Презентация, доклад по русскому языку на тему Подлежащее и сказуемое

Корень учения горек, а плод сладок.

Слайд 1Составила: Мялина Т.А. учитель начальных классов МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1»

Составила: Мялина Т.А. учитель начальных классов МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1»

Слайд 2Корень учения горек, а плод сладок.

Корень учения горек,  а плод сладок.

Слайд 3Минутка чистописания

Минутка чистописания

Слайд 4Словарная работа
1. Как назвать предметы одним словом ?
Комар,

стрекоза, муравей –
(насекомые).
Осина, берёза, ольха –
(деревья).
Сирень, орешник, смородина –
(кустарники).
2. Запишите слова, обозначьте орфограммы.



Словарная работа 1. Как назвать предметы одним словом ?  Комар, стрекоза, муравей –

Слайд 5Формулирование темы и цели урока
Весёлые снежинки танцевали в воздухе.

Цель -

узнать, какими бывают главные члены предложения, какими частями речи они выражены, как различать подлежащее и сказуемое и как обозначать их графически, воспитывать умение слушать и понимать друг друга .

(Повествовательное, невосклицательное.)

Сформулируйте тему, цель урока.

Главные члены предложения.

Формулирование темы и цели урокаВесёлые снежинки танцевали в воздухе. Цель - узнать, какими бывают главные члены предложения,

Слайд 6Тема урока:
Грамматическая основа предложения.
Подлежащее и сказуемое.

Тема урока:Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

Слайд 7 Стрекоза села на жёлтый

одуванчик.
Кто?
стрекоза
что сделала?
села

Стрекоза села на жёлтый        одуванчик.

Слайд 8Правило нахождения грамматической основы
1. Прочитай предложение.
2.Определи вид предложения по цели

высказывания и по интонации.
3.О ком или о чём говорится в предложении?
4.Задай вопрос (кто? или что?) Найди подлежащее.
5.Подчеркни одной чертой.
6.Какой частью речи выражено?
7.Задай вопросы (что делает? что сделает?..). Найди сказуемое.
8.Какой частью речи выражено?
9.Подчеркни двумя чертами.
10.Прочитай грамматическую основу.

Правило нахождения грамматической основы1. Прочитай предложение. 2.Определи вид предложения по цели высказывания и по интонации. 3.О ком

Слайд 10Сколько грамматических основ?
Дождь прошел,
трава блестит,
в небе радуга горит.

С.

Маршак
Сколько грамматических основ?Дождь прошел, трава блестит,  в небе радуга горит.С. Маршак

Слайд 11Творческая работа

Творческая работа

Слайд 12Оцени свою работу

Оцени свою работу

Слайд 13Домашнее задание
1. Упр. 4, с. 156–157. Звукобуквенный анализ слова ожил.
2. Выучить

определение на с. 146


СПАСИБО ЗА УРОК!

Домашнее задание1. Упр. 4, с. 156–157. Звукобуквенный анализ слова ожил.2. Выучить определение на с. 146СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть