Презентация, доклад по русскому языку в 4 классе на тему Правописание окончаний имён существительных в именительном падеже множественного числа

Содержание

Двадцать второе декабря.Классная работа.

Слайд 1Добро пожаловать на урок русского языка!

Добро пожаловать на урок русского языка!

Слайд 2Двадцать второе декабря.
Классная работа.

Двадцать второе декабря.Классная работа.

Слайд 3Игра «Всезнамус»
Цель - ?

Игра «Всезнамус»Цель - ?

Слайд 4книгой

в проруби

книгойв проруби

Слайд 5Зм_я, _пушка, р_ка

Зм_я, _пушка, р_ка

Слайд 6Змея, опушка, река

Змея, опушка, река

Слайд 7бр_вно, гор_д, развл_чение

бр_вно, гор_д, развл_чение

Слайд 8бревно, город, развлечение

бревно, город, развлечение

Слайд 9пов_сть, площ_дь, кр_вать

пов_сть, площ_дь, кр_вать

Слайд 10повесть, площадь, кровать

повесть, площадь, кровать

Слайд 111-е скл.
3-е скл.
2-е скл.
-а, -я
-о, -е,
-

-
Существительные

в И.п. ед . ч.
1-е скл.3-е скл.2-е скл.-а, -я-о, -е,  -  - Существительные в И.п. ед . ч.

Слайд 12окончания в И.п.
ед.ч.
окончания в И.п. мн.ч.
?
Тема урока - ?
Цель урока

- ?
окончания в И.п. ед.ч.окончания в И.п. мн.ч.?Тема урока - ?Цель урока - ?

Слайд 13Задачи
1. Провести исследование;
2. Сравнить свои выводы с материалом учебника;
5. Оценить

свою работу.

3. Применить новые знания;

4. Закрепить;

План работы

Задачи 1. Провести исследование;2. Сравнить свои выводы с материалом учебника;5. Оценить свою работу.3. Применить новые знания;4. Закрепить;План

Слайд 14Гипотеза - ?
Поставьте слова, записанные в тетради, в форму множественного числа.

Запишите их, выделите окончания и сделайте вывод.

Задание 1-го уровня

Гипотеза - ?Поставьте слова, записанные в тетради, в форму множественного числа. Запишите их, выделите окончания и сделайте

Слайд 15Задание 2-го уровня
Заполните таблицу «Окончания имён существительных в И.п. мн. ч.»


и сделайте вывод

Задание 2-го уровняЗаполните таблицу «Окончания имён существительных в И.п. мн. ч.» и сделайте вывод

Слайд 16Задание 2-го уровня
Заполните таблицу «Окончания имён существительных в И.п. мн. ч.»


и сделайте вывод

Задание 2-го уровняЗаполните таблицу «Окончания имён существительных в И.п. мн. ч.» и сделайте вывод

Слайд 17Задание 3-го уровня
Заполните схему своими словами, выделите окончания
и сделайте вывод

Существительные в И.п. мн. ч.

1 скл. 2 скл 3 скл
_______________________ __________________________ ___________________________
_______________________ ___________________________ ___________________________
_______________________ ___________________________ ___________________________

Задание 3-го уровняЗаполните схему своими словами, выделите окончанияи сделайте вывод  Существительные в И.п. мн. ч.

Слайд 18Стр. 133
таблица

Стр. 133таблица

Слайд 19Вывод - ?

Вывод - ?

Слайд 20физкультминутка

физкультминутка

Слайд 22Задание 1-го уровня
Спишите, вставляя пропущенные окончания имён существительных во множественном числе

в именительном падеже. Выделите окончания.
 
Машинист_ , космонавт_ , инженер_, шофёр_ , агроном_ , повар_ , учител_ , комбайнёр_ , тракторист_, директор_ , библиотекар_ , путешественник_ , доктор_ , пассажир_ .

Задание 1-го уровняСпишите, вставляя пропущенные окончания имён существительных во множественном числе в именительном падеже. Выделите окончания. Машинист_ ,

Слайд 23Задание 2-го уровня
Запишите слова в 3 столбика




Вагоны, картины, вещи, кони, дома,

воды, окна, земли, поля, площади, помидоры, женщины, кровати, двери, реки, пристани, поверхности.

 

Задание 2-го уровняЗапишите слова в 3 столбикаВагоны, картины, вещи, кони, дома, воды, окна, земли, поля, площади, помидоры,

Слайд 24Задание 3-го уровня
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания имён существительных в

именительном падеже множественного числа.

Ранним утром по..вляются на ул...цах г..родов м..шины-уборщики. Проволочные валы протирают асфальт, щётки собирают мусор в особые сборники. Следом идут м..шины-пол..вальщики. Сильные струи воды смывают с д..роги остатки пыли.
 

Задание 3-го уровняСпишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания имён существительных в именительном падеже множественного числа.Ранним утром по..вляются

Слайд 26Задание 1-го уровня
Спишите, вставляя пропущенные окончания имён существительных во множественном числе

в именительном падеже. Выделите окончания.
 
Машинисты, космонавты, инженеры, шофёры , агрономы, повара, учителя, комбайнёр ы, трактористы, директора, библиотекари, путешественники, доктора, пассажиры.

я

ы

и

а

ы

а

и

а

ы

ы

ы

Задание 1-го уровняСпишите, вставляя пропущенные окончания имён существительных во множественном числе в именительном падеже. Выделите окончания. Машинисты, космонавты,

Слайд 27Задание 2-го уровня
Запишите слова в 3 столбика





 

Задание 2-го уровняЗапишите слова в 3 столбика 

Слайд 28Задание 3-го уровня
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания имён существительных в

именительном падеже множественного числа.

Ранним утром появляются на улицах городов машины-уборщики. Проволочные валы протирают асфальт, щётки собирают мусор в особые сборники. Следом идут машины-поливальщики. Сильные струи воды смывают с дороги остатки пыли.
 

Задание 3-го уровняСпишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания имён существительных в именительном падеже множественного числа.Ранним утром появляются

Слайд 29Подведём итоги

Подведём итоги

Слайд 30Лестница успеха
Всё понял, могу
научить других


Всё понял, но других пока


не смогу научить

У меня есть трудности
Лестница успехаВсё понял, могунаучить других  Всё понял, но других пока   не смогу научить

Слайд 31Спасибо за работу,
урок окончен!

Спасибо за работу, урок окончен!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть