Презентация, доклад по русскому языку на тему Формы слов в предложении, 2 класс, ПНШ

Содержание

13 сентября. Классная работа.

Слайд 1
Урок 8 «Формы слов в предложении»
«Перспективная начальная школа» 2 класс

Презентация составлена

по материалам ИНТЕРНЕТА
Аксёновой В.Я.
Урок 8  «Формы слов в предложении» «Перспективная начальная школа» 2 классПрезентация составлена по материалам ИНТЕРНЕТА

Слайд 2 13 сентября.
Классная работа.

13 сентября.  Классная работа.

Слайд 3Выпиши согласные буквы:

р, и, м, й, а, к, ю, ы,

в, о.
Выпиши согласные буквы: р, и, м, й, а, к, ю, ы, в, о.

Слайд 42. Вставь пропущенные буквы:

Ч..деса, ж..вот, ч..йник,
маш..на, щ..ка.

2. Вставь пропущенные буквы:  Ч..деса, ж..вот,  ч..йник,маш..на, щ..ка.

Слайд 53. Покажи дугой количество слогов в словах. Поставь ударение:

Чайка,

якорь, сумка, укол, линия, мел.






3. Покажи дугой количество слогов в словах. Поставь ударение:  Чайка, якорь, сумка, укол, линия, мел.

Слайд 64. Раздели слова, если можно, для переноса:

Арбуз, ямка, чайник,
волк, ворона.

4. Раздели слова, если можно, для переноса:Арбуз, ямка, чайник,волк, ворона.

Слайд 75. Подчеркни мягкие позиции согласных звуков:
Сани, мелок, шина, утюг,
песня,

моль.

5. Подчеркни мягкие позиции согласных звуков: Сани, мелок, шина, утюг,песня, моль.

Слайд 86. Вставь пропущенные буквы:


М..рковь, м..л..ко,
к..ртина, к..ртон,
л..мон, к..р..ндаш.

6. Вставь пропущенные буквы:

Слайд 9След-
[ с ]-
[ э ]-
[ т ]-
1 слог,4 звука,4 буквы.
согласный,

глухой, твёрдый.

согласный, звонкий, мягкий;

гласный, ударный;

согласный, глухой, твёрдый;

След-[ с ]-[ э ]-[ т ]-1 слог,4 звука,4 буквы. согласный, глухой, твёрдый.согласный, звонкий, мягкий; гласный, ударный;согласный,

Слайд 10отлично
птицы улетают
Перелётные птицы улетают на юг.


перелётные птицы


улетают на юг

вперёд

отличноптицы улетаютПерелётные птицы улетают на юг.перелётные птицыулетают на югвперёд

Слайд 11отлично
расцвела роза
В саду расцвела прекрасная роза.


в саду расцвела


прекрасная роза

вперёд

отличнорасцвела розаВ саду расцвела прекрасная роза.в саду расцвелапрекрасная розавперёд

Слайд 12отлично
летит самолёт
Высоко в небе летит самолёт.


высоко в небе


высоко летит

вперёд

отличнолетит самолётВысоко в небе летит самолёт.высоко в небевысоко летитвперёд

Слайд 13Самостоятельная работа
– Прочитайте. Найдите слова, не подходящие по смыслу.
Маленький Саша весело

заплакал.
Ребята пили чай с удовольствием и с бубликами.
По дороге полз колючий гладенький ежик.
Шел снег и две девочки.
– Подчеркните основу предложения: Зайчик перепрыгивал через пеньки, куст черники, сосны.
Самостоятельная работа– Прочитайте. Найдите слова, не подходящие по смыслу.Маленький Саша весело заплакал.Ребята пили чай с удовольствием и

Слайд 14Работа с учебником с. 24

Работа с учебником с. 24

Слайд 15– Рассмотрите рисунок в учебнике. Найдите на картинке формочки с песком.

Во всех – один и тот же речной песок, но в разной посуде он принимает разную форму.
У слов тоже бывают разные формы. Одно и то же слово может меняться по числам и по команде вопросов:
колбаса́ – колба́сы;
колбаса́ – нет колбасы́, ем колбасу́.
Это будут разные формы одного и того же слова – «колбаса».
– Рассмотрите рисунок в учебнике. Найдите на картинке формочки с песком. Во всех – один и тот

Слайд 16– Прочитайте правило Летучей Мыши. Что называют формами слова?
– Какая

часть слова при этом изменяется?

ИЗМЕНЕНИЯ слова называются ФОРМАМИ слова.

– Прочитайте правило Летучей Мыши. Что называют формами слова? – Какая часть слова при этом изменяется? ИЗМЕНЕНИЯ

Слайд 17Работа с учебником с. 15 №1

Работа с учебником с. 15 №1

Слайд 18– Прочитайте в упражнении 6 два предложения:
Шалопаи били стекла.
2) Шалопаев

били стекла.

– Вы понимаете, кто кого бил в первом предложении? А во втором? Определите главное слово в каждом предложении. К каждому предложению начертите схему.


– Прочитайте в упражнении 6 два предложения:Шалопаи били стекла. 2) Шалопаев били стекла.– Вы понимаете, кто кого

Слайд 19– Сравните формы слова, которое в предложениях стоит первым. (Шалопаи –

шалопаев.) Чем они отличаются?
- Сравните формы слова, стоящего в предложениях последним. (Стекла – стекла.) Разные ли они?

Вывод: форма слова окончательно проясняется только в словосочетании или в предложении.

Если две формы слова выглядят одинаково, но выполняют разную работу – это две разные формы слова.

– Сравните формы слова, которое в предложениях стоит первым. (Шалопаи – шалопаев.) Чем они отличаются? - Сравните

Слайд 20– Запишите предложения (упражнение 7).
Тень отбрасывала шест.
2)

Шест отбрасывал тень.
– Разные ли формы слова «тень» использованы в первом и во втором предложении? Выполните схемы к предложениям.


– Запишите предложения (упражнение 7).Тень отбрасывала шест.    	2) Шест отбрасывал тень.– Разные ли формы

Слайд 21– К каждому слову задайте вопросы.
– Найдите на своих схемах слово

«тень» и закрасьте красным карандашом. Судя по схемам, это разные формы?
– Найдите на схемах слово «шест». Закрасьте его зеленым цветом. Теперь вы видите, что это разные формы?

Чтобы узнать форму слова, надо посмотреть на его работу в предложении.

– К каждому слову задайте вопросы.– Найдите на своих схемах слово «тень» и закрасьте красным карандашом. Судя

Слайд 22Работа в тетради с.10 №101

Работа в тетради с.10 №101

Слайд 23Три котенка – белый, серый, черный – увидели мышь и побежали

за ней. Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята – за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котенка. (В. Сутеев.)
Три котенка – белый, серый, черный – увидели мышь и побежали за ней. Мышь прыгнула в банку

Слайд 24Домашнее задание:
Р.т.с. 17 , упр.21

Домашнее задание:Р.т.с. 17 , упр.21

Слайд 26
источник шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21

г. Иваново


Интернет – ресурсы:
http://www.look.com.ua/pic/201209/1024x768/look.com.ua-13886.jpg
источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. ИвановоИнтернет – ресурсы: http://www.look.com.ua/pic/201209/1024x768/look.com.ua-13886.jpg

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть