Слайд 1
Урок русского языка
(2 урока)
Автор-составитель:
учитель Галиаскарова Н.И., ГБОУ ООШ с. Зеленовка, м. р. Ставропольский Самарской области
Слайд 2
Ну-ка, проверь себя,
дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте? Все ль
в порядке?
Учебник, ручка и тетрадка…
я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».
Слайд 4
Правила работы
в паре, в группе
Запомни и соблюдай простые правила:
Уважай
своего товарища.
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай!
Говори тихо, спокойно.
Слайд 5
На парте у каждого из вас есть листы самооценки.
После выполнения каждого
задания оцените себя,
а по просьбе учителя – и своего товарища.
Слайд 7
8 февраля.
Классная работа. (вызов)
Чистописание
Тяжёлый – лёгкий
правда – …
правый – …
грубый – …
трудолюбивый - …
Слайд 8
8 февраля.
Классная работа.
Чистописание «Что лишнее?»
Тяжелый – лёгкий
правда – ложь
правый – левый
грубый – ласковый
трудолюбивый – ленивый.
Имена прилагательные.
Имена существительные.
Слайд 9Собака, Аня, телефон, розы, бабочка, дерево.
Что? Кто?
(Осмысление содержания)
Работа в парах
Слайд 10Кто?
Что?
собака
Аня
бабочка
розы
телефон
дерево
Слайд 11Шарик, ученица, собака, Зорька, корова, Катя Петрова.
Слайд 12Шарик
собака
Зорька
ученица
корова
Катя Петрова
Слайд 13 Мяч, мышь, растение, клоун, букет, роза, солнце, ветка,
птичка, сердце, подарок, мишка.
Мужской род
Женский род
Средний род
Работа в группах
1 группа 2 группа 3 группа
Слайд 14Женский род
роза
(она моя)
растение
(оно мое)
ветка
(она моя)
птичка
(она моя)
Мужской род
Средний род
мяч
(он, мой)
клоун
(он, мой)
букет
(он, мой)
подарок
(он, мой)
мишка
(он, мой)
мышь
(она моя)
солнце
(оно, моё)
сердце
(оно мое)
Слайд 16
девочка
роза
рыба
собака сердце
зуб
девочки
розы
рыбы
собаки
сердца
зубы
Слайд 19И. п. (есть)
Р. п. (нет)
Д. п. (дать)
В. п. (вижу)
Т. п. (доволен)
П. п. (говорю)
Падежи
Работа в группах
Слайд 20Волшебный сундучок
Вставьте нужную карточку в таблицу
Падежи
Работа в группах
Слайд 21
Падежи
Работа в группах
И. п.(есть) кто? что?
Р. п.(нет)
кого? чего?
Д. п.(дать) кому? чему?
В. п.(вижу) кого? что?
Т. п.(доволен) кем? чем? П. п.(говорю) о ком? о чём?
Слайд 22ПАДЕЖИ
6.Предложный
1.Именительный
3.Дательный
4.Винительный
2.Родительный
5.Творительный
КЛАСТЕР
(ВИНОГРАДНАЯ ГРОЗДЬ)
Слайд 24
(Рефлексия)
Работа в парах по карточкам
Просклоняйте (измените) имена
существительные по падежам.
(Картинки
животных:
волк, заяц, лягушка, мышка)
Какие слова говорил Пришвин о природе?
Слайд 25Физкультминутка
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А
теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Слайд 28Определите падеж имён
существительных в тексте
Зимнее солнце светит без тепла. По камушкам зажурчал ручеёк. От остановки автобус поехал к городу. По берегам растёт камыш. Лодка рыбака подплыла к причалу.
Слайд 29Именительный и винительный
падежи (В чём особенности?)
В питомнике растёт кедр.
Ребята
выращивают кедр сами.
Солнце взошло рано.
Туча закрыла солнце.
Тигры лежат в тени.
В зоопарке мы видели тигров.
Слайд 30Именительный и винительный
падежи
В питомнике растёт кедр. ( И. п. )
Ребята
выращивают кедр сами. (В. п.)
Солнце взошло рано. (И. п.)
Туча закрыла солнце. (В. п.)
Тигры лежат в тени. (И. п.)
В зоопарке мы видели тигров. (В. п.)
Слайд 31Родительный и винительный падежи
В питомнике у кедра растёт гриб.
Ребята выращивают
кедр сами.
От солнца на стене появляются тени.
Туча закрыла солнце.
В тени деревьев мы видели тигров.
В зоопарке для тигров принесли еду.
Слайд 32Родительный и винительный падежи
В питомнике у кедра растёт гриб. (Р. п.)
Ребята выращивают кедр сами. (В. п.)
От солнца на стене появляются тени. (Р. п.)
Туча закрыла солнце. (В. п.)
В тени деревьев мы видели тигров. (В. п.)
В зоопарке для тигров принесли еду. (Р. п.)
Слайд 33Домашнее задание :
- работа с текстом
(по выбору),
- все правила
о падежах повторить.
Домашняя работа 1 вариант. Вставь пропущенные буквы.
Определи падеж имён существительных.
Уши с.вы имеют внешний клапан.
Пр.рода созд.ла с.ву замечательным охотником.
Гл.за видят в полной т.мноте.
Это п.могает ей лучше слышать.
Мя.кие пер.я обеспечивают б.сшумный п.лет.
Домашняя работа 2 вариант. Вставь пропущенные буквы.
Определи падеж имён существительных.
Уши с.вы имеют внешний клапан.
Пр.рода созд.ла с.ву замечательным охотником.
Гл.за видят в полной т.мноте.
Это п.могает ей лучше слышать.
Мя.кие пер.я обеспечивают б.сшумный п.лет.
Слайд 36
РЕФЛЕКСИЯ
— ЧЕМ вы занимались сегодня на уроке?
- Что мы называем склонением?
-
Сколько падежей в русском языке?
- К какому падежу относится существительное в начальной форме?
- Чем является начальная форма имени существительного?
- Назовите вопросы косвенных падежей.
- Какие предлоги употребляются с косвенными падежами?
- У кого из вас вызвало затруднение склонение имён существительных?
Слайд 37
РЕЗЕРВ (Второй урок)
Фронтальная работа
Игра «Верю - не верю»
Села НА цветок,
вырос цветок, попали ПОД дождь, прошёл дождь, завернул ЗА угол, завернулся угол;
читали ПРО собаку, ходил около собаки, ходили В магазин, ходили у магазина, перешёл ЧЕРЕЗ ручей, добежал до ручья.
Слайд 38
Фронтальная работа
Игра «Верю - не верю»
У речки – Д. п.
В
поле - П. п.
К осени – П. п.
Метелью – Т.п.
Из вишни - В. п.
На окно – И. п.
Слайд 39
РАБОТА ТВОРЧЕСКАЯ
СИНКВЕЙН (5 строк)
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
КТО? ЧТО? (1 слово)
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
КАКОЙ? (–АЯ, -ОЕ)
(2 слова)
ГЛАГОЛ
ЧТО ДЕЛАЕТ? (-ЮТ) (3 слова)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (4 слова)
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
КТО? ЧТО? (1 слово) Синоним
Слайд 40Игра « Кто первый?»
Жить в Москве
угощать земляникой
подарить другу
принести из магазина
ехать по
дороге
пришёл с работы
рад осени
любить Родину
написать бабушке
Слайд 41Прочитайте стихотворение.
Определите падеж слова дорожка в каждом случае.
Дорожка домой
Мне
мила с детских лет.
Дорожки знакомой
Красивее нет!
И если б зашёл я
Не знаю куда,
Дорожку домой
Отыскал бы всегда.
На этой дорожке
И в трудные дни
Я пел бы без устали песни свои.
К. Рейс
Слайд 42
Закрепление знаний
Прочитайте словосочетания и покажите падеж имени существительного сигнальной
карточкой
Т.п.
В.п
Смириться с неволей, клевал руку,
кружить под потолком, вылетел на улицу
суп с лапшой, ветка осины, вьюга кружила
В.п
Т.п.
Т.п
Р.п
И.п
Слайд 43Закрепление.
Гуляли в роще,
приблизились к черёмухе,
нах..дился в ло..ке.
Т..традь без обло..ки.
гн..здо без насе..ки,
всадник
на лошади.
Ж..л в гор..де,
полз по ..дежде,
подошёл к ферме.
Срубили б..рёзу,
выпил ч..ю
л..жал на печке.
находился в лодке.
Тетрадь без обложки.
гнездо без наседки,
Жил в городе,
полз по одежде,
Срубили берёзу,
выпил чаю
лежал на печке.
Слайд 44Самостоятельная работа
Определи падеж имён существительных.
Кормушка для птиц.
Мы делали подвесную кормушку
для птиц. Из фанеры пилкой вырезали детали. Дощечки зачистили напильником. Оля с Надей повесили кормушку под окнами. Вечером над кормушкой закружились синицы.
Слайд 45 ФИ____________Дата______
Спиши, вставь пропущенные буквы. Укажи падеж имен существительных,
выдели окончания.
Трещ…т м…розы. Иней запуш…л д…рев…я. На елке и осинке л…жат ша...ки снега. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дят…л стучит на верху…ке д…рева своим кре…ким клювом.
М…ро… зат…нул пру… льдом. Мя…кий белый к…вер покрыл х…лодную землю.
Слайд 47Мне было трудно
Мне нужна тренировка
Я понял урок на отлично
Спасибо за внимание
Оцените
свою работу на уроке
Слайд 49Использованная литература:
Сайты Интернета:
https://nsportal.ru/
http://uchitelya.com/
https://infourok.ru/
и другие