Презентация, доклад по русскому языку на тему Интеллектуальная игра (3 класс)

Содержание

Фонетика Словообразование Орфография Морфология Развитие речи

Слайд 1Своя игра

Своя      игра

Слайд 2 Фонетика Словообразование Орфография Морфология Развитие речи

Фонетика Словообразование Орфография Морфология Развитие речи

Слайд 3Фонетика
1
4
2
3








Фонетика1423

Слайд 4 Сколько звуков в отгадке загадки: «Всегда во рту, а не

проглотишь»?

Вопрос 1

а) 6

б) 4

в) 5

г) 3

Сколько звуков в отгадке загадки: «Всегда во рту, а не проглотишь»?Вопрос 1а) 6б) 4в) 5г) 3

Слайд 5МОЛОДЦЫ!
ПРАВИЛЬНО!

МОЛОДЦЫ!ПРАВИЛЬНО!

Слайд 6ОЙ-ОЙ-ОЙ!
А если подумать?

ОЙ-ОЙ-ОЙ!А если подумать?

Слайд 7Вопрос 2
В каком слове нет рядом двух гласных звуков?
а) пианино
б)

союз

в) шпион

г) дуэт

Вопрос 2 В каком слове нет рядом двух гласных звуков?а) пианиноб) союзв) шпионг) дуэт

Слайд 8МОЛОДЦЫ!
ПРАВИЛЬНО!

МОЛОДЦЫ!ПРАВИЛЬНО!

Слайд 9ОЙ-ОЙ-ОЙ!
А если подумать?

ОЙ-ОЙ-ОЙ!А если подумать?

Слайд 10Сколько звуков [о] в данном предложении?
Звонят во все колокола.
Вопрос 3
г)

0

а) 5

б) 6

в) 4

Сколько звуков [о] в данном предложении? Звонят во все колокола.Вопрос 3г) 0а) 5б) 6в) 4

Слайд 11МОЛОДЦЫ!
ПРАВИЛЬНО!

МОЛОДЦЫ!ПРАВИЛЬНО!

Слайд 12ОЙ-ОЙ-ОЙ!
А если подумать?

ОЙ-ОЙ-ОЙ!А если подумать?

Слайд 13Вопрос 4
Ученику дали задачу написать слова, которые читаются одинаково

слева направо и справа налево. В каком слове он допустил ошибку?

а) тот

г) казак

в) дед

б) шалаш

Вопрос 4  Ученику дали задачу написать слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево. В

Слайд 14МОЛОДЦЫ!
ПРАВИЛЬНО!

МОЛОДЦЫ!ПРАВИЛЬНО!

Слайд 15ОЙ-ОЙ-ОЙ!
А если подумать?

ОЙ-ОЙ-ОЙ!А если подумать?

Слайд 16
Словообразование
1
3
2
4

Словообразование1324

Слайд 17Вопрос 1
В каком слове нет окончания?

а) небо
б) слово
в) чувство
г) какао

Вопрос 1В каком слове нет окончания?а) небоб) словов) чувствог) какао

Слайд 18МОЛОДЦЫ!
ПРАВИЛЬНО!

МОЛОДЦЫ!ПРАВИЛЬНО!

Слайд 19ОЙ-ОЙ-ОЙ!
А если подумать?

ОЙ-ОЙ-ОЙ!А если подумать?

Слайд 20Сколько слов с окончанием
–ом в этих предложениях?
Утром мы любуемся восходом.
Вечером

мы любуемся закатом.

Вопрос 2

а) 4

б) 2

в) 0

г) 3

Сколько слов с окончанием –ом в этих предложениях?Утром мы любуемся восходом.Вечером мы любуемся закатом.Вопрос 2а) 4б) 2в)

Слайд 21МОЛОДЦЫ!
ПРАВИЛЬНО!

МОЛОДЦЫ!ПРАВИЛЬНО!

Слайд 22ОЙ-ОЙ-ОЙ!
А если подумать?

ОЙ-ОЙ-ОЙ!А если подумать?

Слайд 23Вопрос 3
Найди слово без суффикса.



а) лучистый
б) ветвистый
в) чистый
г) искристый

Вопрос 3Найди слово без суффикса.а) лучистыйб) ветвистыйв) чистыйг) искристый

Слайд 24МОЛОДЦЫ!
ПРАВИЛЬНО!

МОЛОДЦЫ!ПРАВИЛЬНО!

Слайд 25ОЙ-ОЙ-ОЙ!
А если подумать?

ОЙ-ОЙ-ОЙ!А если подумать?

Слайд 26Вопрос 4
Какое из этих слов лишнее ?


а) подоконник
б) подорожник
в) подосиновик
г)

подстаканник
Вопрос 4Какое из этих слов лишнее ? а) подоконникб) подорожникв) подосиновикг) подстаканник

Слайд 27МОЛОДЦЫ!
ПРАВИЛЬНО!

МОЛОДЦЫ!ПРАВИЛЬНО!

Слайд 28ОЙ-ОЙ-ОЙ!
А если подумать?

ОЙ-ОЙ-ОЙ!А если подумать?

Слайд 29Орфография
2
4
3
1

Орфография2431

Слайд 30Какое слово написано с ошибкой?

Вопрос 1
а) замазка
б) изгиб
в) верёфка
г) ножка

Какое слово написано с ошибкой? Вопрос 1а) замазкаб) изгибв) верёфкаг) ножка

Слайд 31МОЛОДЦЫ!
ПРАВИЛЬНО!

МОЛОДЦЫ!ПРАВИЛЬНО!

Слайд 32ОЙ-ОЙ-ОЙ!
А если подумать?

ОЙ-ОЙ-ОЙ!А если подумать?

Слайд 33Вопрос 2

Сколько орфограмм в слове часы ?

а) 1
б) 2
в)

3

г) 0

Вопрос 2  Сколько орфограмм в слове часы ?	а) 1б) 2в) 3г) 0

Слайд 34МОЛОДЦЫ!
ПРАВИЛЬНО!

МОЛОДЦЫ!ПРАВИЛЬНО!

Слайд 35ОЙ-ОЙ-ОЙ!
А если подумать?

ОЙ-ОЙ-ОЙ!А если подумать?

Слайд 36
Какая буква пропущена?
Лесник прив..зал кормушку к дереву.


Вопрос 3
а) е
г) а
б) я
в)

и
Какая буква пропущена?Лесник прив..зал кормушку к дереву.	Вопрос 3а) ег) аб) яв) и

Слайд 37МОЛОДЦЫ!
ПРАВИЛЬНО!

МОЛОДЦЫ!ПРАВИЛЬНО!

Слайд 38ОЙ-ОЙ-ОЙ!
А если подумать?

ОЙ-ОЙ-ОЙ!А если подумать?

Слайд 39Вопрос 4
Как пишется правильно слово?


а) апликация
б) опликация
г) оппликация
в) аппликация

Вопрос 4	Как пишется правильно слово?	а) апликацияб) опликацияг) оппликацияв) аппликация

Слайд 40МОЛОДЦЫ!
ПРАВИЛЬНО!

МОЛОДЦЫ!ПРАВИЛЬНО!

Слайд 41ОЙ-ОЙ-ОЙ!
А если подумать?

ОЙ-ОЙ-ОЙ!А если подумать?

Слайд 42Морфология

1
2
4
3

Морфология1243

Слайд 43Вопрос 1



Глагол – это часть речи, которая обозначает

б) действие
а) предмет
г) признак

действия

в) признак предмета

Вопрос 1Глагол – это часть речи, которая обозначаетб) действиеа) предметг) признак действияв) признак предмета

Слайд 44МОЛОДЦЫ!
ПРАВИЛЬНО!

МОЛОДЦЫ!ПРАВИЛЬНО!

Слайд 45ОЙ-ОЙ-ОЙ!
А если подумать?

ОЙ-ОЙ-ОЙ!А если подумать?

Слайд 46Какой из перечисленных признаков лишний?

Вопрос 2
а) склонение
г) время
в) род
б) число

Какой из перечисленных признаков лишний?			Вопрос 2а) склонениег) времяв) родб) число

Слайд 47МОЛОДЦЫ!
ПРАВИЛЬНО!

МОЛОДЦЫ!ПРАВИЛЬНО!

Слайд 48ОЙ-ОЙ-ОЙ!
А если подумать?

ОЙ-ОЙ-ОЙ!А если подумать?

Слайд 49Какой частью речи является слово смел в предложении
Как он смел!

?


Вопрос 3

а) им. сущ.

б) глаголом

в) им. прил.

г) наречием

Какой частью речи является слово смел в предложении Как он смел! ?	Вопрос 3а) им. сущ.б) глаголомв) им.

Слайд 50МОЛОДЦЫ!
ПРАВИЛЬНО!

МОЛОДЦЫ!ПРАВИЛЬНО!

Слайд 51ОЙ-ОЙ-ОЙ!
А если подумать?

ОЙ-ОЙ-ОЙ!А если подумать?

Слайд 52Вопрос 4



Вспомни части речи и подумай, какое слово лишнее?
а) печь
б) лень


в) течь

г) знать

Вопрос 4Вспомни части речи и подумай, какое слово лишнее?а) печьб) лень в) течьг) знать

Слайд 53МОЛОДЦЫ!
ПРАВИЛЬНО!

МОЛОДЦЫ!ПРАВИЛЬНО!

Слайд 54ОЙ-ОЙ-ОЙ!
А если подумать?

ОЙ-ОЙ-ОЙ!А если подумать?

Слайд 55Развитие речи
4
3
1
2

Развитие речи4312

Слайд 56Вопрос 1
Что означает выражение «медвежья услуга»?

а) услуга лучшего друга


б) неумелая услуга

г) услуга незнакомого зверя

в) услуга знакомого зверя

Вопрос 1Что означает выражение «медвежья услуга»?а) услуга лучшего друга    б) неумелая услуга г) услуга

Слайд 57МОЛОДЦЫ!
ПРАВИЛЬНО!

МОЛОДЦЫ!ПРАВИЛЬНО!

Слайд 58ОЙ-ОЙ-ОЙ!
А если подумать?

ОЙ-ОЙ-ОЙ!А если подумать?

Слайд 59Какое из перечисленных слов по смыслу лишнее?

Вопрос 2
а) японка
г) корейка
б) итальянка
в)

шведка
Какое из перечисленных слов по смыслу лишнее?Вопрос 2а) японкаг) корейкаб) итальянкав) шведка

Слайд 60МОЛОДЦЫ!
ПРАВИЛЬНО!

МОЛОДЦЫ!ПРАВИЛЬНО!

Слайд 61ОЙ-ОЙ-ОЙ!
А если подумать?

ОЙ-ОЙ-ОЙ!А если подумать?

Слайд 62Вопрос 3

Как правильно сказать?



а) надеть оба туфля
в) одеть оба туфля
б) надеть

обе туфли

г) одеть обе туфли

Вопрос 3Как правильно сказать?		а) надеть оба туфляв) одеть оба туфляб) надеть обе туфли г) одеть обе туфли

Слайд 63МОЛОДЦЫ!
ПРАВИЛЬНО!

МОЛОДЦЫ!ПРАВИЛЬНО!

Слайд 64ОЙ-ОЙ-ОЙ!
А если подумать?

ОЙ-ОЙ-ОЙ!А если подумать?

Слайд 65Вопрос 4



В песне Вадима Егорова «Облака»
есть строчки:
Над землёй бушуют травы,
Облака

плывут, как павы.
Здесь павы – это :

а) корабли

г) птицы

б) самолёты

в) лодочки

Вопрос 4В песне Вадима Егорова «Облака»есть строчки:Над землёй бушуют травы, Облака плывут, как павы.Здесь павы – это

Слайд 66МОЛОДЦЫ!
ПРАВИЛЬНО!

МОЛОДЦЫ!ПРАВИЛЬНО!

Слайд 67ОЙ-ОЙ-ОЙ!
А если подумать?

ОЙ-ОЙ-ОЙ!А если подумать?

Слайд 68 Молодцы! Удачи вам и новых открытий в изучении русского языка!

Молодцы! Удачи вам и новых открытий в изучении русского языка!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть