Презентация, доклад по русскому языку на темуОпределение спряжения глаголов- 4 класс. Роль имени прилагательного в тексте - 2 класс

Содержание

Я свою задачу вижу в том, Чтоб сказать о действии любом,И счастливый мой удел таков-В речи быть одним из главных слов.

Слайд 1




Урок русского языка в классе- комплекте 222-4.

Урок русского языка

Слайд 2 Я свою задачу вижу в том,
Чтоб сказать о действии

любом,
И счастливый мой удел таков-
В речи быть одним из главных слов.
( П. Чесноков)
Имя ……… Солнечное лето
Мы с тобой дружны. Праздничная ель.
Признаки предметов Вкусные конфеты.
Знать мы все должны: Машенькин портфель.
(А. Косоговский)


Я свою задачу вижу в том, Чтоб сказать о действии любом,И счастливый мой удел таков-В речи

Слайд 3Определение спряжения глаголов. ( 4 класс)
Роль имён прилагательных в тексте. (2

класс)
Определение спряжения глаголов. ( 4 класс)Роль имён прилагательных в тексте. (2 класс)

Слайд 4 - самостоятельная часть речи;
- обозначает действие;
- что делать?

что сделать?
- сказуемое;
- не с глаголами пишется раздельно ;
- изменяется по временам, числам,
а в прошедшем времени по родам;
-спрягается, имеет I и II спряжение.

ГЛАГОЛ:

- самостоятельная часть речи; - обозначает действие; - что делать? что сделать? - сказуемое; - не

Слайд 5Самостоятельная часть речи
Признак предмета
Какой? Какая? Какое? Какие?
определение


Имя прилагательное

Самостоятельная часть речиПризнак предметаКакой? Какая? Какое? Какие?определение

Слайд 6
Школа, писать, дядя, петь, дом, школьный,
степь, солнечный, кричать,

солнце, спелое, рожь, пушистое, красная, лететь, синяя, идти.

Выпишите: 4 класс – глаголы, 2 класс - прилагательные

Школа, писать, дядя, петь, дом, школьный, степь, солнечный, кричать, солнце, спелое, рожь, пушистое, красная, лететь,

Слайд 7Обнаружить орфограмму, т.е.
выделить глагол,
Определить, с безударным ли он окончанием;
Поставить

глагол в неопределенную форму (предварительно задав вопрос что сделать? или что делать?);внимание! Не изменять вид!
Выделить суффикс неопределенной формы;
Определить написание гласной в окончании.

как определить спряжение?

Обнаружить орфограмму, т.е.  выделить глагол,Определить, с безударным ли он окончанием;Поставить глагол в неопределенную форму (предварительно задав

Слайд 8

способ действия
Люб…т
(окончание
безударное)
Что
делает?
несовершенный
вид
Что делать?
Любить
(глагол на –ить
2 спр.)
Надо писать
любит

способ действияЛюб…т(окончание безударное)Что делает?несовершенныйвидЧто делать?Любить(глагол на –ить 2 спр.)Надо писатьлюбит

Слайд 9ножом
щеткой
ложкой
ков-
шом
лопа-
той
солью
Указать спряжение, дать форму 3-его лица мн.ч.
Образец: (ножом можно резать
(1

спр.), режут)

дописать, что
можно делать

ножомщеткойложкойков-шомлопа-тойсольюУказать спряжение, дать форму 3-его лица мн.ч.Образец: (ножом можно резать (1 спр.), режут)дописать, что можно делать

Слайд 10



Подберите к существительным имена прилагательные
арбуз
яблоко
груша
абрикос
слива
облако

Подберите к существительным имена прилагательныеарбузяблокогрушаабрикоссливаоблако

Слайд 12Ты попал в джунгли!
Это опасный мир!
Будь внимателен!
Если правильно вставишь
букву–тебя

ожидает встреча с травоядным животным.
Если ошибешься – ты пропал - встреча с опасным хищником!

Ты попал в джунгли! Это опасный мир!Будь внимателен!Если правильно вставишь букву–тебя ожидает встреча с травоядным животным.Если ошибешься

Слайд 17СОЛНЫШКО

СОЛНЫШКО

Слайд 19Интернет-ресурсы:
http://pereed.ru/photo/35104/f77a456f61.jpg - фон для 1 слайда
http://st.free-lance.ru/users/diz/upload/fileHxR7xZ.jpg – солнышко
www.fonogramm.net – «Выглянуло солнышко»

- минусовка (детские песни)
Интернет-ресурсы:http://pereed.ru/photo/35104/f77a456f61.jpg - фон для 1 слайдаhttp://st.free-lance.ru/users/diz/upload/fileHxR7xZ.jpg – солнышкоwww.fonogramm.net – «Выглянуло солнышко» - минусовка (детские песни)

Слайд 20Маленькая, острая, стальная ….. .
Круглый, резиновый, лёгкий ….. .
Крепкий, горячий,

сладкий …… .
Рыжая, пушистая, хитрая ….. .

Угадай-ка!

Маленькая, острая, стальная  ….. .Круглый, резиновый, лёгкий ….. .Крепкий, горячий, сладкий …… .Рыжая, пушистая, хитрая …..

Слайд 21Стоят в поле сестрички: жёлтый глазок, белые реснички, зелёные косички. (……..)
Синенький

звонок висит, никогда он не звенит. (……)
Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой, под коричневою шапкой с бархатной подкладкой. (……)

Загадки. Запишите загадки вместе с отгадками.

Стоят в поле сестрички: жёлтый глазок, белые реснички, зелёные косички. (……..)Синенький звонок висит, никогда он не звенит.

Слайд 22В начале урока я знал …
В течение урока я вспомнил …
На

уроке я выяснил значение…
В конце урока я задумался над …

В начале урока я знал …В течение урока я вспомнил …На уроке я выяснил значение…В конце урока

Слайд 234 класс – упр.403 стр.161
2 класс- упр.515 стр.181
Домашнее задание

4 класс – упр.403 стр.1612 класс- упр.515 стр.181Домашнее задание

Слайд 24Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 25Презентацию составила учитель начальных классов Ненахова Татьяна Александровна.

Презентацию составила учитель начальных классов Ненахова Татьяна Александровна.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть