Презентация, доклад по русскому языку на тему Схема предложения

С листьев падали крупные капли дождя.Покажите связь слов в предложении с помощью вопросов и стрелок.Какие?Чего?Что делали?С чего?Удобна ли такая схема?

Слайд 1Урок русского языка
Что одному не под силу,
то легко коллективу.

Урок русского языкаЧто одному не под силу,то легко коллективу.

Слайд 2С листьев падали крупные капли дождя.
Покажите связь слов в предложении с

помощью вопросов и стрелок.

Какие?

Чего?

Что делали?

С чего?

Удобна ли такая схема?

С листьев падали крупные капли дождя.Покажите связь слов в предложении с помощью вопросов и стрелок.Какие?Чего?Что делали?С чего?Удобна

Слайд 3Тема урока.
Составление схемы предложения и предложения по схеме.

Тема урока.Составление схемы предложения и предложения по схеме.

Слайд 4Цель урока.
Научиться составлять схемы предложений и предложения по схеме.
Закрепить умения находить

грамматическую основу предложения.
Цель урока.Научиться составлять схемы предложений и предложения по схеме.Закрепить умения находить грамматическую основу предложения.

Слайд 5План урока.
1. Повторить что такое грамматическая основа предложения
2. Научиться составлять схему

предложения.

3. Составить алгоритм записи схемы предложения.

4. Выполнить тренировочные упражнения.

5. Подвести итог урока.

План урока.1. Повторить что такое грамматическая основа предложения2. Научиться составлять схему предложения.3. Составить алгоритм записи схемы предложения.4.

Слайд 6
Что такое подлежащее?
1. Повторить что такое грамматическая основа предложения
Что такое

сказуемое?

Что входит в грамматическую основу предложения?

Что такое подлежащее?1. Повторить что такое грамматическая основа предложенияЧто такое сказуемое?Что входит в грамматическую основу предложения?

Слайд 7 2. Схема предложения.
Падали
Гл.
Какие?
Откуда?
С чего?
с

листьев

капли

крупные

дождя

Сущ.

Чего?

2. Схема предложения.ПадалиГл.Какие?Откуда?С чего?с листьевкапликрупныедождяСущ.Чего?

Слайд 83. Составить алгоритм записи схемы предложения.
1. Выписать грамматическую основу предложения.
2. Найти

второстепенные члены, поясняющие подлежащее. Выписать их с вопросом под подлежащим.

3. Найти второстепенные члены, поясняющие сказуемое. Выписать их с вопросом под сказуемым.

4. Найти второстепенные члены, поясняющие второстепенные члены. Выписать их с вопросами под этими второстепенными членами.

3. Составить алгоритм записи схемы предложения. 1. Выписать грамматическую основу предложения.2. Найти второстепенные члены, поясняющие подлежащее. Выписать

Слайд 94. Выполняем тренировочные упражнения.


Упр. 413. с. 151

Рассмотрите первую схему.

Назовите грамматическую основу предложения.

Сколько в предложении второстепенных членов?

Какой член предложения он поясняет? Как вы догадались?

Составьте предложение.

4. Выполняем тренировочные упражнения.          Упр. 413. с. 151Рассмотрите

Слайд 104. Выполняем тренировочные упражнения.


Упр. 414 с. 151

Какие два понятия нельзя смешивать?

Какие части речи вы знаете? На какие группы их можно разделить?

Какие есть члены предложения?

Вывод: каждое слово – это часть речи, и одновременно это слово, попадая в предложение, становится его членом.

4. Выполняем тренировочные упражнения.          Упр. 414 с. 151Какие

Слайд 11Итог урока.
Чем мы занимались на уроке?
Чему научились на уроке?
Что у

вас получилось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Итог урока.Чем мы занимались на уроке? Чему научились на уроке?Что у вас получилось сегодня лучше всего?В чём

Слайд 12Оцени свою работу на уроке
Если было интересно, легко на уроке,
во всем

разобрались

Если иногда были трудности, сомнения,
не совсем понравилась работа

Если не разобрались в теме,
было не очень интересно

Оцени свою работу на уроке Если было интересно, легко на уроке,во всем разобрались Если иногда были трудности,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть