Презентация, доклад по русскому языку Сложное предложение. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

Содержание

синтаксис

Слайд 1


Слайд 2с
и
н
т
а
к
с
и
с

синтаксис

Слайд 3с
и
н
т
а
к
с
и
а
в
о
о
с
с

синтаксиавоосс

Слайд 4с
и
н
т
а
к
с
и
а
в
о
о
с
е
о
м
е
у
з
с
к
с

синтаксиавоосеомеузскс

Слайд 5с
и
н
т
а
к
с
и
а
в
о
о
с
е
о
м
е
у
з
с
к
е
о
т
п
р
о
с

синтаксиавоосеомеузскеотпрос

Слайд 6с
и
н
т
а
к
с
и
е
а
в
о
о
с
е
о
м
е
у
з
с
к
е
о
т
п
р
о
с
е
щ
а
ж
п
о
д
л

синтаксиеавоосеомеузскеотпросещажподл

Слайд 7Пришла в . сна–кр . савица С руч ? ями и

к . пелями. Пичу . ки чу?ству .т весну И ждут с велик . м нетерпением!  
Пришла в . сна–кр . савица  С руч ? ями и к . пелями. Пичу .

Слайд 8А.К. Саврасов «Грачи прилетели»
Пришла весна–красавица С ручьями и капелями. Пичужки чувствуют весну И

ждут с великим нетерпением!
А.К. Саврасов «Грачи прилетели»Пришла весна–красавица  С ручьями и капелями. Пичужки чувствуют весну И ждут с великим

Слайд 9 И. И. Левитан «Март»

Пунктуационная разминка

1) [ O , O но O ].
2) [O, O и O].
3) [ и O , и O, и O и O].
4) [ O, O а O].
 

И. И. Левитан «Март»   Пунктуационная разминка 1) [ O ,

Слайд 10 И. И. Левитан «Март»

Пунктуационная разминка

1) [ O , O, но O ].
2) [O, O и O].
3) [ и O , и O, и O, и O].
4) [ O, O, а O].
 

И. И. Левитан «Март»   Пунктуационная разминка 1) [ O ,

Слайд 11 1.Весна идет быстрыми шагами по полям,

лесам, садам.
2. Рыхлый снег осел, потемнел.
3. Грачи, скворцы и жаворонки торопятся в родные края.
4.Дует свежий ветерок, и гонит он по небу белоснежные облака.
1.Весна идет быстрыми шагами по полям, лесам, садам.

Слайд 12с
и
н
т
а
к
с
и
ж
о
н
о
л
е
а
в
о
о
с
е
о
м
е
у
з
с
к
е
о
т
п
р
о
с
е
щ
а
ж
п
о
д
л

синтаксижонолеавоосеомеузскеотпросещажподл

Слайд 13Тема: «Сложное предложение. Запятая в сложном предложении с союзами и, а,

но»

Цели:
научиться ставить запятые в сложном предложении с союзами и, а, но.
узнать, какие отличия есть в постановке запятых в сложном предложении и простом с однородными членами.

Тема: «Сложное предложение. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но» Цели:научиться ставить запятые в сложном

Слайд 14Рассмотрите предложение. Запятая перед какими союзами может вызвать затруднение?
Наступила весна, но снег

ещё не растаял.
Снег ещё лежит, а грачи уже начинают строить гнезда.
В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят.
Темнеют и исчезают последние клочки снега.
Рассмотрите предложение. Запятая перед какими союзами может вызвать затруднение?Наступила весна, но снег ещё не растаял.Снег ещё лежит,

Слайд 15Как отличить простое предложение от сложного
Определяю, сколько основ в предложении
одна
две или

более

Вывод: предложение простое

Вывод: предложение сложное. Сколько основ, столько частей в сложном предложении. Ставлю запятую.

Как отличить простое предложение от сложногоОпределяю, сколько основ в предложенииоднадве или болееВывод: предложение простоеВывод: предложение сложное. Сколько

Слайд 16Алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении
1.Найди и подчеркни …
2.Посчитай …
3.Если

основ две или больше, то это …
4.Найди границы …
5.Поставь …
Алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении 1.Найди и подчеркни …2.Посчитай …3.Если основ две или больше, то

Слайд 17Алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении
1.Найди и подчеркни грамматическую основу

предложения.
2.Посчитай количество частей в данном предложении.
3.Если основ две или больше, то это сложное предложение.
4.Найди границы частей сложного предложения.
5.Поставь запятую на границе частей сложного предложения перед союзом.


Алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении 1.Найди и подчеркни грамматическую основу предложения.2.Посчитай количество частей в данном

Слайд 19Самостоятельная работа

Наступили яркие весенние деньки, и солнце греет сильнее.
Над рекою висели

и расплывались серые клочья тумана.
Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.
Потянул ветерок, и белая туча заволокла горизонт.

Самостоятельная работаНаступили яркие весенние деньки, и солнце греет сильнее.Над рекою висели и расплывались серые клочья тумана.Прилетели птицы

Слайд 20Конструирование
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.


(И. Токмакова)

Конструирование К нам весна шагает быстрыми шагами,И сугробы тают под ее ногами. (И. Токмакова)

Слайд 21Цифровой диктант
I вариант II вариант

1; 2;
3; 4;
6; 5;
8; 7.
9.


Цифровой диктант I вариант      II вариант 1;

Слайд 22«Пунктуационное лото»
[ ], и [ ].
Весна наступает,


И всё оживает
с приходом её.
(С. Есенин)
«Пунктуационное лото»   [  ], и [ ]. Весна наступает, И всё оживает с приходом

Слайд 23«Пунктуационное лото»

O и O.



Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
( Ф. Тютчев)

«Пунктуационное лото»  O  и  O.        Зима ещё

Слайд 24«Пунктуационное лото»

[ ], а [ ].

С

бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.
(В. Лунин)

«Пунктуационное лото»  [  ], а  [  ]. С бугорка ручей бежит,А под ёлкой

Слайд 25Тема: «Сложное предложение. Запятая в сложном предложении с союзами и, а,

но»

Цели:
научиться ставить запятые в сложном предложении с союзами и, а, но.
узнать, какие отличия есть в постановке запятых в сложном предложении и простом с однородными членами.

Тема: «Сложное предложение. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но» Цели:научиться ставить запятые в сложном

Слайд 26сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…



теперь я могу…
я

почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …



я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…


сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть