Презентация, доклад по русскому языку на тему Проблема формирования мотивации учения у младшего школьного возраста как основы успешного обучения

Содержание

Мотив (от лат )- приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы

Слайд 1Проблема формирования мотивации учения у детей младшего школьного возраста как основы

успешного обучения
Проблема формирования мотивации учения у детей младшего школьного возраста как основы успешного обучения

Слайд 2Мотив (от лат )- приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности,

связанной с удовлетворением потребностей. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения. Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость. Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем.
Мотив (от лат )- приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей.  Это

Слайд 3Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения,

желания учиться. От уровня сформированности учебной мотивации зависит объём усилий, которые ученик прилагает в своей учёбе. Важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.
Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться.   От уровня

Слайд 4
Внутренние или познавательные
направленные на
процесс обучения

Внешние или социальные
связанные
с

другими людьми

Виды мотивов

Внутренние или познавательные направленные на процесс обученияВнешние или социальные связанныес другими людьми Виды мотивов

Слайд 5В системе учебных мотивов переплетаются внешние и внутренние мотивы.
Внешние мотивы
Учеба

как вынужденное поведение;
Процесс учебы как привычное функционирование;
Учеба ради лидерства и престижа;
Стремление оказаться в центре внимания.
В системе учебных мотивов переплетаются внешние и внутренние мотивы. Внешние мотивыУчеба как вынужденное поведение;Процесс учебы как привычное

Слайд 6Мотивы учения младших школьников
Непосредственно-побуждающие
(яркость, новизна, занимательность, желание получить хорошую отметку,

заслужить похвалу учителя или родителей, страх перед наказанием)
Учебно - познавательные
(интерес к знаниям, любознательность)
Перспективно-побуждающие
(ответственность, стремление хорошо окончить школу,
хорошо работать)
Мотивы учения младших школьниковНепосредственно-побуждающие (яркость, новизна, занимательность, желание получить хорошую отметку, заслужить похвалу учителя или родителей, страх

Слайд 7Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности: 1) Мотивы, связанные с содержанием учения: ученика

побуждает учиться стремление узнать новые факты, овладеть знаниями, способами действий, проникнуться в суть явлений и т. п. 2) Мотивы, связанные с самим процессом учения: ученика побуждает учиться стремление проявлять интелектуальную активность, рассуждать, преодолевать препятствия в процессе решения задач, то есть ребенка увлекает сам процесс решения, а не только получаемые результаты.
Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности: 1) Мотивы, связанные с содержанием учения: ученика побуждает учиться стремление узнать

Слайд 8Использование моделей ИТ в начальных классах
медиапрезентации;

готовые обучающие компьютерные программы, электронные

сборники-тренажёры;

электронные энциклопедии,

ресурсы сети Интернет.
Использование моделей ИТ  в начальных классахмедиапрезентации; готовые обучающие компьютерные программы, электронные сборники-тренажёры; электронные энциклопедии,ресурсы сети Интернет.

Слайд 10Виды компьютерных программ, используемых в начальных классах
демонстрационные - для наглядного

представления изучаемого материала;
обучающие — для передачи новых знаний и первичного закрепления по основным предметам;

Виды компьютерных программ, используемых  в начальных классах демонстрационные - для наглядного представления изучаемого материала; обучающие —

Слайд 11Дидактические возможности ИТ
- фрагментарное использование ИТ в зависимости от цели

этапа урока;
- осуществление индивидуализации обучения, ориентация на конкретного ученика;
- сочетание индивидуальной работы с работой всего класса;
- сочетание обучения с игрой.
Дидактические возможности ИТ  - фрагментарное использование ИТ в зависимости от цели этапа урока;- осуществление индивидуализации обучения,

Слайд 12Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения; активизирует

познавательную деятельность обучающихся
Применение ИКТ на уроках усиливает:    положительную мотивацию обучения;   активизирует познавательную деятельность обучающихся

Слайд 13Использование ИТ
-повышает качество знаний,
- продвигает ребёнка в общем развитии, помогает

преодолевать трудности,
-вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития,
-создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
Использование ИТ -повышает качество знаний, - продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, -вносит радость в

Слайд 14Мотивация ученика – основное условие успешного обучения.

Мотивация ученика – основное условие успешного обучения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть