Презентация, доклад по русскому языку на тему Глагол как часть речи. ( 3 класс)

Прочитайте тексты. Представьте картины, которые нарисованы словами. Одинаковые ли это картины? Сравните тексты. Чем они отличаются?Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят

Слайд 1 Русский язык
(3 класс, «Школа 2100»)



Глагол как часть речи

Учитель начальных классов
Флимина Ж.Б.
МОУ «СОШ № 4 г.Ртищево Саратовской области»

Русский язык (3 класс, «Школа 2100»)

Слайд 2Прочитайте тексты. Представьте картины, которые нарисованы словами. Одинаковые ли это картины?

Сравните тексты. Чем они отличаются?

Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.

Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле.

Прочитайте тексты. Представьте картины, которые нарисованы словами. Одинаковые ли это картины? Сравните тексты. Чем они отличаются?Ночь. Маленькая

Слайд 3Подберите и запишите к каждому существительному как можно больше слов со

значением действия.

Мальчик, птица, рыба, снежок.

Образец записи: камень (что делает?) лежит, падает, катится, летит, загораживает, разбивается…


Как бы вы сформулировали тему урока?
На какие вопросы надо ответить, чтобы рассказать о глаголах?

Что обозначают глаголы?

На какие вопросы отвечают?

Какие грамматические признаки имеют ?

Почему так называются ?

Какую роль играют в речи?


Подберите и запишите к каждому существительному как можно больше слов со значением действия.Мальчик, птица, рыба, снежок.Образец записи:

Слайд 4О каких двух частях речи говорит автор в последнем предложении?
Как

отличить глагол от других частей речи?
О каких двух частях речи говорит автор в последнем предложении? Как отличить глагол от других частей речи?

Слайд 5


Прочитайте. Как называются слова каждой группы?
Найдите глаголы. Как вы будете действовать?

Бег,

бегал, беглый, беженцы.
Петь, пение, певец, певучий.
Старик, стареть, старый.
Синий, синева, синеет.
Алый, алеет, заалел.

Пишет, писатель, письменный, письмо.
Ходики, ходить, ходули, поход, выходка.

Выпишите глаголы, напишите вопросы к ним. Сделай вывод о том, какими частями речи могут быть однокоренные слова.

бегал (что делал?)
петь (что делать?)
стареть (что делать?)
синеет (что делает?)
алеет (что делает?) заалел (что сделал?)

писать (что делать?)
ходить (что делать?)

Прочитайте. Как называются слова каждой группы?Найдите глаголы. Как вы будете действовать?Бег, бегал, беглый, беженцы.Петь, пение, певец, певучий.Старик,

Слайд 6
Расскажите о глаголах по плану.
Что обозначают глаголы?
На какие вопросы отвечают?
Когда и

для чего мы используем глаголы в речи?

Прочитайте определение в рамке. Всё ли было верно в вашем расcказе?

Расскажите о глаголах по плану.Что обозначают глаголы?На какие вопросы отвечают?Когда и для чего мы используем глаголы в

Слайд 7
Определяем основной вопрос урока

Прочитайте.
В каких предложениях действие происходит сейчас?
В каких

предложениях действие происходило в прошлом?
В каких предложениях действие только будет происходить?

Лена учится в третьем классе. Вчера она (писать) сочинение и (написать) его хорошо. Сейчас она (писать) диктант. Завтра Лена (писать) изложение. Дома она (прочитать) рассказ и (подготовиться) к изложению.

Как вы догадались?
Раскройте скобки, поставьте глаголы в нужную форму.
Какой вывод вы можете сделать?

Определяем основной вопрос урокаПрочитайте.В каких предложениях действие происходит сейчас? В каких предложениях действие происходило в прошлом? В

Слайд 9
Прочитайте текст. О ком или о чём говорится в первом и

во втором предложениях? Что говорится?

Муми-тролль стоял на крыльце, смотрел, как зима пеленает землю в свой белый саван, и думал спокойно: «Вечером мы погрузимся в спячку».
(Т. Янссон, перевод В. Смирновой)

Найдите и выпишите глаголы. Поставьте вопрос и определите время глаголов.

Первый снег пал на Муми-дол хмурым утром. Он подкрался, густой и безмолвный, и за несколько часов выбелил всю долину.

Снег (что сделал?) пал, подкрался, выбелил (прош. вр.)
Муми-тролль (что делал?) стоял, смотрел, думал (прош.вр.)
Мы (что сделаем?) погрузимся (буд. вр.)

Прочитайте текст. О ком или о чём говорится в первом и во втором предложениях? Что говорится? Муми-тролль

Слайд 10 Итог урока
Интервью с глаголом:
– Что вы больше всего любите?
– Что пожелаете

ученикам?

Если бы вы рисовали портрет глагола, как бы вы его изобразили?

Итог урока Интервью с глаголом:– Что вы больше всего любите?– Что пожелаете ученикам?Если бы вы рисовали

Слайд 11Я пришёл из школы,
Я учу глаголы.
Мне их выучить – пустяк!
У

меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
Кричать – кричу,
Вертеть – верчу,
Двигать – двигаю,
Прыгать – прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел!

Открываю, наш сосед
(он живёт под нами)
Не причёсан, не одет –
В тапках и пижаме.
Он кричит: "Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?”
– Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришёл из школы
И учу глаголы…


Я пришёл из школы, Я учу глаголы.Мне их выучить – пустяк!У меня свой метод!Применяется он так,Новый метод

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть