Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание О и Е после шипящих (3 класс)

Содержание

«Правописание «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после шипящих и «Ц»Перспективная начальная школаГабулова Любовь Петровнаучитель начальных классовМОУ СОШ №6С. Полтавское Курского районаСтавропольского края

Слайд 1Урок
русского языка
3 класс

Урок русского языка3 класс

Слайд 2«Правописание «О» и «Е»
в окончаниях имён существительных
после шипящих и

«Ц»

Перспективная начальная школа

Габулова Любовь Петровна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №6
С. Полтавское Курского района
Ставропольского края

«Правописание «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после шипящих и «Ц»Перспективная начальная школаГабулова Любовь Петровнаучитель начальных

Слайд 3Начинаем наш урок! Очень хочется, чтоб впрок Он пошёл вам, и тогда Будем грамотны

всегда!
Начинаем наш урок! Очень хочется, чтоб впрок Он пошёл вам, и тогда Будем грамотны всегда!

Слайд 4
Вместе не трудно!
Вместе не тесно!
Вместе легко
И всегда интересно!

Девиз

Вместе не трудно! Вместе не тесно!Вместе легкоИ всегда интересно! Девиз

Слайд 5Ж Ш Ч Щ Ц
Второе марта
Классная работа

Ж Ш Ч Щ ЦВторое мартаКлассная работа

Слайд 6Структура урока
Повторение
Словарная работа
Проблемный вопрос
Учебная задача
Открытие новых знаний
(работа со словарями)
Закрепление: работа в

парах,
самостоятельная работа
Итог урока. Рефлексия

Структура урокаПовторениеСловарная работаПроблемный вопросУчебная задачаОткрытие новых знаний(работа со словарями)Закрепление: работа в парах,самостоятельная работаИтог урока. Рефлексия

Слайд 7Повторение. Запишите слова, вставив пропущенные окончания. Обозначьте графически условия выбора орфограммы.


От деревн… -
В город… -
К сирен… -
Под нос… -
5. С сил… -

Повторение. Запишите слова, вставив пропущенные окончания. Обозначьте графически условия выбора орфограммы. От деревн… - В город… -К

Слайд 8Проверь
От деревни - 1 скл., Р.п.
В городе - 2

скл., П.п.
К сирени - 3 скл., Д.п.
Под носом - 2 скл., Т.п.
5. С силой - 1 скл., Т.п.
Проверь От деревни - 1 скл., Р.п. В городе - 2 скл., П.п.К сирени - 3 скл.,

Слайд 9
Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:
Шаг 1
Определить падеж.
Шаг 2

Определить склонение.
Шаг 3
Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.
Шаг 4
Или подобрать слово-помощник

(1скл.- весна, 2скл.- окно, 3скл.- степь)


Алгоритм работы:

Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:Шаг 1Определить падеж. Шаг 2 Определить склонение. Шаг 3Вспомнить окончание

Слайд 10Сравните эти два факта. Что вас удивляет? Какой вопрос возник у

вас?

Побежал за курицой
Смириться с пропажой
Тарелка с кашой

Побежал за курицей
Смириться с пропажей
Тарелка с кашей

Сравните эти два факта. Что вас удивляет? Какой вопрос возник у вас?Побежал за курицойСмириться с пропажойТарелка с

Слайд 11Тема урока:
Написание букв О и Е
после шипящих и Ц
в

окончаниях имён существительных в Т.п.

Тема урока:Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных в Т.п.

Слайд 12Проблемный вопрос (Когда О – Е?)
Учебная задача:

Узнаем ….


Научимся ….

Проблемный вопрос (Когда О – Е?) Учебная задача: Узнаем ….Научимся ….

Слайд 13Сегодня на уроке мы должны
Узнать
Способ действия при выборе написания о -

е в окончаниях существительных после шипящих и ц.

Научиться

Применять правило написания о–е после шипящих и ц.

Сегодня на уроке мы должны УзнатьСпособ действия при выборе написания о - е в окончаниях существительных после

Слайд 14Проведите исследовательскую  работу и самостоятельно сделайте открытие
КАРТОЧКА-ИНФОРМАТОР

Прочитай слово.
Поставь знак ударения.
Выдели окончание.

Карточка-правило
В

окончаниях имён существительных после букв __________________
под ударением пишем ___,
без ударения ______.

Проведите исследовательскую  работу и самостоятельно сделайте открытиеКАРТОЧКА-ИНФОРМАТОРПрочитай слово.Поставь знак ударения.Выдели окончание. Карточка-правилоВ окончаниях имён существительных после букв

Слайд 15Научное открытие:
В существительных

с основой на шипящий или Ц пишем в начальной форме окончание –Е, если это
………… окончание.
В существительных с основой на шипящий и Ц пишем в начальной форме окончание –О, если это
………… окончание.

безударное

ударное

Научное открытие:        В существительных с основой на шипящий или Ц

Слайд 16Вернёмся к Мише и Маше. Кто из них прав? Сделаем общий

вывод.

Побежал за курицой
Смириться с пропажой
Тарелка с кашой

Побежал за курицей
Смириться с пропажей
Тарелка с кашей

Вернёмся к Мише и Маше.  Кто из них прав? Сделаем общий вывод. Побежал за курицойСмириться с

Слайд 17В окончаниях имён существительных после шипящих и «Ц»
под ударением

без ударения
о е
В окончаниях имён существительных после шипящих и «Ц»  под ударением

Слайд 18Построение проекта выхода из затруднения. Алгоритм написания О и Е после шипящих

и Ц в окончаниях имён существительных в Т.п.

1. Прочитаем слово.
2. Найдем ударную гласную, поставим знак ударения.
3 Выделим окончание.
4.Выделим основу. Обратим внимание, на какой звук оканчивается основа, подчеркнем букву.
6. Делаем вывод. (под ударением – о, без ударения – е)

Построение проекта выхода из затруднения. Алгоритм написания О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён

Слайд 19Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем

тучки.

пальчиковая гимнастика

Мы наши пальчики сплелиИ вытянули ручки.Ну, а теперь мы от ЗемлиОтталкиваем тучки.пальчиковая гимнастика

Слайд 20Закрепление. Работа со словарями
Упражнение 60
Обратный словарь с.175
Помни вывод:
В окончании существительных

в Т. п. после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ и Ц под ударением пишем О, без ударения – Е.

Закрепление. Работа со словарямиУпражнение 60 Обратный словарь с.175Помни вывод:В окончании существительных в Т. п. после шипящих Ж,

Слайд 21

Работа в парах.
Распределительное письмо.


О Е
Дворц…м, товарищ…м, шалаш…м, меж…й, задач…й, репортаж…м, лиц…м, солнц…м.
Работа в парах.Распределительное письмо.

Слайд 22Проверка.
Дворцом товарищем
Шалашом

задачей
Межой репортажем
Лицом солнцем

Проверка.Дворцом      товарищемШалашом       задачейМежой

Слайд 23Самостоятельная работа
Маленьким братц…м, играл мяч…м, под тесовой крыш…й, с нежной кож…й,

острым нож…м, с горящей свеч…й, за шустрым зайц…м, над снежным дворц…м.

Самостоятельная работаМаленьким братц…м, играл мяч…м, под тесовой крыш…й, с нежной кож…й, острым нож…м, с горящей свеч…й, за

Слайд 24Взаимопроверка
Маленьким братцЕм, играл мячОм, под тесовой крышЕй, с нежной кожЕй,

острым ножОм, с горящей свечОй, за шустрым зайцЕм, над снежным дворцОм.

Взаимопроверка Маленьким братцЕм, играл мячОм, под тесовой крышЕй, с нежной кожЕй, острым ножОм, с горящей свечОй, за

Слайд 25Давайте обратимся к фразеологизмам упр. 63 стр. 59
Кривить душой
Показать товар

лицом
Бить ключом
Сидеть сычом
Не загнать калачом
- На какое правило встретились слова в каждом из них.
- В какой форме стоят все существительные во всех этих словосочетаниях?

Давайте обратимся к фразеологизмам упр. 63 стр. 59Кривить душой Показать товар лицом Бить ключом Сидеть сычом Не

Слайд 26Давайте обратимся к фразеологизмам упр. 63 стр. 59
Кривить душой – говорить

неправду.
Показать товар лицом – показать лучшие качества товара, какой-либо вещи.
Бить ключом – проявлять большую активность.
Сидеть сычом – сидеть обидевшись, надувшись, в одиночестве.
Не загнать калачом – ничем не заманить, не заставить что-либо сделать.

Давайте обратимся к фразеологизмам упр. 63 стр. 59Кривить душой – говорить неправду.Показать товар лицом – показать лучшие

Слайд 27Тест

Тест

Слайд 28Тест

Тест

Слайд 29Лист самооценки

Лист самооценки

Слайд 30Итог урока. Незаконченное предложение
1. Сегодня на уроке мы познакомились…

2. Мне удалось

на уроке …

3. Самым интересным для меня на уроке было …

4.Я думаю, что с домашним заданием справлюсь …
Итог урока. Незаконченное предложение1. Сегодня на уроке мы познакомились… 2. Мне удалось на уроке …3. Самым интересным

Слайд 31Рефлексия
Я
узнал
запомнил
научился
повторил
затрудняюсь

РефлексияЯузналзапомнилнаучилсяповторилзатрудняюсь

Слайд 32Мои успехи
Я очень доволен собой. Урок прошел удачно!
Я вполне доволен собой.

Мне было трудно, но я справился.

Мне нужна помощь! Задания оказались слишком трудными.

Мои успехиЯ очень доволен собой. Урок прошел удачно!Я вполне доволен собой. Мне было трудно, но я справился.Мне

Слайд 33Домашнее задание
Учебник.
№ 61, № 64 с. 58 по выбору

Домашнее заданиеУчебник. № 61, № 64 с. 58 по выбору

Слайд 34ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!

ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть