Презентация, доклад по русскому языку на тему

Содержание

7 марта. Классная работа.______________________________________________________________________________р______________________________________________________________________________у______________________________________________________________________________з_________________________________________________________________д________________________________________________________________ф________________________________

Слайд 1Русский язык 2 класс УМК «Школа России» Единственное и множественное число имен

существительных

Автор : Толстых Наталья Сергеевна, учитель начальных классов
МБОУ «ТСОШ №5»
Новосибирской области
2014

Русский язык 2 класс УМК «Школа России» Единственное  и множественное число имен существительныхАвтор : Толстых Наталья

Слайд 27 марта. Классная работа.
_______________________________________




_______________________________________

р
_______________________________________




_______________________________________

у
_______________________________________




_______________________________________

з
_________________________________




________________________________

д
________________________________




________________________________

ф
________________________________



7 марта. Классная работа.______________________________________________________________________________р______________________________________________________________________________у______________________________________________________________________________з_________________________________________________________________д________________________________________________________________ф________________________________

Слайд 3Назовите предметы:
тетрадь
тетради
карандаш
карандаши
лимон
лимоны

Назовите предметы:тетрадьтетрадикарандашкарандашилимонлимоны

Слайд 4 Имена существительные употребляются в единственном числе, если они называют

один предмет, и во множественном числе если они называют несколько предметов.

лимоны

ЕД.Ч.


МН.Ч.

лимон

Имена существительные употребляются в единственном числе, если они называют один предмет, и во множественном числе

Слайд 5Прочитайте существительные. Определите, в каком числе они стоят. Распределите слова в два

столбика:

Муравьи, лес, муха, воробьи, день, жуки, кошка, столы, девочка, яблоки.

Прочитайте существительные. Определите, в каком числе они стоят. Распределите слова в два столбика:  Муравьи,  лес,

Слайд 6Проверим !

Проверим !

Слайд 7Прочитайте, поставьте существительное во множественное число.

Сорока, дом, ёж, пенал, завод, лопата, картина.
Прочитайте, поставьте существительное во множественное число.        Сорока, дом, ёж, пенал,

Слайд 8 Проверим!
Сорока – сороки
дом – дома
ёж – ежи
пенал

– пеналы
завод – заводы
лопата – лопаты
картина - картины
Проверим!  Сорока – сороки дом – дома ёж – ежи пенал – пеналы завод –

Слайд 9Давайте познакомимся с употреблением некоторых имён существительных во множественном числе.

Давайте познакомимся с употреблением некоторых имён существительных во множественном числе.

Слайд 10Говорите правильно!
Нет: сапог, ботинок, валенок.
Пара: сапог, ботинок, валенок.
Много: мест, дел, солдат,

яблок.

Говорите правильно!Нет: сапог, ботинок, валенок.Пара: сапог, ботинок, валенок.Много: мест, дел, солдат, яблок.

Слайд 11Но!
Нет носков, пара носков.

Много килограммов
Мандаринов Апельсинов Помидоров

Но!       Нет носков, пара носков.

Слайд 12Запишите предложения, добавляя буквы где это необходимо.
В магазине купили пару нос___.
У

Тани много дел___.
В автобусе нет свободных мест___.
На рынке много помидор___ и яблок___.
На параде много солдат___.

Запишите предложения, добавляя буквы где это необходимо.В магазине купили пару нос___.У Тани много дел___.В автобусе нет свободных

Слайд 13Проверим!
В магазине купили пару носков.
У Тани много дел.
В автобусе нет свободных

мест.
На рынке много помидоров и яблок.
На параде много солдат.

Проверим!В магазине купили пару носков.У Тани много дел.В автобусе нет свободных мест.На рынке много помидоров и яблок.На

Слайд 14Познакомимся с правильной постановкой ударения в некоторых существительных стоящих в форме

множественного числа.
Познакомимся с правильной постановкой ударения в некоторых существительных стоящих в форме множественного числа.

Слайд 15Говорите правильно!
Директор - директора
Шофёр -шофёры
Торт - торты

Говорите правильно! Директор  - директораШофёр  -шофёрыТорт  - торты

Слайд 17Рассмотрите картинки, назовите предметы. Поставьте данное существительное в форму множественного числа.
молоко
мёд
мука
листва

Рассмотрите картинки, назовите предметы.  Поставьте данное существительное в форму множественного числа.молокомёдмукалиства

Слайд 18Назовите предметы.
шахматы
часы
очки
санки
ножницы

Назовите предметы.шахматычасыочкисанкиножницы

Слайд 19Что узнали ?
Чему научились ?

Что узнали ?Чему научились ?

Слайд 20Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть