Презентация, доклад по русскому языку на тему Фразеологизмы

Содержание

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫОбъект исследования: фразеологизмы, их роль в моей жизни.  Цель и задачи исследования: развивать образное мышление, умение правильно толковать значение фразеологизмов, определить роль фразеологизмов в жизни человека. Способы исследования: изучение литературы наблюдениеанкетирование

Слайд 1ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
ВЫПОЛНИЛА
УЧ-ЦА 4А КЛАССА
МБОУ СОШ школы №24
ТЕРЕХОВА ЕВГЕНИЯ

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫВЫПОЛНИЛАУЧ-ЦА 4А КЛАССАМБОУ СОШ школы №24ТЕРЕХОВА ЕВГЕНИЯ

Слайд 2ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Объект исследования:
фразеологизмы, их роль в моей жизни.
  Цель и задачи исследования:


развивать образное мышление, умение правильно толковать значение фразеологизмов, определить роль фразеологизмов в жизни человека.
Способы исследования:
изучение литературы
наблюдение
анкетирование

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫОбъект исследования: фразеологизмы, их роль в моей жизни.  Цель и задачи исследования: развивать образное мышление, умение правильно толковать

Слайд 3 ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ
1.Анкета.
2.Литература.
3.Что такое фразеологизмы?
4.Образование фразеологизмов.
5.Как появляются фразеологизмы?
6.Виды фразеологизмов.
7.Мои

любимые фразеологизмы.
8.Интересные факты о фразеологизмах.
9.Значение фразеологизмов в речи.

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ1.Анкета.2.Литература.3.Что такое фразеологизмы?4.Образование фразеологизмов.5.Как появляются фразеологизмы? 6.Виды фразеологизмов.7.Мои любимые фразеологизмы.8.Интересные факты о фразеологизмах.9.Значение фразеологизмов

Слайд 4 АНКЕТА
1.Что такое фразеологизмы (фразеологические обороты)?
_______________________________________
2.Как образуются фразеологизмы

? _____________
________________________________________________
3.Объясни значение фразеологизмов
ДЕРЖАТЬ ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ_______________
КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ______________________
НИ ЗГИ НЕ ВИДНО_____________________________
4.Приведи свои примеры фразеологизмов . _______
_________________________________________________


АНКЕТА1.Что такое фразеологизмы (фразеологические обороты)?_______________________________________2.Как образуются фразеологизмы ? _____________________________________________________________3.Объясни значение фразеологизмовДЕРЖАТЬ ЗА СЕМЬЮ

Слайд 5ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Анализ анкет по-казал ,что многие ребята знают фра-зеологизмы, но не

всегда могут объ-яснить их значе-ние. Мои одно-классники не смогли дать опре-деление,что такое фразеологизм , не знают как они об-разовались.
Я решила про-вести небольшое исследование и рассказать им о фразеологизмах.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙАнализ анкет по-казал ,что многие ребята знают фра-зеологизмы, но не всегда могут объ-яснить их значе-ние. Мои

Слайд 6Литература
Я изучила следую-щую литературу: «Большой фразео-логический словарь», «Словарь русского языка» С.

И. Ожего-ва, «Энциклопеди-ческий словарь юного филолога»,
«Школьный фразео-логический словарь»,
Григорян Л.Т. «Язык мой – друг мой», Волков С.В.«Я по-знаю мир», Л.А.Вве-
денская М.Т.Баранов
Ю.А.Гвоздарёв
«Русское слово».



ЛитератураЯ изучила следую-щую литературу: «Большой фразео-логический словарь», «Словарь русского языка» С. И. Ожего-ва, «Энциклопеди-ческий словарь юного филолога»,

Слайд 7ЧТО ТАКОЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ?
В этих выражениях слова теряют свою самостоя-тельность. Смысл имеет

только всё выражение в целом. В них нельзя заме-нять слова.
Фразеологизмы ,как и слова, являются едини-цами языка,имеют само-стоятельное значение и являются членами предло-жения.
В русском языке несколь-ко десятков тысяч фразео-логизмов.








1.Фразеологизмы-совокупность устойчивых выражений и конструкций в языке.
2.Фразеологизмы-красивые,насыщенные фразы, скрывающие бедность или лживость содержания.
4.Фразеологизмы-почти всегда яркие, образные выражения .
3. Фразеология- наука об устойчивых выражениях и конструкциях.

ЧТО ТАКОЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ?В этих выражениях слова теряют свою самостоя-тельность. Смысл имеет только всё выражение в целом. В

Слайд 8ОБРАЗОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ.
Довольно часто фразеологизмы возникают из отдельных слов . Узнать их

можно по необычной сочетаемости слов (душа нараспашку; голова садовая ;капля в море) .
Немало фразеологизмов возникло на базе пословиц . Обычно фразеологизмом становится часть пословицы (собака на сене; старый воробей). Чтобы понять такой фразеологизм, надо знать всю пословицу(Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не даёт.)
Но наибольшее число фразеологизмов образовалось на фоне свободных словосочетаний (махнуть рукой; плыть по течению).

ОБРАЗОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ.Довольно часто фразеологизмы возникают из отдельных слов . Узнать их можно по необычной сочетаемости слов (душа

Слайд 9Как появляются фразеологизмы?
Фразеологизмами становятся меткие и яркие вы-ражения писателей, учёных, общественных

дея-телей ,военных (Стоять насмерть!(М.И.Кутузов)
На основе наблюдений человека над обществен-ными и природными явлениями (Много снега-много хлеба).
В связи с историческими событиями (Пусто, словно Мамай прошёл).
Наш язык заимствует фразеологизмы из других языков.(Например, из древнегреческой мифоло-гии).


Как появляются фразеологизмы?Фразеологизмами становятся меткие и яркие вы-ражения писателей, учёных, общественных дея-телей ,военных (Стоять насмерть!(М.И.Кутузов)На основе наблюдений

Слайд 10ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ
Мы уже знаем , что фразеологизм выражение составное

, склеенное из нескольких простых слов. Они могут иметь синонимы и антонимы .
Есть устойчивые выражения с одним и тем же смыслом , то есть синонимичные . Выражения курам на смех , кот наплакал , капля в море означают одно и тоже- маленькое количество чего-либо.
Бывает и наоборот : два фразеологизма являются антонимами . Например, про что-то находящееся далеко скажут : за триде-вять земель , на краю света, а про находящееся близко- у себя под носом, рукой подать.
Определите, что это –антонимы или синонимы : сложа руки- засучив рукава ?
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫМы уже знаем , что фразеологизм выражение составное , склеенное из нескольких простых слов.

Слайд 11«ЗАРУБИТЬ НА НОСУ»
Раньше носом помимо части лица называли

бирку , которую носили при себе и на которой ставили зарубки для учёта работы , долгов. Благодаря этому стали говорить «Зарубить на носу» .
«ЗАРУБИТЬ НА НОСУ»    Раньше носом помимо части лица называли бирку , которую носили при

Слайд 12Без царя в голове
Так говорят о глупом , несообрази-тельном человеке.

Без царя в голове Так говорят о глупом , несообрази-тельном человеке.

Слайд 13Манна небесная
Что-либо желанное , крайне не-обходимое , редкое.

Манна небеснаяЧто-либо желанное , крайне не-обходимое , редкое.

Слайд 14Нить Ариадны
Способ , помогающий найти выход из трудного положения.

Нить Ариадны Способ , помогающий найти выход из трудного положения.

Слайд 15ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФРАЗЕОЛОГИЗМАХ
В русском языке много фразеологизмов.

Так с одним словом рука встречается более пятидесяти оборотов. Например:
валится из рук-не работается;
дать по рукам- наказать, отучить;
мастер на все руки- умелец ;
не покладая рук – неустанно, всё время ;
подать руку- помочь.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФРАЗЕОЛОГИЗМАХ   В русском языке много фразеологизмов. Так с одним словом рука встречается

Слайд 16Значение фразеологизмов в речи.
Фразеологизмы составлялись многие столетия. Они передаются из поколения

в поколение , поэтому фразеологические обороты мне очень интересны. Они помога-ют мне сделать мою речь образной и инте-ресной.
Значение фразеологизмов в речи. Фразеологизмы составлялись многие столетия. Они передаются из поколения в поколение , поэтому фразеологические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть