Слайд 1Шаблон презентации
Автор: Сафронова Нина Михайловна
учитель начальных классов
МОУ СОШ п.Новопокровка
Именительный и
винительный падежи
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Итак ,друзья , я русский язык
На вас надеюсь ,как всегда!
Вы хороший , дружный класс,
Всё получится у вас!
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти .
Пчела мала ,
да и та работает .
Слайд 5Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
Работа над словосочетаниями:
( памятки
) – указать № словосочетаний
Листья на деревьях –
Грустная дочь -
Осветил верхушку –
под веткой берёзы –
Пошёл за земляникой –
Выглянуло солнце –
Связали вещь –
Вкусный пирог -
Слайд 6 ВзаимоПроверка :
п.+обст.=№6
Опр.+п.=№1
Ск.+д.= №4
Обст.+д.=№3
Ск.+обст.=№2
Ск.+п.=№ 0
Ск.+д.=№4
Опр.+д.=№10
Слайд 8Выявление места и причины затруднения :
З а г а д к а
По волнам дворец плывёт
На себе людей везёт .
Ходит город-великан
На работу в океан .
Слайд 11
Капитан ведёт корабль .
Корабль пошёл
в порт .
Моряк поднялся на корабль .
Что общего в этих предложениях ?
Задайте вопросы к этим словам .
Слайд 12 Близнецы- вопросы :
что?
Вопросы : на что?
что?
У нас появились вопросы - близнецы .
Так чему же мы сегодня будем учиться ?
А для этого послушайте внимательно сказку!
Сказка
В некотором царстве , в некотором государстве
жил-был царь. И было у него ? Сыновей .
Ж или они дружно , весело , то и дело был слышен смех и шутки .
Слайд 14 Больше всех веселились
близнецы .
Как вы думаете :
« Кто такие близнецы в сказке ? »
Слайд 15
Они очень любили разыгрывать
придворных , потому что их часто путали и не могли различить .
Можете ли вы объяснить , почему их не могли различить ? Так давайте сформулируем задачу нашего урока :
Слайд 16 Построение проекта :
Сегодня мы будем учиться
:
различать имена существительные в именительном и в винительном падежах .
Необходимо :
Будем узнавать , какими членами являются имена существительные ?
А что для этого необходимо сделать ?
нужно вспомнить :
*Какие члены предложения есть в русском языке?
*Какие вопросы они имеют ?
*Как подчёркиваем члены предложения ?
Слайд 17 Реализация проекта
Итак , начнём наше исследование :
Научим придворных различать близнецов
Для этого нам необходимо : выполнять записи (тетради , ручки, линейка , простой карандаш , алгоритмы ),учебник « Русский язык» ,
*** Так с чего же начнём исследование ?
Разберём предложения :
1) Корабль пошёл в порт .
2) Капитан ведёт корабль .
3) Моряк поднялся на корабль .
Слайд 19
Именительный кто?
что?
ПАДЕЖИ
Винительный кого? что?
н у т к а
Я, ты ,он, она
Вместе дружная семья.
Мы друг другу улыбнёмся
Ведь у нас отличный класс !
Пожмём руки , развернёмся
И вокруг мы повернёмся.
И, закрыв глаза, желанье
Загадаем мы сейчас.
Глаза дружно открываем,
Заниматься продолжаем!
Слайд 22Нормы социальной жизни
Говори, не мешая другим .
Не отвлекай другого лишними вопросами
,
Задавай вопрос по существу .
Слушай , не перебивая другого ученика .
Принимай мнение других членов .
Уважай других .
Корректно исправляй ошибки своих товарищей .
Согласовывай свои дела и действия с другими .
Слайд 24Задания по группам :
1группа :
Определить падеж имён существительных :
Мышка тащит корку в норку .
Старик долго кликал золотую рыбку .
Девочка пела песню в микрофон .
Солнце спряталось за тучу .
2 группа :
Заполнить таблицу
3 группа :
Составьте 2 предложения, употребив в них одно из данных имён существительных сначала в форме именительного падежа , затем в форме винительного падежа.
Книга , учитель
Запишите предложения. Подчеркните в предложениях главные члены . Укажите падеж имён существительных.
Слайд 25Самопроверка по эталону
1группа :
Определить падеж имён существительных :
И.п. В.п. В.п.
Мышка тащит корку в норку .
И.п. В.п.
Старик долго кликал золотую рыбку .
И.п. В.п. В.п.
Девочка пела песню в микрофон .
И.п. В.п.
Солнце спряталось за тучу .
2 группа :
Заполнить таблицу :
3 группа :
Составьте 2 предложения, употребив в них одно из данных имён существительных сначала в форме именительного падежа , затем в форме винительного падежа.
Запишите предложения. Подчеркните в предложениях главные члены . Укажите падеж имён существительных.
Слайд 26Самопроверка :
2 ГРУППА :
Заполнить таблицу
Падеж
И. п.
В. П.
Вопросы И.п. - кто? что?
В.п. - кого? Что?
Предлоги И.п. Нет предлогов
В.п. О,В,НА,ПРО,ПОД,ЗА,СКВОЗЬ
Член
Предложения И.п. Гл.чл.- подлежащее
В.п. Вт.чл.- дополнение
Слайд 27Самопроверка :
3 группа :
И.п. В.п.
Учитель пришёл на урок .
В.п.
Я посмотрел на учителя .
И.п.
Книга наш лучший друг .
В.п.
Я читаю интересную книгу .
И.п.
Учитель объясняет тему .
В.п.
Серёжа написал сочинение про учителя .
Слайд 29Рефлексия :
Какое открытие для себя вы сделали сегодня ?
Какую ставили учебную
задачу ?
Удалось ли её решить ?
Какие знания применяли ?
Какими имеющимися умениями сегодня воспользовались ?
Помог ли наш урок в достижении наших целей ?
Где можем применить полученные знания ?
Слайд 32Игра : « Кто победит ? »
Распредели по падежам :
Кого? Что?
,
Второстепенный член предложения ,
Подлежащее ,
Кто? Что?
Предлогов нет ,
Главный член предложения ,
О,в,на,про,под,за,сквозь,через .
Дополнение ,