Презентация, доклад по русскому языку по теме ь после существительных , оканчивающимися на шипящий ( 3 класс)

Содержание

РАЗМИНКАТы, утенок, не пищи! Лучше маму поищи.

Слайд 1Урок русского языка в 3-м классе (программа « Школа России»).
СОШ 409

Пушкинского района
г. Санкт-Петербурга

Учитель начальных классов: Буцанец Татьяна Николаевна.

Урок русского языка в 3-м классе (программа « Школа России»).СОШ 409 Пушкинского районаг. Санкт-ПетербургаУчитель начальных классов: Буцанец

Слайд 2РАЗМИНКА
Ты, утенок, не пищи!
Лучше маму поищи.

РАЗМИНКАТы, утенок, не пищи! Лучше маму поищи.

Слайд 3ЧЕЛОВЕЧЕК
«Топ-топ-топ!» — топают ножки.
Мальчик ходит по дорожке.

ЧЕЛОВЕЧЕК«Топ-топ-топ!» — топают ножки. Мальчик ходит по дорожке.

Слайд 4
ЦВЕТОК
Набухай скорей, бутон,
Распусти цветок — пион!

ЦВЕТОКНабухай скорей, бутон, Распусти цветок — пион!

Слайд 5МОЯ СЕМЬЯ
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,


А вот и вся семья.
(Ф. Фребель)
МОЯ СЕМЬЯВот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка,Вот деточка моя, А вот и вся семья.(Ф. Фребель)

Слайд 6п…льто
к…ньки
с…л…вьи
м…рковь
м…двежьи
пом…щь
а
о
о
о
о
о
е
в…р…бьи
о
о

п…льток…ньки с…л…вьим…рковьм…двежьипом…щь аоооооев…р…бьиоо

Слайд 8пляж
плач
горечь
речь
Она бывает детской и письменной
Горчица оставляет

во рту

Плохое настроение вместе
с капризами

Морской, речной бывает он

Замени одним словом

пляж плач горечь речь Она бывает детской и письменной Горчица оставляет во рту Плохое настроение вместе с

Слайд 9Прочитайте слово.
Определите часть речи.
Определите род имен существительных.
Какие звуки слышатся

на конце слова?
Определите, на какие группы можно распределить слова.
Запишите слова, распределив их в группы.
Чем отличается написание слов первой группы от написания слов второй группы?
Сделайте вывод. Сформулируй правило.
Сравни свой вывод с другими группами

Алгоритм исследования:

Прочитайте слово. Определите часть речи. Определите род имен существительных.Какие звуки слышатся на конце слова? Определите, на какие

Слайд 10Мяч, дочь, ключ, лещ, вещь,
молодежь, карандаш, мышь,
уж, ночь.
мяч
дочь


ключ

лещ

вещь

молодежь

карандаш

мышь

уж

ночь

Мяч, дочь, ключ, лещ, вещь, молодежь, карандаш, мышь, уж, ночь.мяч дочь ключ лещ вещь молодежь карандаш мышь

Слайд 11

Имя существительное

Шипящий


Женский род
Мужской род

Ь

Ь

Имя существительноеШипящийЖенский родМужской родЬЬ

Слайд 12Определи часть речи.
Алгоритм работы:
Шаг 1

Определи часть речи. Алгоритм работы:Шаг 1

Слайд 13Определи род имени существительного.
Шаг 2

Определи род имени существительного.Шаг 2

Слайд 14Если имя существительное женского рода, то пишется мягкий знак.
Шаг 3

Если имя существительное женского рода, то пишется мягкий знак.Шаг 3

Слайд 15Если имя существительное мужского рода, то мягкий знак не пишется.
Шаг

4
Если имя существительное мужского рода, то мягкий знак не пишется. Шаг 4

Слайд 16смерч
ключ
ковш
печь
мышь
ёж
мяч
душ

смерч ключ ковш печь мышь ёж мяч душ

Слайд 17Тёмная ночь. В лесу такая тишь! Только изредка кричит сыч, да

шуршит мышь.
Наш шалаш стоит на берегу реки. Мой товарищ крепко спит, а я как сторож не сомкнул глаз. В полночь из-за тучи вышла полная луна и осветила на поляне каждую вещь. Как чудесен ландыш в свете луны! Ночь тянулась долго, но вот первый луч солнца упал на рожь. Хотелось взять карандаш и нарисовать этот утренний
пейзаж.
Тёмная ночь. В лесу такая тишь! Только изредка кричит сыч, да шуршит мышь.Наш шалаш стоит на берегу

Слайд 18пейзаж



дрожь
чиж
экипаж
речь
чертёж
королевич
манеж
ландыш
рожь
гуляш
нож
вещь
морж

мелочь
москвич
марш
тишь
ночь
дичь
ключ
помощь
полночь
камыш

пейзаждрожьчижэкипажречьчертёжкоролевичманежландышрожьгуляшножвещьморжмелочьмосквичмарштишьночьдичьключпомощьполночькамыш

Слайд 19Кончается короткая летняя ноч. Первый луч

упал на ландыш. Потом луч заглянул в лесной прозрачный ключ . Утреннюю тиш нарушала только наша речь.

ь.

ь

ь

ь.

ь

солнца

сонца

Кончается короткая летняя ноч.  Первый луч        упал на ландыш.

Слайд 20ПРОВЕРЬ!

ПРОВЕРЬ!

Слайд 21


Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – синий

цвет.

Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый цвет.

Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – синий цвет.Если иногда были трудности, сомнения, не

Слайд 22
Спасибо за урок!
Молодцы!

Спасибо за урок!Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть