Презентация, доклад по русскому языку на тему Значение и употребление имён существительных в речи

Отгадайте загадки. Запишите отгадки.Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? Карандаш

Слайд 1 Значение и употребление имён существительных в речи

Значение и употребление имён существительных в речи

Слайд 2Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!


Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?

Карандаш

Отгадайте загадки. Запишите отгадки.Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же

Слайд 3Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
Стукнешь о стенку —
А я отскочу.
Бросишь

на землю —
А я подскочу.
Я из ладони
В ладони лечу —
Смирно лежать
Я никак не хочу!
Мяч
Отгадайте загадки. Запишите отгадки.Стукнешь о стенку — А я отскочу. Бросишь на землю — А я подскочу.

Слайд 4Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо,

снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
черепаха
Отгадайте загадки. Запишите отгадки.Что за чудо? Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо. Ходит чудо по дороге,

Слайд 5Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей

округе полила.
гроза
Отгадайте загадки. Запишите отгадки.Нашумела, нагремела,Всё промыла и ушла.И сады, и огородыВсей округе полила.

Слайд 6Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий

циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал
белка

Отгадайте загадки. Запишите отгадки.С ветки на ветку,Быстрый, как мяч,Скачет по лесуРыжий циркач.Вот на лету он шишку сорвал,Прыгнул

Слайд 7Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
По реке плывёт бревно —
Ох, и злющее

оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит...
крокодил
Отгадайте загадки. Запишите отгадки.По реке плывёт бревно — Ох, и злющее оно!Тем, кто в речку угодил, Нос

Слайд 8 Разделите слова-отгадки на две группы. Допишите в каждую группу по

два своих примера.

Одушевлённые им. сущ.
Кто?
Черепаха
белка
крокодил


Неодушевлённые им. сущ.
Что?
карандаш
мяч
гроза

Разделите слова-отгадки на две группы. Допишите в каждую группу по два своих примера.Одушевлённые им. сущ.Кто?ЧерепахабелкакрокодилНеодушевлённые им.

Слайд 9Что такое имя существительное?
Что могут обозначать имена существительные?

Сформулируйте тему урока.

Что такое имя существительное? Что могут обозначать имена существительные?Сформулируйте тему урока.

Слайд 10Упр. 12 (с. 10).
Прочитайте
Каким словом можно заменить словосочетание классная

комната!
Упр. 12 (с. 10). Прочитайте Каким словом можно заменить словосочетание классная комната!

Слайд 11Упр. 13 (с. 10).
- Какие существительные отвечают на вопрос кто ?

Какие существительные отвечают на вопрос что?
— На какие вопросы отвечают остальные имена существительные?
— Измените их так, чтобы они отвечали на вопросы кто ? или что. Смотрите образец.
— На какие вопросы могут отвечать имена существительные?
— Прочитайте сведения о языке на с. 11.
— Что такое начальная форма имени существительного?
Упр. 13 (с. 10).- Какие существительные отвечают на вопрос кто ?— Какие существительные отвечают на вопрос что?—

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть