Презентация, доклад по русскому языку Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами ( 4 класс)

Содержание

закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.Задачи:

Слайд 1Тема занятия Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными

членами
Тема занятия   Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Слайд 2закрепление знаний об однородных членах предложения;
формирование умения находить однородные члены в

предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Задачи:

закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в

Слайд 3Это члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос

(являются одним и тем же членом предложения) и относятся к одному и тому же слову.

Пример: За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву. (К. Паустовский)

Однородные члены предложения

Это члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос (являются одним и тем же членом

Слайд 4Не являются однородными членами предложения повторяющиеся слова, имеющие усилительное значение (бился

, бился; далеко - далеко),
фразеологизмы ( ни свет ни заря; и день и ночь и др.),
простые осложнённые сказуемые (сделал так сделал, сходи принеси, сходи возьми и т. д.)
Не являются однородными членами предложения повторяющиеся слова, имеющие усилительное значение (бился , бился; далеко - далеко), фразеологизмы

Слайд 5Однородные члены предложения употребляются в разных стилях речи для более точного

описания предметов и явлений. Они могут передавать разные оттенки значений. Усиливая эмоциональность высказывания, однородные члены предложения делают речь более выразительной.
Однородные члены предложения употребляются в разных стилях речи для более точного описания предметов и явлений. Они могут

Слайд 6Пахло мокрой травой. – В лесу, на лугу, в поле пахло

мокрой травой.

На поляне росли цветы. – На поляне росли желтые, белые, синие цветы.

Ручейки бегут. – Ручейки бегут, весело журчат, поют свои весенние песенки.
Пахло мокрой травой. – В лесу, на лугу, в поле пахло мокрой травой.На поляне росли цветы. –

Слайд 7В поле росли ромашки, васильки, колокольчики.

Облетают с яблонь листья, тихо шепчутся

с травой.

Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.

Так трепетно и нежно в лесу цветет ольха.

Я вижу эту речку, этот лес, просторы поля, синеву небес.
В поле росли ромашки, васильки, колокольчики.Облетают с яблонь листья, тихо шепчутся с травой.Лес, точно терем расписной, лиловый,

Слайд 8Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.

Воробьи и синички прыгали бойко,

забавно.

Он работал со старанием и быстро.
Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.Воробьи и синички прыгали бойко, забавно.Он работал со старанием и быстро.

Слайд 9Ключевые слова темы:
однородные члены предложения;
союзы, сочинительные, соединительные, разделительные, противительные, интонация;
знаки препинания.

Ключевые слова темы:однородные члены предложения;союзы, сочинительные, соединительные, разделительные, противительные, интонация;знаки препинания.

Слайд 10Не слышно ни шума ни шороха.

Овощи не только вкусны но и

полезны.

Разговор шел то по-русски то по-английски.
Не слышно ни шума ни шороха.Овощи не только вкусны но и полезны.Разговор шел то по-русски то по-английски.

Слайд 11Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и

луну.

По вечерам дедушка смотрел или читал или уходил к соседу поиграть в шахматы.

А небо всё чернело и гром уже грохотал и впереди и справа и слева.

Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну.По вечерам дедушка смотрел или читал

Слайд 12АЛГОРИТМ Найдите однородные члены. Определите способ связи.
Без помощи союзов
Союзами
Ставьте запятую!
Какими союзами?
Соединительными или разделительными
Противительными
Одиночными
Повторяющимися
Ставьте

запятую!

Не ставьте запятую!

Ставьте запятую!

АЛГОРИТМ Найдите однородные члены. Определите способ связи. Без помощи союзовСоюзамиСтавьте запятую!Какими союзами?Соединительными или разделительнымиПротивительнымиОдиночнымиПовторяющимисяСтавьте запятую!Не ставьте запятую!Ставьте

Слайд 13Все вокруг переменилось: и погода, и характер леса.

В степи, за рекой,

по дорогам – везде было пусто.

Запишите эти предложения в тетрадь. К какой теме относятся эти предложения. Подготовьте материал по этой теме к следующему уроку

Все вокруг переменилось: и погода, и характер леса.В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто.Запишите

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть