Презентация, доклад по русскому языку Орфографические задания к контрольным работам

Содержание

Орфографическое задание1 вариант1.Допиши окончания имён существительных, в скобках объясни свой выбор.по деревн…, от акварел…, о дом…, на местност…, из травк…2.Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».Запиши ещё два слова с этой

Слайд 1

По русскому языку в 4 классе

«Орфографические задания к контрольным работам по русскому языку».



Учитель нач. классов
Михеева В.В.


Слайд 2Орфографическое задание
1 вариант
1.Допиши окончания имён существительных, в скобках объясни свой выбор.
по

деревн…, от акварел…, о дом…, на местност…, из травк…
2.Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».Запиши ещё два слова с этой орфограммой.

2 вариант
1.Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».Запиши ещё два слова с этой орфограммой.
2. Допиши окончания имён существительных,письменнно докажи свой выбор.
на поверхност…, для морков…, к бабушк…, из-за смелост…, о лес…
Орфографическое задание1 вариант1.Допиши окончания имён существительных, в скобках объясни свой выбор.по деревн…, от акварел…, о дом…,

Слайд 31 вариант
1.Выпиши из диктанта все слова с орфограммой
«Мягкий знак на

конце слов после шипящих». Обозначь орфограмму.
2.Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить.
1.Свежий ветер пахнет полынью васильками мятой.
2.Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь.
3.На кустах на траве на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины.

2 вариант
1.Выпиши из диктанта слово с орфограммой
«Разделительный мягкий знак». Запиши ещё два слова с этой орфограммой.
Обозначь орфограмму.
2.Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить.
1.Заяц выбрал местечко посуше раскопал снег лёг в новую нору уложил на спине уши и заснул.
2.Искры костра взвивались падали шипели.
3.Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро опять исчезло.

1 вариант1.Выпиши из диктанта все слова с орфограммой «Мягкий знак на конце слов после шипящих». Обозначь орфограмму.2.Запиши

Слайд 4Орфографическое задание.
1 вариант.
1. Спиши, вставь, где необходимо, мягкий знак.
береч…,

скрипач.., зажеч.., сидиш.., гараж.., вещ.., стоиш…, мелоч…

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». Определи род, склонение и падеж этих слов.

2 вариант.
1. Сделай буквенную запись слов.
любит купа(ца), учится кувырка(ца), низко нагиба(ца), редко улыбае(ца), хочет познакоми(ца)

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные падежные окончания имён существительных». Определи склонение и падеж этих слов. Обозначь окончания.

Орфографическое задание.1 вариант.1. Спиши, вставь, где необходимо, мягкий знак.  береч…, скрипач.., зажеч.., сидиш.., гараж.., вещ.., стоиш…,

Слайд 51 полугодие

Орфографическое задание.
1 вариант.
1. Запиши глаголы в два столбика. Вставь

пропущенные буквы, обозначь окончания.
тян…м, корм…м, вар…м, зна…м, пиш…м, смотр…м, ход…м, стира…м.
1 – е спряжение 2 – е спряжение

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «тся и ться в глаголах»

2 вариант.
1. Запиши глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Обозначь личные окончания.
Варить, вертеть, начинать, читать.
Образец: желать – желаешь

2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак».

1 полугодиеОрфографическое задание.1 вариант. 1. Запиши глаголы в два столбика. Вставь пропущенные буквы, обозначь окончания.  тян…м,

Слайд 6 Карабасик

У нас дома жили овчарка

Борька и кот Жорик. Ещё мы подкармливали во дворе бездомную кощку Мотьку. Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна.
Однажды она принесла к нашим дверям троих котят. Мы впустили Мотьку в дом. Она потащила детёнышей на Борькину подстилку. Пёс громко залаял. Кошка выгнула спину и зашипела. Но пёс не унимался, лаял и рвался к Мотьке.
Тогда Мотька схватила одного котёнка и выбежала на улицу. Потом вернулась за вторым. А про третьего забыла и больше не появлялась.
Мы оставили котёнка себе и назвали его Карабасик. Потому что он первое время шипел и принимал грозный вид. Жорик и Борька с ним подружились и даже спят теперь все вместе.
Карабасик      У нас дома жили овчарка Борька и кот Жорик. Ещё

Слайд 7Вопросы к тексту
1. Почему Мотька принесла котят в дом?
2.Почему кошке пришлось

уйти?
3.Почему Карабасик первое время часто шипел и принимал грозный вид?
Вопросы к тексту1. Почему Мотька принесла котят в дом?2.Почему кошке пришлось уйти?3.Почему Карабасик первое время часто шипел

Слайд 8План
1. Жорик, Борька и Мотька.
2. Борька не пускает Мотьку.
3. Мотьке пришлось

уйти.
4.Карабасик.
План1. Жорик, Борька и Мотька.2. Борька не пускает Мотьку.3. Мотьке пришлось уйти.4.Карабасик.

Слайд 9ИЗЛОЖЕНИЕ 2 ЧЕТВЕРТЬ
1) Пир на балконе.
Тюлевая

занавеска, птичья столовая, нахалёшки свиристели.
2) Ожидание птиц.
Переполох, чемоданы, суета, тяжелые шторы.
3) Одинокие синички.
Ледяные цветы, бегали по перилам.

ИЗЛОЖЕНИЕ 2 ЧЕТВЕРТЬ  1) Пир на балконе.   Тюлевая занавеска, птичья столовая, нахалёшки свиристели.

Слайд 10Друг детства
В детстве я мечтал стать

боксёром. Я попросил родителей купить мне боксёрскую грушу. Но папа даже слушать меня не захотел. Мама увидела, что я расстроился, и придумала вот что.
Она вытащила из-под дивана корзину со старыми игрушками и достала оттуда здорового плюшевого мишку. Мишка был тугой, хороший. Ничем не хуже боксёрской груши.
Я сначала очень обрадовался. А потом посмотрел на мишку и вспомнил, как я с ним ни на минуту не расставался, кормил его с ложечки кашей, спать с собой укладывал. Я очень любил его тогда. Вот он сидит передо мной и улыбается. А я хочу тренировать об него силу удара. Слёзы навернулись мне на глаза. И я решил, что никогда не буду боксёром.
Друг детства     В детстве я мечтал стать боксёром. Я попросил родителей купить мне

Слайд 11Ответить на вопросы
1. О чём мечтал мальчик?

2. Что придумала мама?

3. Почему

мальчик не смог использовать игрушку в качестве боксёрской груши?
Ответить на вопросы1. О чём мечтал мальчик?2. Что придумала мама?3. Почему мальчик не смог использовать игрушку в

Слайд 12План
1. Мечта детства.
2. Что придумала мама
3. Воспоминания.
4. Никогда не буду боксёром.

План 1. Мечта детства.2. Что придумала мама3. Воспоминания.4. Никогда не буду боксёром.

Слайд 13Текущий диктант 3 четверть
Рассвет в лесу

Текущий диктант 3 четвертьРассвет в лесу

Слайд 14Орфографическое задание
1 вариант
1.Запиши слова в два столбика:
1) слова,в которых нужно писать

–ь- знак на конце;
2) слова, в которых -ь – писать не нужно.
Испеч…, чертёж…, плющ…, не плач…, придумаеш…, много задач…, глуш…, мяч…
2.Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные личные окончания глаголов». Обозначь окончания, определи спряжение.

2 вариант
1.Запиши глаголы в два столбика по спряжениям. Вставь пропущенные буквы, обозначь окончания.
Крас…м, слуша…м, приглаша…м, пил…м, боле…м, не обид…м, гуля…м, прос…м.
2. 2.Выпиши из текста три слова с орфограммой «Гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени». Обозначь окончания.

Орфографическое задание1 вариант1.Запиши слова в два столбика:1) слова,в которых нужно писать –ь- знак на конце;2) слова, в

Слайд 15Орфографическое задание.
I вариант
1. Запиши слова в три столбика в зависимости от

места орфограммы:
1) слова с орфограммой в корне;
2) слова с орфограммой в суффиксе;
3) слова с орфограммой в окончании.
В лесу, думает, клеить, смешной, беседовать, первого.
2. Запиши словами числительные: 8, 11, 31, 106.

II вариант
1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:
1) слова с орфограммой в корне;
2) слова с орфограммой в суффиксе;
3) слова с орфограммой в окончании.
Сеять, стрела, бросит, хвалить, пятому, скидывать.
2. Запиши словами цифры: 9, 30, 44, 105.

Орфографическое задание.I вариант1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:1) слова с орфограммой в

Слайд 16Орфографическое задание.
1 вариант
1.Выпиши из текста диктанта три слова

с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах»
2.Спиши, вставь пропущенные буквы.
Став..ть, терп…м, сильно расстраиват…ся, плава…м, на ветк… ел…

2 вариант
1.Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «Безударные личные окончания глаголов».
2. Спиши, вставь пропущенные буквы.
Езд..ть, быстро приближат…ся, готов…м, изредк…, на обложк… книг…
Орфографическое задание.1 вариант   1.Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих

Слайд 17Орфографическое задание.

I вариант
1. Выпиши из текста диктанта три слова с

проверяемой гласной в корне, подберите к ним проверочные слова.

2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.
В доме, у мыши, по тропинке, на пристани.


II вариант
1. Выпиши их текста диктанта три слова с орфограммой в приставке, отметь приставку в словах.

2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.
Подъезд, объявление, подъехал, объехал.
 

Орфографическое задание.  I вариант1. Выпиши из текста диктанта три слова с проверяемой гласной в корне, подберите

Слайд 18 Однажды старик Прохор рассказал

мне сказку об осени.
В давние времена сковали кузнецы первое ружьишко. Попало оно в руки к глупому человеку.
Шёл этот человек лесом и увидел, как летят под небесами жёлтые весёлые птицы, пересвистываются, зазывают гостей. Глупый человек ударил по ним из обоих стволов. И полетел золотой пух на землю, упал на леса. И леса посохли. А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались.
Раньше вся птица зимовала у нас. Даже журавль никуда не подавался. Леса и летом, и зимой стояли зелёные. И снега не было. И зимы не было.
Убил человек первую птицу – загрустила земля. Начались листопады, дожди и холода. И птица от нас отлетает, обиделась на человека. Выходит, что мы себе навредили. А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.

Однажды старик Прохор рассказал мне сказку об осени.

Слайд 19Ответить на вопросы
1. О чём рассказывает сказка? Чему она учит?
2. Как

относится рассказчик к поступку героев? С каким настроением рассказывает старик сказку?
3. Почему его рассказ можно назвать сказкой? Как её можно озаглавить?
Ответить на вопросы1. О чём рассказывает сказка? Чему она учит?2. Как относится рассказчик к поступку героев? С

Слайд 20План Загрустила земля
1. Первый выстрел.
(ударил из обоих стволов;

никуда не подавался; крепко беречь. И полетел золотой пух на землю, упал на леса)
2. Как было раньше
(Раньше вся птица зимовала у нас)
3.Загрустила земля.
(куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались)

План Загрустила земля     1. Первый выстрел.(ударил из обоих стволов; никуда не подавался; крепко

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть