Презентация, доклад по русскому языку Однокоренные слова

Содержание

Цели урокаРазвитие умения распознавать и подбирать родственные слова, выделять корень.Закреплять умение проводить разбор предложения и записывать транскрипцию слов.Развивать речь учащихся, расширять кругозор. Воспитывать эстетический вкус учащихся, любовь к природе.

Слайд 1«Однокоренные слова, корень слова»
Русский язык 2 класс
Программа РО Л. В. Занкова

Роман

Е.В.,
учитель начальных классов МОУ ОСОШ №1 п.Октябрьский Пермского края

«Однокоренные слова, корень слова»Русский язык 2 класс Программа РО Л. В. ЗанковаРоман Е.В., учитель начальных классов МОУ

Слайд 2Цели урока
Развитие умения распознавать и подбирать родственные слова, выделять корень.
Закреплять умение

проводить разбор предложения и записывать транскрипцию слов.
Развивать речь учащихся, расширять кругозор. Воспитывать эстетический вкус учащихся, любовь к природе.
Цели урокаРазвитие умения распознавать и подбирать родственные слова, выделять корень.Закреплять умение проводить разбор предложения и записывать транскрипцию

Слайд 3Содержание
1 Словарная работа.
2 «Лишнее слово».
3 Родственные слова. Корень слова.
4 Родственные слова

к слову «ход».
5 Игра «Третий лишний».
6 Родственные слова к слову «лес».
7 Родственные слова к слову «сад».
8 Родственные слова к слову «гриб».
9 « Собрались у Воды родственники».
11 «Муравейник».
12 «Разделите слова на две группы».
13 Можно ли эти слова назвать однокоренными ?
14 Шутка – «Родня ли гусеница гусю?»
Содержание1 Словарная работа.2 «Лишнее слово».3 Родственные слова. Корень слова.4 Родственные слова к слову «ход».5 Игра «Третий лишний».6

Слайд 41. Словарная работа
лисица

1. Словарная работа  лисица

Слайд 5№ 1 «Лишнее слово»


лисица
лист
лисенок
лисьи
лиса


№ 1 «Лишнее слово»лисицалистлисеноклисьилиса

Слайд 6Родственные слова Корень слова


Родственные слова Корень слова

Слайд 7№ 2
поход
ходули
переход
ходики
походка


ход

№ 2походходулипереходходикипоходкаход

Слайд 8№3 Игра «Третий лишний»
Желток – железо – желтый



железо


№3 Игра «Третий лишний»    Желток – железо – желтый

Слайд 9 Циркуль – циркач – цирк

циркуль



Циркуль – циркач – цирк       циркуль

Слайд 10Веселый – радость - веселье

радость


Веселый – радость - веселье            радость

Слайд 11№4 Подберите и запишите родственные слова:
1-й ряд – с корнем «лес»,
2-й ряд

– с корнем «сад»,
3-й ряд – с корнем «гриб».


№4 Подберите и запишите родственные слова:1-й ряд – с корнем «лес»,2-й ряд – с корнем «сад»,3-й ряд

Слайд 12Проверь:

лес
лесной
лесник
лесничий
Лесовичок
перелесок



Проверь:   лес лесной лесниклесничийЛесовичок перелесок

Слайд 13
сад
садик
садовый
садовник
посадил


садсадиксадовыйсадовникпосадил

Слайд 14
гриб
грибок
грибной
грибник
грибница


грибгрибокгрибнойгрибникгрибница

Слайд 15№5
Собрались у Воды родственники.
Подводник с Водицей беседуют.
Водолаз с Водопадом на солнышке

греются.
Водитель на гармошке играет.
Водомерка с Водорослями заигрались.
Даже сам Водяной пожаловал.
И все старуху Воду ждут.


Составьте список «родственников» Воды и дополните его.


№5Собрались у Воды родственники.Подводник с Водицей беседуют.Водолаз с Водопадом на солнышке греются.Водитель на гармошке играет. Водомерка с

Слайд 16Проверь :


водоем
водокачка
водопровод
водохранилище
водопой
наводнение
половодье


Проверь :водоемводокачкаводопроводводохранилищеводопойнаводнениеполоводье

Слайд 17Выпишите однокоренные слова.
Первое предложение запишите
и разберите по членам
предложения и частям

речи.

Мы нашли большой
муравейник под елью.
Сначала мы думали,
что это просто куча
сора и старой хвои,
а не муравьиный город.
Ни одного муравья
не было видно.


Выпишите однокоренные слова.
Первое предложение запишите
и разберите по членам
предложения и частям речи.


Выпишите однокоренные слова.Первое предложение запишите и разберите по членампредложения и частям речи.  Мы нашли большой муравейник

Слайд 18Разделите слова на две группы

горняк
горный
горит
гористый
горка
горелка
горение
гора
загорелся


Разделите слова на две группыгорнякгорныйгоритгористыйгоркагорелкагорениегоразагорелся

Слайд 19Можно ли эти слова назвать однокоренными ?
Сок, сокол,

высокий.




Можно ли эти слова назвать однокоренными ?   Сок, сокол, высокий.

Слайд 20
Весы, весна, весло.


Весы, весна, весло.

Слайд 21Снеговик, школьник, соленый.



Снеговик, школьник, соленый.

Слайд 22Родня ли гусеница гусю? (Шутка)
Вы кто такие?
Я гусь, это гусыня,
а это

наши гусята.
А ты кто ?
А я ваша родственница – гусеница.

Есть ли в этом тексте
родственные слова ?



Родня ли гусеница гусю? (Шутка)Вы кто такие?Я гусь, это гусыня, а это наши гусята.А ты кто ?А

Слайд 23

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Слайд 24
Для разработок презентаций к урокам использованы следующие диски:
«Большая энциклопедия Кирилла

и Мефодия»,
«Природа, человек, общество».
А также Н.Н.Ушаков «Занимательные материалы к урокам русского языка в начальных классах» Изд. «Просвещение»
В.Волина «РУССКИЙ ЯЗЫК учимся играя» ТОО «Изд. АРГО»
Н.М.Бетенькова «Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка» Изд. «Астрель»
Книга: Азбука (открытки) Автор: Коновалов А.В. Издательство: Белорусская Ассоциация Паблик Рилейшнз Страниц: 35 Формат: JPG Размер: 5,36 мб Качество: Отличное Язык: Русский Год издания: 1995 http://depositfiles.com/files/vs5eyhg4u

Для разработок презентаций к урокам использованы следующие диски: «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Природа, человек, общество».А также

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть