Презентация, доклад по русскому языку на тему Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (2 класс)

Актуализация темы урокаАня и Ваня предлагают вам догадаться, по какому принципу они разделили звуки на 2 группы.[б], [в], [г], [д], [ж], [з][п], [ф], [к], [т], [ш], [с]Чем эти звуки различаются?Звонкие согласные произносятся с напряжением органов речи,

Слайд 1Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Программа «Перспектива»
2 класс
Подготовила и

провела учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 45» г. Троицк Челябинской области Никитина И.В.
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.Программа «Перспектива»2 классПодготовила и провела учитель начальных классов МБОУ

Слайд 2Актуализация темы урока
Аня и Ваня предлагают вам догадаться, по какому принципу

они разделили звуки на 2 группы.
[б], [в], [г], [д], [ж], [з]
[п], [ф], [к], [т], [ш], [с]
Чем эти звуки различаются?
Звонкие согласные произносятся с напряжением органов речи, а глухие-без напряжения. Это можно почувствовать, если приложить ладонь к горлу и произнести попеременно глухой и звонкий согласные звуки.
Прочитайте сообщение Самоварова на с. 106
Актуализация темы урокаАня и Ваня предлагают вам догадаться, по какому принципу они разделили звуки на 2 группы.[б],

Слайд 3Основной этап урока
Нахождение звонких и глухих согласных звуков в сильной позиции

– перед гласными (уч-к упр.161 письменно)
Нахождение звонких и глухих согласных звуков в слабой позиции – на конце слова (уч-к упр.162). Условное обозначение «Сравни». Что надо сравнить? Произношение согласных звуков и обозначение их на письме буквами. Употребление одной и той же буквы для обозначения двух звуков: звонкого согласного и глухого согласного, парных по звонкости-глухости.
Основной этап урокаНахождение звонких и глухих согласных звуков в сильной позиции – перед гласными (уч-к упр.161 письменно)Нахождение

Слайд 4Основной этап урока
Как вы думаете, надо ли проверять буквы, обозначающие парные

по звонкости – глухости согласные, если они стоят в конце слова? Как вы думаете, это – орфограмма? Какой способ проверки этих согласных вы бы предложили? Что надо сделать, чтобы понять, какими буквами следует обозначить согласные звуки в этих словах?
Запись парами.
Чтение сообщения профессора Самоварова с. 107
Основной этап урокаКак вы думаете, надо ли проверять буквы, обозначающие парные по звонкости – глухости согласные, если

Слайд 5РТ упр. 94
Посмотрите образец и скажите, как можно подобрать проверочное слово

для определения верного написания букв парных по звонкости-глухости согласных.
Один предмет – много предметов
РТ упр. 94Посмотрите образец и скажите, как можно подобрать проверочное слово для определения верного написания букв парных

Слайд 6Рефлексия
Диктант с заданием: записать слова, подобрав проверочное слово.
Флаг, сад, рукав, ёж,

след, крот, мост, дуб, ёрш, шкаф, берег, галстук, самолёт, лоб, совет.
РефлексияДиктант с заданием: записать слова, подобрав проверочное слово.Флаг, сад, рукав, ёж, след, крот, мост, дуб, ёрш, шкаф,

Слайд 7Итог урока
С какой орфограммой мы сегодня познакомились?
Как надо проверять буквы парных

по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова?
Итог урокаС какой орфограммой мы сегодня познакомились?Как надо проверять буквы парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце

Слайд 8Домашнее задание
Выписать из орфографического словаря с.141 слова с изученной орфограммой, которые

отвечают на вопрос кто? Что? Вместе с проверочными словами
Домашнее заданиеВыписать из орфографического словаря с.141 слова с изученной орфограммой, которые отвечают на вопрос кто? Что? Вместе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть