, явления, состояния.

Слайд 112) Признаки имен существительных.
Эту историю о девочке и Белочке рассказал мне

воробей, большой знаток лесной жизни и города.

– Выписать в два столбика по 3 одушевленных и 3 неодушевленных имени существительного в начальной форме. Указать род, число каждого существительного.

2) Признаки имен существительных.Эту историю о девочке и Белочке рассказал мне воробей, большой знаток лесной жизни и

Слайд 12Сделайте вывод.
Проверка.

Сделайте вывод. Проверка.

Слайд 13Вывод.

Вывод.

Слайд 14Вывод.

Вывод.

Слайд 15Утёнок –
звено –
тополь –
поросёнок –
перо –
Образуйте родственные слова к

данным существительным во множественном числе. Запишите их парами.

Самостоятельная работа

Утёнок –звено –тополь – поросёнок – перо –Образуйте родственные слова к данным существительным во множественном числе. Запишите

Слайд 16Утёнок – утята
звено –

звенья
тополь – тополя
поросёнок – поросята
перо – перья

Проверка.

Сделайте вывод.

Утёнок –    утятазвено –     звеньятополь –    тополяпоросёнок

Слайд 17Вывод.

Вывод.

Слайд 18 Доска, танцовщица, свекла, цемент,
каталог, досуг, магазин,
Запишите слова в

две группы – по склонениям.
Доска, танцовщица, свекла, цемент, каталог, досуг, магазин, Запишите слова в две группы – по склонениям.

Слайд 19Сделайте вывод.
Проверка.

Сделайте вывод. Проверка.

Слайд 20Вывод.

Вывод.

Слайд 21Вывод.

Вывод.

Слайд 22Физкультминутка.


На реке живет енот, Чешет лапкой он живот. Своим хвостиком виляет, Кверху лапки поднимает. Шустро

он по кочкам скачет И запас под корень прячет. Он среди воды живет, Добродушный наш енот
Физкультминутка.На реке живет енот, Чешет лапкой он живот. Своим хвостиком виляет, Кверху лапки поднимает. Шустро он по

Слайд 23 Хозяин л-сной пр-сыпается в-сной.

Под б-рёзами, где тень, притаился

старый ....



– Спишите текст загадки по вариантам.
– Найдите имена существительные, надпишите существительные.
– Подчеркните грамматические основы.
Хозяин л-сной пр-сыпается в-сной. Под б-рёзами, где тень, притаился старый .... – Спишите текст загадки

Слайд 24 Хозяин лесной просыпается весной.

Под берёзами, где тень, притаился старый пень.

Проверка.

Сделайте вывод.
Хозяин лесной просыпается весной.Под берёзами, где тень, притаился старый пень.Проверка. – Сделайте вывод.

Слайд 25Имена существительные могут быть и главными и второстепенными членами.
Вывод.

Имена существительные могут быть и главными и второстепенными членами.Вывод.

Слайд 26– Почему эта часть речи получила такое название

– Что еще узнали

об имени существительном?

5.Итог.

– Почему эта часть речи получила такое название– Что еще узнали об имени существительном? 5.Итог.

Слайд 27 «3»• Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не

справлялись

– Оцените свою работу на уроке.

«5»• Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно

«4»• Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно

«3»• Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись– Оцените свою работу на уроке.

Слайд 28.http://festival.1september.ru/articles/416942/
http://metodsovet.su/load/nach_russ_yaz/razr_urokov/imja_sushhestvitelnoe_kak_chast_rechi_postojannye_i_nepostojannye_priznaki/7-1-0-663
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urok-russkogo-yazyka-v-4-klasse-po-teme-imya-sushchestvitelnoe-kak-c
Русский язык. Тетрадь для закрепления знаний. 4 класс. 7-е издание.

Составитель Романенко О.В.
картинки в презентации с http://images.yandex.ru/
.http://festival.1september.ru/articles/416942/http://metodsovet.su/load/nach_russ_yaz/razr_urokov/imja_sushhestvitelnoe_kak_chast_rechi_postojannye_i_nepostojannye_priznaki/7-1-0-663http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urok-russkogo-yazyka-v-4-klasse-po-teme-imya-sushchestvitelnoe-kak-c Русский язык. Тетрадь для закрепления знаний. 4 класс. 7-е издание. Составитель Романенко О.В. картинки в презентации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть