Презентация, доклад по русскому языку по теме Повторение фонетики и графики

Содержание

Упр. 4 («Дидактический материал»).– Сколько здесь предложений? А строчек?– Назовите слова с непроверяемой буквой безударного гласного в корне. (Язык, народ, могуч.)- Что ещё объединяет эти слова? (В этих словах по два слога, пять звуков, второй слог

Слайд 1Повторение фонетики и графики
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Миасская средняя общеобразовательная школа№16»

Повторение фонетики и графикиМуниципальное автономное образовательное учреждение «Миасская средняя общеобразовательная школа№16»

Слайд 2Упр. 4 («Дидактический материал»).
– Сколько здесь предложений? А строчек?
– Назовите слова

с непроверяемой буквой безударного гласного в корне.

(Язык, народ, могуч.)

- Что ещё объединяет эти слова?

(В этих словах по два слога, пять звуков, второй слог ударный и т.д.)

Прочитайте этот отрывок выразительно. Запишите по памяти.

Назовите слова, в которых одинаковое количество звуков

я, он; для, как; наша, всех, свой; могуч, народ, певуч, люблю, язык.

Упр. 4 («Дидактический материал»).– Сколько здесь предложений? А строчек?– Назовите слова с непроверяемой буквой безударного гласного в

Слайд 3Какая будет тема урока?
А как называется раздел науки о языке,

в котором изучаются звуки речи?

Фонетика и …..

Какая будет тема урока? А как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи?Фонетика и

Слайд 4лмаз

лмаз

Слайд 5Багровый- красный густого, темного оттенка. 
Багряный-
то же что багровый.

Багровый- красный густого, темного оттенка. Багряный- то же что багровый.

Слайд 6ремонт

ремонт

Слайд 7ремонт
ремонтник
ремонтные
ремонтировать

ремонтремонтникремонтныеремонтировать

Слайд 8ситуация
О=У
+ ация

ситуацияО=У+ ация

Слайд 9ситуация

ситуация

Слайд 10Упр. 6 стр.11
пушка – опушка, вол – волк, тесто – место

и т.п.

Вывод: Каждое слово в паре отличается одним звуком. Появление нового звука или замена звуков изменяет смысл слова. Звуки речи мы произносим и слышим, а буквами обозначаем эти звуки на письме.

Упр. 6 стр.11пушка – опушка, вол – волк, тесто – место и т.п.Вывод: Каждое слово в паре

Слайд 11Разделитесь на 6 групп
Для групп 1, 3, 5 – выбрать вопросы,

которые касаются гласных звуков.

Для групп 2, 4, 6 – выбрать вопросы, которые касаются согласных звуков.

– С каким ещё разделом языка связана фонетика?


Почему?

– Допишите тему урока «Фонетика и графика».

(Графика.)

(Звуки на письме мы обозначаем с помощью букв.)

Разделитесь на 6 группДля групп 1, 3, 5 – выбрать вопросы, которые касаются гласных звуков. Для групп

Слайд 12Упр. 7 стр.13 Вопросы до чтения текста:
– Как вы думаете, каких звуков

больше в словах русского языка – гласных или согласных?

– Согласны ли вы с утверждением: «В русском языке нет "беззвучных" букв»?

Вопросы после чтения:
– Что нового вы узнали о звуках русского языка, о буквах ь и ъ?

(Буквы ь и ъ в древнерусском языке были гласными – ь похож на звук [и], а ъ похож на гласный [ы] или [у].)

– Какие значения есть у букв ъ и ь в современном русском языке?
– Что такое транскрипция?

Упр. 7 стр.13 Вопросы до чтения текста:– Как вы думаете, каких звуков больше в словах русского языка

Слайд 13Запишите транскрипции
Вздрогнул - [вздрогнул]
Вспять - [фсп'ат']


Запишите транскрипцииВздрогнул - [вздрогнул]Вспять - [фсп'ат']

Слайд 14Упр. 8 стр.14
пол – [пол] – [лоп] – лоб
лом – [лом]

– [мол] – мол
торг – [торк] – [крот] – крот
сон – [сон] – [нос] – нос
Упр. 8 стр.14пол – [пол] – [лоп] – лоблом – [лом] – [мол] – молторг – [торк]

Слайд 15Задание1: Выполните фонетический разбор слов:  

Молоко, вьюга, яма.
 

Задание1:  Выполните фонетический разбор слов:   Молоко, вьюга, яма. 

Слайд 16Задание 2.
На солнце темный лес зардел, в долине пар белеет тонкий,

и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.


Задание 2.На солнце темный лес зардел, в долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазури

Слайд 17Задание3: Поставьте ударения в следующих словах:



Алфавит, ворота, договор, досуг, квартал,

звонить, звонишь, инженер, километр, свёкла, силос,, торты, цемент, щавель.

Задание3: Поставьте ударения  в следующих словах:  Алфавит, ворота, договор, досуг, квартал, звонить, звонишь, инженер, километр,

Слайд 18Проверка:


АлфавИт, ворОта, договОр, досУг, квартАл, звонИть, звонИшь,

звонИт, инженЕр, киломЕтр, свЁкла, сИлос, тОрты, цемЕнт, щавЕль.

Проверка:    АлфавИт, ворОта, договОр, досУг, квартАл, звонИть, звонИшь, звонИт, инженЕр, киломЕтр, свЁкла, сИлос, тОрты,

Слайд 19

Укажите слова, в которых не совпадает

количество звуков и букв.

Тюлень, рыба, солнце, честный, ложь, еж, ел, ель, листик, соловей

Тюлень, солнце,
честный, ложь, еж, ел

Задание 5:

Укажите слова, в которых не совпадает   количество звуков и букв.		Тюлень, рыба,

Слайд 20

Укажите слова, в которых звуков

больше, чем букв.

Пруд, яд, мой, ящик, слон, яркий, рояль, сесть, юг, язык.

Яд, ящик, яркий, юг, язык

Задание 6:

Укажите слова, в которых звуков   больше, чем букв. 		Пруд, яд,

Слайд 21
Задание 7:
Укажите слова, в

которых число букв и звуков совпадает.
Редька, место, грустный, въезд, цепь, ряд, чувства, объём, князь, плёнка.

Место, въезд, ряд, объём, плёнка

Задание 7:    Укажите слова, в которых число букв и звуков совпадает.

Слайд 22Автор презентации
Беседина Наталья Сергеевна
учитель начальных классов,
учитель-логопед высшей категории

МБОУ

«МСОШ №16»
Челябинская обл.
г. Миасс,2016

Автор презентации Беседина Наталья Сергеевнаучитель начальных классов, учитель-логопед высшей категории МБОУ «МСОШ №16»Челябинская обл. г. Миасс,2016

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть