Презентация, доклад по русскому языку на тему Именительный и винительный падежи ( 4 класс )

Содержание

Мотивация : Долгожданный дан звонок Начинается

Слайд 1Шаблон презентации
Автор: Сафронова Нина Михайловна
учитель начальных классов
МОУ СОШ п.Новопокровка


Именительный и

винительный падежи
Шаблон презентацииАвтор: Сафронова Нина Михайловнаучитель начальных классовМОУ СОШ п.Новопокровка Именительный и винительный падежи

Слайд 2Мотивация :

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Итак ,друзья , я русский язык
На вас надеюсь ,как всегда!
Вы хороший , дружный класс,
Всё получится у вас!
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти .
Мотивация :

Слайд 4 Девиз урока :


Пчела мала ,
да и та работает .
Девиз урока :

Слайд 5Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
Работа над словосочетаниями:
( памятки

) – указать № словосочетаний
Листья на деревьях –
Грустная дочь -
Осветил верхушку –
под веткой берёзы –
Пошёл за земляникой –
Выглянуло солнце –
Связали вещь –
Вкусный пирог -
Актуализация и фиксирование индивидуального затрудненияРабота над словосочетаниями:  ( памятки ) – указать № словосочетанийЛистья на деревьях

Слайд 6 ВзаимоПроверка :
п.+обст.=№6
Опр.+п.=№1
Ск.+д.= №4
Обст.+д.=№3
Ск.+обст.=№2
Ск.+п.=№ 0
Ск.+д.=№4
Опр.+д.=№10

ВзаимоПроверка :п.+обст.=№6Опр.+п.=№1Ск.+д.= №4Обст.+д.=№3Ск.+обст.=№2Ск.+п.=№ 0Ск.+д.=№4Опр.+д.=№10

Слайд 8Выявление места и причины затруднения :

З а г а д к а

По волнам дворец плывёт
На себе людей везёт .
Ходит город-великан
На работу в океан .
Выявление места и причины затруднения :      З а г а д к

Слайд 9 К о р а б

л ь
К о р а б л ь

Слайд 10Составьте предложение

Составьте предложение

Слайд 11



Капитан ведёт корабль .
Корабль пошёл

в порт .
Моряк поднялся на корабль .

Что общего в этих предложениях ?
Задайте вопросы к этим словам .

Капитан ведёт корабль .   Корабль пошёл в порт .   Моряк

Слайд 12 Близнецы- вопросы :

что?
Вопросы : на что?
что?
У нас появились вопросы - близнецы .

Так чему же мы сегодня будем учиться ?

А для этого послушайте внимательно сказку!
Близнецы- вопросы :          что? Вопросы

Слайд 13

Сказка В некотором царстве , в некотором государстве жил-был царь. И было у него ? Сыновей . Ж или они дружно , весело , то и дело был слышен смех и шутки .

Слайд 14 Больше всех веселились

близнецы . Как вы думаете : « Кто такие близнецы в сказке ? »
Больше  всех  веселились  близнецы .

Слайд 15 Они очень любили разыгрывать

придворных , потому что их часто путали и не могли различить . Можете ли вы объяснить , почему их не могли различить ? Так давайте сформулируем задачу нашего урока :
Они очень  любили разыгрывать  придворных ,

Слайд 16 Построение проекта :

Сегодня мы будем учиться

:
различать имена существительные в именительном и в винительном падежах .
Необходимо :
Будем узнавать , какими членами являются имена существительные ?
А что для этого необходимо сделать ?
нужно вспомнить :
*Какие члены предложения есть в русском языке?
*Какие вопросы они имеют ?
*Как подчёркиваем члены предложения ?

Построение проекта : Сегодня мы будем учиться :     различать

Слайд 17 Реализация проекта

Итак , начнём наше исследование : Научим придворных различать близнецов Для этого нам необходимо : выполнять записи (тетради , ручки, линейка , простой карандаш , алгоритмы ),учебник « Русский язык» , *** Так с чего же начнём исследование ? Разберём предложения : 1) Корабль пошёл в порт . 2) Капитан ведёт корабль . 3) Моряк поднялся на корабль .
Реализация проекта          Итак

Слайд 18 Первичное закрепление :

Первичное закрепление :

Слайд 19
Именительный кто?

что?
ПАДЕЖИ
Винительный кого? что?

Именительный  кто? что? ПАДЕЖИ

Слайд 20 ф и з м и

н у т к а

Я, ты ,он, она
Вместе дружная семья.
Мы друг другу улыбнёмся
Ведь у нас отличный класс !
Пожмём руки , развернёмся
И вокруг мы повернёмся.
И, закрыв глаза, желанье
Загадаем мы сейчас.
Глаза дружно открываем,
Заниматься продолжаем!

ф и з м и н у т к а

Слайд 22Нормы социальной жизни
Говори, не мешая другим .
Не отвлекай другого лишними вопросами

,
Задавай вопрос по существу .
Слушай , не перебивая другого ученика .
Принимай мнение других членов .
Уважай других .
Корректно исправляй ошибки своих товарищей .
Согласовывай свои дела и действия с другими .
Нормы социальной жизниГовори, не мешая другим .Не отвлекай другого лишними вопросами ,Задавай вопрос по существу .Слушай ,

Слайд 24Задания по группам :

1группа :
Определить падеж имён существительных :
Мышка тащит корку в норку .
Старик долго кликал золотую рыбку .
Девочка пела песню в микрофон .
Солнце спряталось за тучу .
2 группа :
Заполнить таблицу
3 группа :
Составьте 2 предложения, употребив в них одно из данных имён существительных сначала в форме именительного падежа , затем в форме винительного падежа.

Книга , учитель
Запишите предложения. Подчеркните в предложениях главные члены . Укажите падеж имён существительных.
Задания по группам :            1группа :Определить

Слайд 25Самопроверка по эталону

1группа :
Определить падеж имён существительных :

И.п. В.п. В.п.
Мышка тащит корку в норку .
И.п. В.п.
Старик долго кликал золотую рыбку .
И.п. В.п. В.п.
Девочка пела песню в микрофон .
И.п. В.п.
Солнце спряталось за тучу .

2 группа :
Заполнить таблицу :

3 группа :
Составьте 2 предложения, употребив в них одно из данных имён существительных сначала в форме именительного падежа , затем в форме винительного падежа.
Запишите предложения. Подчеркните в предложениях главные члены . Укажите падеж имён существительных.

Самопроверка по эталону

Слайд 26Самопроверка :

2 ГРУППА :
Заполнить таблицу
 
Падеж

И. п.
В. П.
 
 
Вопросы И.п. - кто? что?
В.п. - кого? Что?
 
Предлоги И.п. Нет предлогов
  В.п. О,В,НА,ПРО,ПОД,ЗА,СКВОЗЬ

Член
Предложения И.п. Гл.чл.- подлежащее
В.п. Вт.чл.- дополнение
 

 
 
 


Самопроверка :     2 ГРУППА :Заполнить таблицу Падеж   И. п.

Слайд 27Самопроверка :
3 группа :

И.п. В.п.
Учитель пришёл на урок .
В.п.
Я посмотрел на учителя .
И.п.
Книга наш лучший друг .
В.п.
Я читаю интересную книгу .
И.п.
Учитель объясняет тему .
В.п.
Серёжа написал сочинение про учителя .
Самопроверка :      3 группа :  И.п.

Слайд 28Повторение :

Повторение :

Слайд 29Рефлексия :
Какое открытие для себя вы сделали сегодня ?
Какую ставили учебную

задачу ?
Удалось ли её решить ?
Какие знания применяли ?
Какими имеющимися умениями сегодня воспользовались ?
Помог ли наш урок в достижении наших целей ?

Где можем применить полученные знания ?

Рефлексия :Какое открытие для себя вы сделали сегодня ?Какую ставили учебную задачу ? Удалось ли её решить

Слайд 30 Вывод :

Вывод :

Слайд 31 ВЫВОД :

ВЫВОД :

Слайд 32Игра : « Кто победит ? »
Распредели по падежам :
Кого? Что?

,
Второстепенный член предложения ,
Подлежащее ,
Кто? Что?
Предлогов нет ,
Главный член предложения ,
О,в,на,про,под,за,сквозь,через .
Дополнение ,
Игра : « Кто победит ? »Распредели по падежам :Кого? Что? ,Второстепенный член предложения ,Подлежащее ,Кто? Что?Предлогов

Слайд 37Хорошего настроения

Хорошего настроения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть