Презентация, доклад по русскому языку по теме Роль имени существительного в предложении, в речи

Содержание

Тема урока: Роль имён существительных в предложении, в речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»Цель урока: Развитие умений устной учебно-научной монологической и письменной художественной речи (создание собственных текстов), умений анализировать чужую

Слайд 1Имя существительное.
Урок подготовил:
учитель МКОУ СОШ
с.Ракитное

Хабаровского района
Хабаровского края
Гаврилова Г.Ю.

Имя существительное.Урок подготовил:  учитель МКОУ СОШ с.Ракитное    Хабаровского района Хабаровского краяГаврилова Г.Ю.

Слайд 2 Тема урока:
Роль имён существительных в предложении, в речи.


Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»
Цель урока:
Развитие умений устной учебно-научной монологической и письменной художественной речи (создание собственных текстов), умений анализировать чужую речь, стремиться к выразительности и точности речи в передачи мысли, накапливать опыт употребления имён существительных в речи.


Тема урока:  Роль имён существительных в предложении, в речи.   Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из

Слайд 3Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи».
Конкурс риторов.
От

каждого ряда выбирается ученик – участник конкурса, жюри.
Объявляется тема выступления («Имя существительное как часть речи» по упр. 105), правила конкурса:
1) Обращение к слушателям.
2) Соблюдение временных границ (не более 2 мин.).
3) Приведение доказательств значимости имён существительных.
Жюри определяет победителя.

– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».

Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи».Конкурс риторов.От каждого ряда выбирается ученик – участник

Слайд 4Имя существительное.

Имя существительное.

Слайд 5 Тренировочный словарный диктант: Ц_тата, _брикос, _втобус, _вто-мобиль, адр_с, _к_уратный, _лмаз, _лф_вит,_к_орд,

б_га_, б_с_е_н, б_седа, б_бл_ _тека, в_сел_е, ветр_ный, в_н_грет, вол_с, в_л_й-бол, к_л_грам_, гр_м_атика. Выпиши любые 12 слов.
Тренировочный словарный диктант:  Ц_тата, _брикос, _втобус, _вто-мобиль, адр_с, _к_уратный, _лмаз, _лф_вит,_к_орд,

Слайд 6 Рефлексия.
--Удалось тебе выполнить задание?
– Ты

сделал всё правильно или были недо-
чёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помо-
щью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выпол-
нении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
Рефлексия. --Удалось тебе выполнить задание?– Ты сделал всё правильно или были недо-чёты?–

Слайд 7

Физминутка.
Стрекоза.  Вот какая стрекоза – Как горошины глаза.
 /глаза широко открыть/ Влево, вправо, вверх и вниз,
 /вращать глазами/ А потом назад, вперёд, Ну совсем как вертолёт. 
/поморгать/
Физминутка.

Слайд 8Вот какая стрекоза!

Вот какая стрекоза!

Слайд 9Имя существительное, роль, речь.
На основе ключевых слов сформулируйте тему урока.
– Давайте

составим план урока.

Имя существительное,  роль, речь. На основе ключевых слов сформулируйте тему урока.– Давайте составим план урока.

Слайд 101.Роль имени существительного в речи.

2.Имена существительные в роли главных и второстепенных

членов предложения.

3.Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными.

4.Использование в речи имен существительных в прямом и переносном значении.

План урока.

1.Роль имени существительного в речи.2.Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения.3.Роль в речи предложений с

Слайд 11Роль имени существительного.
Началась гроза.
Пираты – гроза морей.

Роль имени существительного.Началась гроза.Пираты – гроза морей.

Слайд 12 Лев Васильевич Успенский утверждал, что «имя существительное – хлеб языка».


К.Г.Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия».
Лев Васильевич Успенский утверждал, что «имя существительное – хлеб языка».   К.Г.Паустовский утверждал: «Нет ничего

Слайд 13
-Сколько всего слов в отрывке стихотворения?-----Сколько имен существительных использовал поэт

в этом отрывке стихотворения?
-
-Какими членами предложения они являются?

 Прочитайте отрывок из стихотворения А.Фета.              
  Шепот, робкое дыханье,                               
    Трели
соловья.                                       
Серебро и
колыханье                       
Милого лица.

-Сколько всего слов в отрывке стихотворения?-----Сколько имен существительных использовал поэт в этом отрывке стихотворения?--Какими членами предложения

Слайд 14Наблюдение за ролью имён существительных в речи. 1. Упр. 106 – выявление

художественной функции имён существительных в тексте.

Упр.107
Выполнить по «шагам» в задании.

Имена существительные могут быть очень выразительными, когда они употребляются в переносном значении. Благодаря им мы ярче, нагляднее, образнее представляем картину.

Наблюдение за ролью имён существительных в речи. 1. Упр. 106 – выявление художественной функции имён существительных в

Слайд 15Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна».
Упр. 108.
Прочитайте задание. Из каких двух частей

оно состоит?

Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна».Упр. 108.Прочитайте задание. Из каких двух частей оно состоит?

Слайд 16Действия:
Мелькают, сменяются, проносятся, летят.

Картина.
Настроение..

Действия:Мелькают, сменяются, проносятся, летят.Картина.Настроение..

Слайд 17Вид из окна.
Путешествие на машине, поезде, автобусе…

Вид из окна.Путешествие на машине, поезде, автобусе…

Слайд 18--Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты

сделал всё правильно или были недо-
чёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помо-
щью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выпол-
нении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
--Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание?– Ты сделал всё правильно или были недо-чёты?–

Слайд 19Дом.задание: переписать начисто мини-сочинение.

Дом.задание: переписать начисто мини-сочинение.

Слайд 20Вы работали

хорошо, ребята.
Молодцы!
Вы работали              хорошо, ребята.Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть