Слайд 1Безударные гласные в
корне слова
2 класс
Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ
№5
Завада Ольга Анатольевна
Слайд 2Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму
Гр…хочет в н…бесах гр…за,
Б…жим д…мой, закрыв гл…за!
Но
дождь прошел,
Тр…ва бл…стит,
Цв…тная радуга
Ст…ит.
Слайд 3Запиши слова в нужный столбик, обозначь орфограмму
П…тёрка, м…сной, р…ка, л…сичка,
п…хать, тр…сёт, уд…вление, б…говая, гр…чи, з…лёный, д…ла, ч…стюля, цв…ток, п…сатель, вд…леке, в…ршина, ч…тать, с…лач, л…сник, л…тать.
Слайд 4Спиши, исправляя ошибки, обозначь орфограмму
Утро.
Солнце залотит вирхушки диревьев. Сверкают
всеми цвитами радуги расинки на трове. Звинит в лисах многоголосый птичий хор. До самого заката будут перелеваться весёлые птичьи голоса. Перелитают с цветка на цветок бабочки.
Слайд 5Вставь пропущенные буквы, рядом напиши проверочные слова
а
и
о
я
е
пч…ла – __________________________
ш…ры – __________________________
с…сна
– __________________________
п…тно – __________________________
в…лна – __________________________
н…чной – _________________________
л…са – __________________________
б…льшой – ________________________
гр…бной – ________________________
б…жал – __________________________
ст…ял – ___________________________
ст…ловая - ___________________________________
Слайд 6Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова, обозначь орфограмму
Он подолгу
( )ст…ял у
( ) ...кна, ( ) см…трел на
( ), зан…сённые ( ) сн…жком избы, на голые ( ) б…рёзы с черными прошлогодними птичьими гнёздами.
Слайд 7Пос…дел от горя - пос…дел в беседке.
Прим…рять новое платье - прим…рять
друзей.
Сп…шите на праздник - сп…шите текст без ошибок.
Сл…зал пенку - сл…зал с дерева.
Прож…вал в Москве - прож…вал кусок мяса.
Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму
Слайд 8Подчеркни те слова, по которым можно проверить написание данных слов. Вставь
пропущенную букву.
к...за - ( козы, козлиная, козочка ),
с…ды – (садик, садовый, садовод),
х...лмы - ( холм, холмик, холмистая ),
с...сна - ( сосны, сосенки, сосновая ),
в…да – (водичка, водный, подводник),
гр...бы - ( гриб, грибная, грибок ),
р…ка – (реченька, речной, реки),
тр...ва - ( травы, травушка, травинка ).
Слайд 9Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму
Поб…лели п…ля и пригорки. Тонким льдом покрылась
р…ка, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит З…ма по г…рам, по д…линам, ходит в б…льших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А с…ма поглядывает по ст…р…нам – то тут, то там св…ю волшебную картину исправит.
(Г. Скребицкий)
Слайд 10Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму
Я люблю п…ля б…льшие,
Где шумят хл…ба густые.
Я
люблю т…нистый сад –
На в…твях пл…ды в…сят.
Слайд 11Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму
У р…ки растёт кр…сивая с…сна.
Густой туман зат…нул окрестности. Наступил веч…р. Наступила ос…нь: зел…нь ув…дает. В…лков б…яться , так и в лес не х…дить.
С высоты н…бес гл…дит солнышко. Д…тишки пл…ли венки из цв…тов. Пч…ла л…тит в улей.
Слайд 12В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) умн..жать, напр..вление, фин..нсист
2) р..альный, ск..зание, м..тинговать
3) м..ридиан, прогр..ссивный, сп..саться
4) мин..ральный, зап..саться, повт..рение