Презентация, доклад по русскому языку (внеклассное занятие) на тему Анаграммы

Цель: познакомить учащихся с понятием «анаграмма»; формировать умение разгадывать анаграммы;

Слайд 1Подготовил: учитель начальных классов Ермолова Раиса Мардасовна.
Знакомство с анаграммами

Подготовил: учитель начальных классов Ермолова Раиса Мардасовна.Знакомство с анаграммами

Слайд 2Цель: познакомить учащихся с понятием «анаграмма»;


формировать умение разгадывать анаграммы;

развивать внимание, мышление, воображение.
Цель: познакомить учащихся с понятием «анаграмма»;

Слайд 3АНАГРАММА – это такая загадка, в которой при перестановке слогов и

букв (например: баян-баня, кабан- банка), а также при чтении справа налево (например нос-сон) слово приобретает новое значение.
АНАГРАММА – это такая загадка, в которой при перестановке слогов и букв (например: баян-баня, кабан- банка), а

Слайд 4Задание 1. Поупражняйся в разгадывании анаграмм.
Под тенью у меня
Вы летом отдыхаете.
Но

коль согласные
Местами поменяете,
Превращусь в один момент
Я в столярный инструмент.
Задание 1. Поупражняйся в разгадывании анаграмм.Под тенью у меняВы летом отдыхаете.Но коль согласныеМестами поменяете, Превращусь в один

Слайд 5Я прежде обувью служил
Крестьянин мною дорожил.
Но если буквы переставишь
Меня одеждой

быть заставишь.
Я прежде обувью служилКрестьянин мною дорожил. Но если буквы переставишьМеня одеждой быть заставишь.

Слайд 6Случайно, может быть, катались
Когда-нибудь во мне и вы.
Мои колёса быстро мчались
По

улицам былой Москвы…
Но если бы двум буквам место,
Переменили вы во мне,
То я бы полетела с треском
В ночной небесной тишине!

Случайно, может быть, каталисьКогда-нибудь во мне и вы.Мои колёса быстро мчалисьПо улицам былой Москвы…Но если бы двум

Слайд 7Меня разыскивают все,
Когда дефект есть в колесе.
Шофёру каждому в дороге
Могу я

пользу принести.
Но поменяй местами слоги –
И буду я в лесу расти.
Меня разыскивают все,Когда дефект есть в колесе.Шофёру каждому в дорогеМогу я пользу принести.Но поменяй местами слоги –И

Слайд 8Задание 2. Разгадайте анаграммы.

Эта птица в небе вьется. А буквы поменяй местами, Полный

зёрен к земле гнется
Читаем мы направо смело - Геометрическое тело. Прочтем же справа мы налево - Увидим разновидность дерева
Я застываю на сосне, Бываю и на ели. Смените буквы так во мне. Чтоб вы меня с картошкой съели

Я по полену бью, звеня,
Дровами на зиму снабжаю,
Когда с конца прочтут меня,
Я недовольство выражаю.

Задание 2. Разгадайте анаграммы.Эта птица в небе вьется. А буквы поменяй местами, Полный зёрен к земле гнется

Слайд 9Задание 3. В этих пяти парах слов нужно так переставить буквы,

чтобы получились названия пяти фруктов.
Задание 3. В этих пяти парах слов нужно так переставить буквы, чтобы получились названия пяти фруктов.

Слайд 10Задание 4. Пользуясь кодом, расшифруй слова. Переставь в них буквы и

получи слова с другим значением.
Задание 4. Пользуясь кодом, расшифруй слова. Переставь в них буквы и получи слова с другим значением.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть