По русскому языку в 4 классе
«Орфографические задания к контрольным работам по русскому языку».
Учитель нач. классов
Михеева В.В.
Слайд 2Орфографическое задание
1 вариант
1.Допиши окончания имён существительных, в скобках объясни свой выбор.
по
деревн…, от акварел…, о дом…, на местност…, из травк…
2.Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».Запиши ещё два слова с этой орфограммой.
2 вариант
1.Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Проверяемые согласные в корне».Запиши ещё два слова с этой орфограммой.
2. Допиши окончания имён существительных,письменнно докажи свой выбор.
на поверхност…, для морков…, к бабушк…, из-за смелост…, о лес…
Слайд 31 вариант
1.Выпиши из диктанта все слова с орфограммой
«Мягкий знак на
конце слов после шипящих». Обозначь орфограмму.
2.Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить.
1.Свежий ветер пахнет полынью васильками мятой.
2.Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь.
3.На кустах на траве на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины.
2 вариант
1.Выпиши из диктанта слово с орфограммой
«Разделительный мягкий знак». Запиши ещё два слова с этой орфограммой.
Обозначь орфограмму.
2.Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить.
1.Заяц выбрал местечко посуше раскопал снег лёг в новую нору уложил на спине уши и заснул.
2.Искры костра взвивались падали шипели.
3.Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро опять исчезло.
Слайд 4Орфографическое задание.
1 вариант.
1. Спиши, вставь, где необходимо, мягкий знак.
береч…,
скрипач.., зажеч.., сидиш.., гараж.., вещ.., стоиш…, мелоч…
2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». Определи род, склонение и падеж этих слов.
2 вариант.
1. Сделай буквенную запись слов.
любит купа(ца), учится кувырка(ца), низко нагиба(ца), редко улыбае(ца), хочет познакоми(ца)
2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные падежные окончания имён существительных». Определи склонение и падеж этих слов. Обозначь окончания.
Слайд 51 полугодие
Орфографическое задание.
1 вариант.
1. Запиши глаголы в два столбика. Вставь
пропущенные буквы, обозначь окончания.
тян…м, корм…м, вар…м, зна…м, пиш…м, смотр…м, ход…м, стира…м.
1 – е спряжение 2 – е спряжение
2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «тся и ться в глаголах»
2 вариант.
1. Запиши глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Обозначь личные окончания.
Варить, вертеть, начинать, читать.
Образец: желать – желаешь
2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак».
Слайд 6
Карабасик
У нас дома жили овчарка
Борька и кот Жорик. Ещё мы подкармливали во дворе бездомную кощку Мотьку. Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна.
Однажды она принесла к нашим дверям троих котят. Мы впустили Мотьку в дом. Она потащила детёнышей на Борькину подстилку. Пёс громко залаял. Кошка выгнула спину и зашипела. Но пёс не унимался, лаял и рвался к Мотьке.
Тогда Мотька схватила одного котёнка и выбежала на улицу. Потом вернулась за вторым. А про третьего забыла и больше не появлялась.
Мы оставили котёнка себе и назвали его Карабасик. Потому что он первое время шипел и принимал грозный вид. Жорик и Борька с ним подружились и даже спят теперь все вместе.
Слайд 7Вопросы к тексту
1. Почему Мотька принесла котят в дом?
2.Почему кошке пришлось
уйти?
3.Почему Карабасик первое время часто шипел и принимал грозный вид?
Слайд 8План
1. Жорик, Борька и Мотька.
2. Борька не пускает Мотьку.
3. Мотьке пришлось
уйти.
4.Карабасик.
Слайд 9ИЗЛОЖЕНИЕ 2 ЧЕТВЕРТЬ
1) Пир на балконе.
Тюлевая
занавеска, птичья столовая, нахалёшки свиристели.
2) Ожидание птиц.
Переполох, чемоданы, суета, тяжелые шторы.
3) Одинокие синички.
Ледяные цветы, бегали по перилам.
Слайд 10Друг детства
В детстве я мечтал стать
боксёром. Я попросил родителей купить мне боксёрскую грушу. Но папа даже слушать меня не захотел. Мама увидела, что я расстроился, и придумала вот что.
Она вытащила из-под дивана корзину со старыми игрушками и достала оттуда здорового плюшевого мишку. Мишка был тугой, хороший. Ничем не хуже боксёрской груши.
Я сначала очень обрадовался. А потом посмотрел на мишку и вспомнил, как я с ним ни на минуту не расставался, кормил его с ложечки кашей, спать с собой укладывал. Я очень любил его тогда. Вот он сидит передо мной и улыбается. А я хочу тренировать об него силу удара. Слёзы навернулись мне на глаза. И я решил, что никогда не буду боксёром.
Слайд 11Ответить на вопросы
1. О чём мечтал мальчик?
2. Что придумала мама?
3. Почему
мальчик не смог использовать игрушку в качестве боксёрской груши?
Слайд 12План
1. Мечта детства.
2. Что придумала мама
3. Воспоминания.
4. Никогда не буду боксёром.
Слайд 13Текущий диктант 3 четверть
Рассвет в лесу
Слайд 14Орфографическое задание
1 вариант
1.Запиши слова в два столбика:
1) слова,в которых нужно писать
–ь- знак на конце;
2) слова, в которых -ь – писать не нужно.
Испеч…, чертёж…, плющ…, не плач…, придумаеш…, много задач…, глуш…, мяч…
2.Выпиши из текста три слова с орфограммой «Безударные личные окончания глаголов». Обозначь окончания, определи спряжение.
2 вариант
1.Запиши глаголы в два столбика по спряжениям. Вставь пропущенные буквы, обозначь окончания.
Крас…м, слуша…м, приглаша…м, пил…м, боле…м, не обид…м, гуля…м, прос…м.
2. 2.Выпиши из текста три слова с орфограммой «Гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени». Обозначь окончания.
Слайд 15Орфографическое задание.
I вариант
1. Запиши слова в три столбика в зависимости от
места орфограммы:
1) слова с орфограммой в корне;
2) слова с орфограммой в суффиксе;
3) слова с орфограммой в окончании.
В лесу, думает, клеить, смешной, беседовать, первого.
2. Запиши словами числительные: 8, 11, 31, 106.
II вариант
1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:
1) слова с орфограммой в корне;
2) слова с орфограммой в суффиксе;
3) слова с орфограммой в окончании.
Сеять, стрела, бросит, хвалить, пятому, скидывать.
2. Запиши словами цифры: 9, 30, 44, 105.
Слайд 16Орфографическое задание.
1 вариант
1.Выпиши из текста диктанта три слова
с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах»
2.Спиши, вставь пропущенные буквы.
Став..ть, терп…м, сильно расстраиват…ся, плава…м, на ветк… ел…
2 вариант
1.Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой «Безударные личные окончания глаголов».
2. Спиши, вставь пропущенные буквы.
Езд..ть, быстро приближат…ся, готов…м, изредк…, на обложк… книг…
Слайд 17Орфографическое задание.
I вариант
1. Выпиши из текста диктанта три слова с
проверяемой гласной в корне, подберите к ним проверочные слова.
2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.
В доме, у мыши, по тропинке, на пристани.
II вариант
1. Выпиши их текста диктанта три слова с орфограммой в приставке, отметь приставку в словах.
2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.
Подъезд, объявление, подъехал, объехал.
Слайд 18 Однажды старик Прохор рассказал
мне сказку об осени.
В давние времена сковали кузнецы первое ружьишко. Попало оно в руки к глупому человеку.
Шёл этот человек лесом и увидел, как летят под небесами жёлтые весёлые птицы, пересвистываются, зазывают гостей. Глупый человек ударил по ним из обоих стволов. И полетел золотой пух на землю, упал на леса. И леса посохли. А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались.
Раньше вся птица зимовала у нас. Даже журавль никуда не подавался. Леса и летом, и зимой стояли зелёные. И снега не было. И зимы не было.
Убил человек первую птицу – загрустила земля. Начались листопады, дожди и холода. И птица от нас отлетает, обиделась на человека. Выходит, что мы себе навредили. А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.
Слайд 19Ответить на вопросы
1. О чём рассказывает сказка? Чему она учит?
2. Как
относится рассказчик к поступку героев? С каким настроением рассказывает старик сказку?
3. Почему его рассказ можно назвать сказкой? Как её можно озаглавить?
Слайд 20План
Загрустила земля
1. Первый выстрел.
(ударил из обоих стволов;
никуда не подавался; крепко беречь. И полетел золотой пух на землю, упал на леса)
2. Как было раньше
(Раньше вся птица зимовала у нас)
3.Загрустила земля.
(куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались)