Презентация, доклад по русскому языку Слово и его лексическое значение.

Чистописание

Слайд 118 мая.
Классная работа.

18 мая.Классная работа.

Слайд 2Чистописание

Чистописание

Слайд 3Словарная работа.
Составьте слова. Запишите их, обозначьте орфограмму.
рисун

а
берёз рога
до ко
но ок
ветер а
облак ябрь
по суда
ябло ок
осин ко
Словарная работа. Составьте слова. Запишите их, обозначьте орфограмму.  рисун

Слайд 4

Проверка

Рисунок, берёза, дорога, ноябрь, ветерок, облако, посуда, яблоко, осина.

Проверка Рисунок, берёза, дорога, ноябрь, ветерок,

Слайд 5Прочитайте.Найдите однокоренные слова, запишите их.Выделите корень.
Кормовое весло зацепилось за куст. Земля-

наш общий дом. Труд человека кормит, а лень портит. Птичьи кормушки спасают птиц зимой от холода. За кормой корабля голубой простор.
Прочитайте.Найдите однокоренные слова, запишите их.Выделите корень.Кормовое весло зацепилось за куст. Земля- наш общий дом. Труд человека кормит,

Слайд 6Запомни!
То,что обозначает слово, является его лексическим значением.

Запомни!То,что обозначает слово, является его лексическим значением.

Слайд 7 Проверка.
1. – кормовое

, за кормой.
2.- кормилица, кормит.
3 – птичьи, птиц.
Проверка.1. – кормовое , за кормой. 2.- кормилица, кормит.3

Слайд 8Знай!
Лексическое значение слова можно найти в толковом словаре

Знай!Лексическое значение слова можно найти в толковом словаре

Слайд 9Запишите в три группы слова, близкие по значению:
Ласковый, жаркий, мокрый, знойный,

сырой ,нежный.

1.- ласковый, нежный; 2- жаркий, знойный; 3- мокрый, сырой.

Запишите в три группы слова, близкие по значению:Ласковый, жаркий, мокрый, знойный, сырой ,нежный.1.- ласковый, нежный; 2- жаркий,

Слайд 10 Рефлексия.
Вариант

1
Задание 1. Списать. Подчеркнуть в словах буквы, которые требуют проверки при письме. В однокоренных словах выделить корень.
Белка,бел..нький,б…лить. В..дяной,в..да,в…дить. Лист,л…са,л…сёнок Лось,л….скут,л…сёнок Горный,горка,г..р…док. Пёс,п..сочный и п..сок.
Задание 2.Спишите однокоренные слова в таком порядке : сначала с ударной гласной в корне, затем с безударной.
Ледник, лёд, ледниковый,ледяной.
Белить, беляк, побелка, белила, белый, белизна.
Вариант 2
Задание 1. Списать. Вставить пропущенные буквы. В однокоренных словах выделить корень.
М…ряки,м…рской,м…ржи. Корень,к…рневой,к..ржи. Х..л…д,х…лмик,х..л..док. Носик,носит, и н..сок. Семя,сем…чко,с..мья. Вдруг,п…друга и друзья.
Задание 2.Спишите однокоренные слова в таком порядке : сначала с ударной гласной в корне, затем с безударной.
Ледник, лёд, ледниковый,ледяной.
Белить, беляк, побелка, белила, белый, белизна.

Рефлексия.Вариант 1Задание 1. Списать. Подчеркнуть в словах

Слайд 11Итог урока
- Что значит определить лексическое значение слова?
-

Где узнать, что обозначает незнакомое слово?
Итог урока - Что значит определить лексическое значение слова? - Где узнать, что обозначает незнакомое слово?

Слайд 12Презентацию выполнила:
Учитель начальных классов
Ульянова Г.П.




Презентацию выполнила:Учитель начальных классов Ульянова Г.П.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть