Презентация, доклад по русскому языку на тему Простые и сложные предложения (4 класс)

Содержание

«Знаем – повторяем, не знаем – узнаем!»

Слайд 1Урок русского языка 4 класс

Простые и сложные

предложения
Урок русского языка  4 класс   Простые и сложные  предложения

Слайд 2«Знаем – повторяем,
не знаем – узнаем!»

«Знаем – повторяем, не знаем – узнаем!»

Слайд 3Появились первые льдинки на лужах, значит, близка зима с её морозами.

Скоро на реке всё остановиттся. Но лёд сделает и доброе дело. Он защитит рыб в реке, прикроет их толстой стеной. Если бы не лёд, всё живое в воде погибло бы от холода.
Появились первые льдинки на лужах, значит, близка зима с её морозами. Скоро на реке всё остановиттся. Но

Слайд 4Появились, близка, зима, на реке, остановится, защитит, стеной, живое, в воде,

от холода.
Появились, близка, зима, на реке, остановится, защитит, стеной, живое, в воде, от холода.

Слайд 5Солнце встало и ос-ветило окрестность.

Солнце встало, и окрестность озари-лась светом.

Солнце встало и ос-ветило окрестность.Солнце встало, и окрестность озари-лась светом.

Слайд 6Простые и сложные предложения

Простые и сложные  предложения

Слайд 7Формировать умение различать простое и сложное предложения;
Познакомить с правилами постановки запятых

в сложном предложении;


Цели урока:

Формировать умение различать простое и сложное предложения;Познакомить с правилами постановки запятых в сложном предложении;

Слайд 8Проверь себя:
Салют, интерес, ноябрь, телефон, аллея, костёр, сорока, инженер, столица

Проверь себя: Салют, интерес, ноябрь, телефон, аллея, костёр, сорока, инженер, столица

Слайд 9Проверь себя
СИНТАКСИС
(раздел грамматики, который изучает словосочетания и предложения)

Проверь себяСИНТАКСИС(раздел грамматики, который изучает словосочетания и предложения)

Слайд 10Предложения делятся на:
Простые



С одной грамматической основой
[= - ].
С утра идет проливной

дождь.

Сложные



С двумя или более грамматическими основами
[- = ],[ - = ].
Труд человека кормит,
а лень портит.



Предложения делятся на:ПростыеС одной грамматической основой[= - ].С утра идет проливной дождь.СложныеС двумя или более грамматическими основами[-

Слайд 11
1. Прочитать предложение
2. Найти грамматическую основу
3. Определить сложное или простое


4. Если сложное, то поставить
знаки препинания

Алгоритм работы с предложением

1. Прочитать предложение2. Найти грамматическую основу3. Определить сложное или простое      4. Если

Слайд 12
Знаки препинания, как пограничники,

охраняют границы между частями сложного предложения


[ ], [ ].

Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая!

Знаки препинания, как пограничники, охраняют границы между частями сложного предложения

Слайд 13 Работаем по учебнику
Стр. 75 упр.118

Работаем по учебникуСтр. 75 упр.118

Слайд 15«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»


Сократ
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»

Слайд 16СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть