Презентация, доклад по русскому языку на тему Падежи. 3 класс

Содержание

Ну-ка, проверь себя, дружок,Готов ли ты начать урок?Все ль на месте? Все ль

Слайд 1 Урок русского языка (2 урока) Автор-составитель:

учитель Галиаскарова Н.И., ГБОУ ООШ с. Зеленовка, м. р. Ставропольский Самарской области
Урок  русского языка (2 урока) Автор-составитель:

Слайд 2
Ну-ка, проверь себя,

дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте? Все ль
в порядке?
Учебник, ручка и тетрадка…
Ну-ка, проверь себя,

Слайд 3«Скажи мне –

я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».
«Скажи мне –           я забуду,

Слайд 4 Правила работы в паре, в группе Запомни и соблюдай простые правила: Уважай

своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай! Говори тихо, спокойно.
Правила работы  в паре, в группе Запомни и соблюдай простые правила:  Уважай своего

Слайд 5 На парте у каждого из вас есть листы самооценки. После выполнения каждого

задания оцените себя, а по просьбе учителя – и своего товарища.
На парте у каждого из вас есть листы самооценки.  После выполнения каждого задания

Слайд 6Лист самооценки

Лист самооценки

Слайд 7 8 февраля. Классная работа. (вызов)




Чистописание

Тяжёлый – лёгкий
правда – …
правый – …
грубый – …
трудолюбивый - …






8 февраля.  Классная работа.     (вызов)

Слайд 8 8 февраля. Классная работа.





Чистописание «Что лишнее?»

Тяжелый – лёгкий
правда – ложь
правый – левый
грубый – ласковый
трудолюбивый – ленивый.
Имена прилагательные.
Имена существительные.






8 февраля.  Классная работа.    Чистописание «Что лишнее?»

Слайд 9Собака, Аня, телефон, розы, бабочка, дерево.
Что? Кто?
(Осмысление  содержания)
Работа в парах

Собака, Аня, телефон, розы, бабочка, дерево. Что? Кто?(Осмысление  содержания)Работа в парах

Слайд 10Кто?
Что?
собака
Аня
бабочка
розы
телефон
дерево

Кто? Что?собака Анябабочкарозытелефондерево

Слайд 11Шарик, ученица, собака, Зорька, корова, Катя Петрова.

Шарик, ученица, собака, Зорька, корова, Катя Петрова.

Слайд 12Шарик
собака
Зорька
ученица
корова
Катя Петрова

ШариксобакаЗорькаученицакороваКатя Петрова

Слайд 13 Мяч, мышь, растение, клоун, букет, роза, солнце, ветка,

птичка, сердце, подарок, мишка.

Мужской род

Женский род

Средний род

Работа в группах
1 группа 2 группа 3 группа

Мяч, мышь, растение, клоун, букет, роза, солнце, ветка, птичка, сердце, подарок, мишка.Мужской родЖенский родСредний

Слайд 14Женский род
роза
(она моя)
растение
(оно мое)

ветка
(она моя)

птичка
(она моя)

Мужской род

Средний род

мяч
(он, мой)

клоун
(он, мой)
букет
(он, мой)

подарок
(он, мой)
мишка
(он, мой)

мышь
(она моя)

солнце
(оно, моё)

сердце
(оно мое)

Женский род  роза(она моя)  растение (оно мое)   ветка(она моя) птичка(она моя)Мужской родСредний род

Слайд 16

девочка
роза
рыба

собака сердце
зуб




девочки
розы
рыбы
собаки
сердца
зубы




девочка   роза   рыба  собака

Слайд 18Граф

Граф

Слайд 19И. п. (есть)
Р. п. (нет)
Д. п. (дать)
В. п. (вижу)


Т. п. (доволен)
П. п. (говорю)

Падежи Работа в группах

И. п. (есть)Р. п. (нет) Д. п. (дать) В. п. (вижу) Т. п. (доволен)  П. п.

Слайд 20Волшебный сундучок

Вставьте нужную карточку в таблицу
Падежи Работа в группах

Волшебный сундучокВставьте нужную карточку в таблицуПадежи Работа в группах

Слайд 21 Падежи Работа в группах
И. п.(есть) кто? что? Р. п.(нет)

кого? чего? Д. п.(дать) кому? чему? В. п.(вижу) кого? что? Т. п.(доволен) кем? чем? П. п.(говорю) о ком? о чём?
Падежи Работа в группах    И. п.(есть)    кто?

Слайд 22ПАДЕЖИ
6.Предложный
1.Именительный
3.Дательный
4.Винительный
2.Родительный
5.Творительный
КЛАСТЕР
(ВИНОГРАДНАЯ ГРОЗДЬ)

ПАДЕЖИ6.Предложный1.Именительный3.Дательный4.Винительный2.Родительный5.ТворительныйКЛАСТЕР (ВИНОГРАДНАЯ ГРОЗДЬ)

Слайд 24 (Рефлексия) Работа в парах по карточкам Просклоняйте (измените) имена существительные по падежам. (Картинки

животных: волк, заяц, лягушка, мышка) Какие слова говорил Пришвин о природе?
(Рефлексия)  Работа в парах по карточкам  Просклоняйте (измените)

Слайд 25Физкультминутка Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз. А

теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.
Физкультминутка Раз – налево, два – направо,  Три – наверх, четыре — вниз.  А теперь

Слайд 28Определите падеж имён

существительных в тексте

Зимнее солнце светит без тепла. По камушкам зажурчал ручеёк. От остановки автобус поехал к городу. По берегам растёт камыш. Лодка рыбака подплыла к причалу.

Определите падеж имён           существительных в текстеЗимнее солнце

Слайд 29Именительный и винительный падежи (В чём особенности?)
В питомнике растёт кедр. Ребята

выращивают кедр сами.
Солнце взошло рано. Туча закрыла солнце.
Тигры лежат в тени. В зоопарке мы видели тигров.
Именительный и винительный  падежи (В чём особенности?)В питомнике растёт кедр.  Ребята выращивают кедр сами. Солнце

Слайд 30Именительный и винительный падежи
В питомнике растёт кедр. ( И. п. ) Ребята

выращивают кедр сами. (В. п.)
Солнце взошло рано. (И. п.) Туча закрыла солнце. (В. п.)
Тигры лежат в тени. (И. п.) В зоопарке мы видели тигров. (В. п.)
Именительный и винительный  падежиВ питомнике растёт кедр. ( И. п. ) Ребята выращивают кедр сами. (В.

Слайд 31Родительный и винительный падежи
В питомнике у кедра растёт гриб. Ребята выращивают

кедр сами.
От солнца на стене появляются тени. Туча закрыла солнце.
В тени деревьев мы видели тигров.
В зоопарке для тигров принесли еду.

Родительный и винительный падежиВ питомнике у кедра растёт гриб.  Ребята выращивают кедр сами. От солнца на

Слайд 32Родительный и винительный падежи
В питомнике у кедра растёт гриб. (Р. п.)

Ребята выращивают кедр сами. (В. п.)
От солнца на стене появляются тени. (Р. п.) Туча закрыла солнце. (В. п.)
В тени деревьев мы видели тигров. (В. п.) В зоопарке для тигров принесли еду. (Р. п.)

Родительный и винительный падежиВ питомнике у кедра растёт гриб. (Р. п.)  Ребята выращивают кедр сами. (В.

Слайд 33Домашнее задание : - работа с текстом (по выбору), - все правила

о падежах повторить.
Домашнее задание : - работа с текстом  (по выбору),  - все правила о падежах повторить.

Слайд 34

Домашняя работа 1 вариант. Вставь пропущенные буквы.
Определи падеж имён существительных.

Уши с.вы имеют внешний клапан.
Пр.рода созд.ла с.ву замечательным охотником.
Гл.за видят в полной т.мноте.
Это п.могает ей лучше слышать.
Мя.кие пер.я обеспечивают б.сшумный п.лет.
Домашняя работа    1

Слайд 35

Домашняя работа 2 вариант. Вставь пропущенные буквы.
Определи падеж имён существительных.

Уши с.вы имеют внешний клапан.
Пр.рода созд.ла с.ву замечательным охотником.
Гл.за видят в полной т.мноте.
Это п.могает ей лучше слышать.
Мя.кие пер.я обеспечивают б.сшумный п.лет.
Домашняя работа

Слайд 36 РЕФЛЕКСИЯ — ЧЕМ вы занимались сегодня на уроке? - Что мы называем склонением? -

Сколько падежей в русском языке? - К какому падежу относится существительное в начальной форме? - Чем является начальная форма имени существительного? - Назовите вопросы косвенных падежей. - Какие предлоги употребляются с косвенными падежами? - У кого из вас вызвало затруднение склонение имён существительных?
РЕФЛЕКСИЯ — ЧЕМ вы занимались сегодня на уроке? - Что мы называем склонением? - Сколько падежей

Слайд 37 РЕЗЕРВ (Второй урок) Фронтальная работа Игра «Верю - не верю»
Села НА цветок,

вырос цветок, попали ПОД дождь, прошёл дождь, завернул ЗА угол, завернулся угол;
читали ПРО собаку, ходил около собаки, ходили В магазин, ходили у магазина, перешёл ЧЕРЕЗ ручей, добежал до ручья.
РЕЗЕРВ (Второй урок) Фронтальная работа  Игра «Верю - не верю» Села НА цветок, вырос цветок,

Слайд 38 Фронтальная работа Игра «Верю - не верю»
У речки – Д. п.
В

поле - П. п.
К осени – П. п.
Метелью – Т.п.
Из вишни - В. п.
На окно – И. п.


Фронтальная работа  Игра «Верю - не верю» У речки – Д. п.В поле - П.

Слайд 39 РАБОТА ТВОРЧЕСКАЯ СИНКВЕЙН (5 строк)
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
КТО? ЧТО? (1 слово)
 
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
КАКОЙ? (–АЯ, -ОЕ)

(2 слова)
 
ГЛАГОЛ
ЧТО ДЕЛАЕТ? (-ЮТ) (3 слова)
 
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (4 слова)
 
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
КТО? ЧТО? (1 слово) Синоним
РАБОТА ТВОРЧЕСКАЯ СИНКВЕЙН (5 строк) ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕКТО? ЧТО? (1 слово) ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕКАКОЙ? (–АЯ, -ОЕ) (2 слова) ГЛАГОЛЧТО

Слайд 40Игра « Кто первый?»
Жить в Москве
угощать земляникой
подарить другу
принести из магазина
ехать по

дороге
пришёл с работы
рад осени
любить Родину
написать бабушке
Игра « Кто первый?»Жить в Москвеугощать земляникойподарить другупринести из магазинаехать по дорогепришёл с работырад осенилюбить Родинунаписать бабушке

Слайд 41Прочитайте стихотворение. Определите падеж слова дорожка в каждом случае.
Дорожка домой
Мне

мила с детских лет.
Дорожки знакомой
Красивее нет!
И если б зашёл я
Не знаю куда,
Дорожку домой
Отыскал бы всегда.
На этой дорожке
И в трудные дни
Я пел бы без устали песни свои.
К. Рейс

Прочитайте стихотворение.  Определите падеж слова дорожка в каждом случае.Дорожка домой Мне мила с детских лет. Дорожки

Слайд 42 Закрепление знаний

Прочитайте словосочетания и покажите падеж имени существительного сигнальной

карточкой

Т.п.

В.п

Смириться с неволей, клевал руку,

кружить под потолком, вылетел на улицу

суп с лапшой, ветка осины, вьюга кружила

В.п

Т.п.

Т.п

Р.п

И.п

Закрепление знаний   Прочитайте словосочетания и покажите падеж имени существительного сигнальной карточкойТ.п.В.пСмириться с неволей,

Слайд 43Закрепление.
Гуляли в роще,
приблизились к черёмухе,
нах..дился в ло..ке.
Т..традь без обло..ки.
гн..здо без насе..ки,
всадник

на лошади.

Ж..л в гор..де,

полз по ..дежде,

подошёл к ферме.

Срубили б..рёзу,

выпил ч..ю

л..жал на печке.

находился в лодке.

Тетрадь без обложки.

гнездо без наседки,

Жил в городе,

полз по одежде,

Срубили берёзу,

выпил чаю

лежал на печке.

Закрепление.Гуляли в роще,приблизились к черёмухе,нах..дился в ло..ке.Т..традь без обло..ки.гн..здо без насе..ки,всадник на лошади.Ж..л в гор..де,полз по ..дежде,подошёл

Слайд 44Самостоятельная работа Определи падеж имён существительных.
Кормушка для птиц.
Мы делали подвесную кормушку

для птиц. Из фанеры пилкой вырезали детали. Дощечки зачистили напильником. Оля с Надей повесили кормушку под окнами. Вечером над кормушкой закружились синицы.
Самостоятельная работа Определи падеж имён существительных.Кормушка для птиц. 		Мы делали подвесную кормушку для птиц. Из фанеры пилкой

Слайд 45 ФИ____________Дата______
Спиши, вставь пропущенные буквы. Укажи падеж имен существительных,

выдели окончания.
Трещ…т м…розы. Иней запуш…л д…рев…я. На елке и осинке л…жат ша...ки снега. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дят…л стучит на верху…ке д…рева своим кре…ким клювом.
М…ро… зат…нул пру… льдом. Мя…кий белый к…вер покрыл х…лодную землю.



ФИ____________Дата______Спиши, вставь пропущенные буквы. Укажи падеж имен существительных, выдели окончания.Трещ…т м…розы. Иней запуш…л д…рев…я.

Слайд 46Лист самооценки

Лист самооценки

Слайд 47Мне было трудно
Мне нужна тренировка
Я понял урок на отлично
Спасибо за внимание Оцените

свою работу на уроке
Мне было трудноМне нужна тренировкаЯ понял урок на отличноСпасибо за внимание Оцените свою работу на уроке

Слайд 48Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 49Использованная литература:
Сайты Интернета:
https://nsportal.ru/
http://uchitelya.com/
https://infourok.ru/
и другие


Использованная литература:Сайты Интернета:https://nsportal.ru/http://uchitelya.com/https://infourok.ru/  и другие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть