(Язык, народ, могуч.)
- Что ещё объединяет эти слова?
(В этих словах по два слога, пять звуков, второй слог ударный и т.д.)
Прочитайте этот отрывок выразительно. Запишите по памяти.
Назовите слова, в которых одинаковое количество звуков
я, он; для, как; наша, всех, свой; могуч, народ, певуч, люблю, язык.
Фонетика и …..
Вывод: Каждое слово в паре отличается одним звуком. Появление нового звука или замена звуков изменяет смысл слова. Звуки речи мы произносим и слышим, а буквами обозначаем эти звуки на письме.
Для групп 2, 4, 6 – выбрать вопросы, которые касаются согласных звуков.
– С каким ещё разделом языка связана фонетика?
Почему?
– Допишите тему урока «Фонетика и графика».
(Графика.)
(Звуки на письме мы обозначаем с помощью букв.)
– Согласны ли вы с утверждением: «В русском языке нет "беззвучных" букв»?
Вопросы после чтения:
– Что нового вы узнали о звуках русского языка, о буквах ь и ъ?
(Буквы ь и ъ в древнерусском языке были гласными – ь похож на звук [и], а ъ похож на гласный [ы] или [у].)
– Какие значения есть у букв ъ и ь в современном русском языке?
– Что такое транскрипция?
Задание 5:
Задание 6:
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть