Презентация, доклад по русскому языку на тему:Правописание разделительного Ъ и Ь знака

Содержание

Цель: Совершенствовать умение находить орфограммы, графически их обозначать и объяснять написание. Развивать речь, обогащать свой словарный запас; Воспитывать внимание к слову, аккуратность.

Слайд 1*
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши,

не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
*ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕНа уроке будь старательным,Будь спокойным и внимательным.Всё пиши, не отставая,Слушай, не перебивая.Говори всё чётко,

Слайд 2Цель:
Совершенствовать умение находить орфограммы, графически их обозначать и объяснять

написание.

Развивать речь, обогащать свой словарный запас;

Воспитывать внимание к слову, аккуратность.
Цель:  Совершенствовать умение находить орфограммы, графически их обозначать и объяснять написание.   Развивать речь, обогащать

Слайд 3*
ОТКРЫВАЕМ
НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА
ПРИМЕНЯЕМ
НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ВСПОМИНАЕМ ТО,


ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА
*ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКАПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА

Слайд 4Как записать на бумаге, друз(ь\ъ)я, Голос руч(ь\ъ)я или трель солов(ь\ъ)я?
Определяем основной вопрос

урока

Над какой орфограммой мы сегодня будем продолжать работать?

Как записать на бумаге, друз(ь\ъ)я, Голос руч(ь\ъ)я или трель солов(ь\ъ)я?Определяем основной вопрос урокаНад какой орфограммой мы сегодня

Слайд 5Тема: «Правописание разделительного ь и ъ знака».

Тема: «Правописание  разделительного ь и ъ знака».

Слайд 6Минутка чистописания

Минутка чистописания

Слайд 7Словарный диктант
М ДВЕ Ь
Е
д

Словарный диктант М ДВЕ ЬЕ д

Слайд 8ЗА Ц
Я
Словарный диктант

ЗА Ц Я Словарный диктант

Слайд 9л сица
и
Словарный диктант

л  сица и Словарный диктант

Слайд 10к рова
О
Словарный диктант

к  рова О Словарный диктант

Слайд 11С БАКА
О
Словарный диктант

С  БАКА О Словарный диктант

Слайд 12в р бей
О
Словарный диктант
О

в р бей О Словарный диктант О

Слайд 13в рона
О
Словарный диктант

в рона О Словарный диктант

Слайд 14с рока
О
Словарный диктант

с рока О Словарный диктант

Слайд 15Алгоритм самооценки

– Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Оцени свою работу.
Алгоритм самооценки  – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание?  –

Слайд 16
безударные гласные
парные согласные
смягчающий ь
чу - щу
жи - ши
заглавная

буква

чк - чн

разделительный ь и ъ

ча - ща

словарные слова

Орфограммы.

НЕ с глаголом

безударные гласныепарные согласныесмягчающий ь  чу - щу жи - шизаглавная буквачк - чнразделительный ь и ъ

Слайд 17Способы
проверки
Словарь
Проверочное слово
Правило

СпособыпроверкиСловарьПроверочное словоПравило

Слайд 18Игра: «Исправь ошибки».
Век без ошыбки не прожыть.


Сам погибай, а

товарищя выручяй.

и

и

а

а

Игра: «Исправь ошибки». Век без ошыбки не прожыть. Сам погибай, а товарищя выручяй. ииаа

Слайд 19сп шите (

) к поезду
сп шите ( ) текст
прим рять ( ) пальто
прим рять ( ) друзей

Игра: «Угадай букву».

е

спешка

и

списывать

е

мерить

и

мирно

сп  шите (           ) к поездусп

Слайд 20На ушах его серё ки,
А на но

ках есть
сапо ки.
На голо ке гребешок.
Вот какой наш петушок!

ж

ж

ж

Игра: «Буква убежала».

в

На ушах его серё   ки,А на но   ках есть

Слайд 21*
ЛУЧШИЙ СПОСОБ
ИЗУЧИТЬ ЧТО-ЛИБО –
ЭТО ОТКРЫТЬ САМОМУ.

*ЛУЧШИЙ СПОСОБ ИЗУЧИТЬ ЧТО-ЛИБО – ЭТО ОТКРЫТЬ САМОМУ.

Слайд 22Открой учебник на стр.125, упр.134.
Ведать – знать, узнать что-то новое.
природовед
музыковед
языковед
товаровед

Открой учебник на стр.125, упр.134.Ведать – знать, узнать что-то новое.природоведмузыковедязыковедтоваровед

Слайд 23Физ.минутка.

Физ.минутка.

Слайд 24Как записать на бумаге, друз(ь\ъ)я, Голос руч(ь\ъ)я или трель солов(ь\ъ)я?
Основной вопрос урока
Когда

и где пишутся разделительные ь и ъ?
Сформулируйте правило.
Как записать на бумаге, друз(ь\ъ)я, Голос руч(ь\ъ)я или трель солов(ь\ъ)я?Основной вопрос урокаКогда и где пишутся разделительные ь

Слайд 25Сравниваем свой вывод с авторским
Открой учебник на стр.126, читаем ПРАВИЛО.
Как пользоваться

правилом?
Сравниваем свой вывод с авторскимОткрой учебник на стр.126, читаем ПРАВИЛО.Как пользоваться правилом?

Слайд 26
Читаю (произношу) слово, слушаю, есть ли в нём звук [й,] после

согласного звука перед гласным.
Вьюга – звук [й,] после согласного [в,] перед [у], разъезд – звук [й,] после согласного [з] перед [э]. Вывод: нужен разделительный знак.
Выделяю в слове корень. Вьюга, разъезд.
Смотрю, где нужно написать разделительный знак – в корне или между приставкой и корнем. Если в корне – пишу ь (вьюга), если между приставкой и корнем – пишу ъ (разъезд).
Записываю слово.
Проверяю написание: обозначаю орфограмму.
Вьюга, разъезд.







Развиваем умения

Читаю (произношу) слово, слушаю, есть ли в нём звук [й,] после согласного звука перед гласным. Вьюга –

Слайд 27Применяем новые знания. Развиваем умения
Пользуясь инструкцией, определите, что нужно написать на

месте пропусков – разделительный ь или ъ.

Открой учебник на стр.127, упр.136.

Применяем новые знания. Развиваем уменияПользуясь инструкцией, определите, что нужно написать на месте пропусков – разделительный ь или

Слайд 28Алгоритм самооценки

– Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Оцени свою работу.
Алгоритм самооценки  – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание?  –

Слайд 29Как записать на бумаге, друз(ь\ъ)я, Голос руч(ь\ъ)я или трель солов(ь\ъ)я?
Сделаем вывод
Запиши эти

строки.
Как записать на бумаге, друз(ь\ъ)я, Голос руч(ь\ъ)я или трель солов(ь\ъ)я?Сделаем выводЗапиши эти строки.

Слайд 30Подведём итоги:
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?


– В чём

испытали затруднения?


– Кто сегодня получил отметку в дневник?
Подведём итоги:– Что у вас получалось сегодня лучше всего?– В чём испытали затруднения?– Кто сегодня получил отметку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть