Презентация, доклад по русскому языку на тему: Орфографическая зоркость (1-4класс)

Презентация на тему Презентация по русскому языку на тему: Орфографическая зоркость (1-4класс), предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 8 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Способы формирования орфографической зоркости и создание системы орфографических упражнений для её выработки. Подготовила Медведева Людмила Викторовна, учитель
Текст слайда:

Способы формирования орфографической зоркости и создание системы орфографических упражнений для её выработки.

Подготовила
Медведева Людмила Викторовна, учитель начальных классов
МОБУ «Люльпанская средняя общеобразовательная школа»
Медведевского района Республики Марий Эл

«Грамотное письмо –
не просто движение пишущей руки,
а особая речевая деятельность.
Чем развитее ребёнок,
чем богаче его словарь и синтаксис,
чем правильнее его произношение,
тем легче даётся ему правописание».
Н.С. Рождественский


Слайд 2
Определение орфографической зоркостиОрфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определить их
Текст слайда:

Определение орфографической зоркости

Орфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определить их типы.

Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие)


Слайд 3
Языковые минутки К уроку по теме: “Правописание безударной гласной в корне слова”2) На доске загадка:
Текст слайда:

Языковые минутки

К уроку по теме: “Правописание безударной гласной в корне слова”
2) На доске загадка:
Ш… гаешь – впереди л…ж...т,
... глянешься – д … мой б...жит. (Дорога)
Дорога – (объяснить и выделить орфограмму)
3) - Подберите слово, близкое по смыслу слову-отгадке .(Путь). Чем отличаются эти слова?
- Составим словосочетание с этими словами.
4) - Списать загадку, выделяя знакомые орфограммы
5) - Подберите родственные слова к слову дорога.
Докажите, что они родственные, выделите корень.


Слайд 4
Какографические упражнения Правописание безударных гласных в корне слова.Малаток, марос, тимнота, тежёлый, начной, лесёнок, висло, сасновый, лисной, тимнота.
Текст слайда:

Какографические упражнения

Правописание безударных гласных в корне слова.
Малаток, марос, тимнота, тежёлый, начной, лесёнок, висло, сасновый, лисной, тимнота.

Правописание разделительного твёрдого знака (ъ)
Въюга, варенъе, наехал, вьюн, сёжился, объявление, подьём, братъя,печенье.


Слайд 5
Какографические упражнения Птичька вспорхнула из куста и закружылась над нашыми галавами. Мы осторожно раздвинули зилёные ветки. Там
Текст слайда:

Какографические упражнения

Птичька вспорхнула из куста и закружылась над нашыми галавами. Мы осторожно раздвинули зилёные ветки. Там было гниздо. Мы не тронули гнизда, даже не коснулись его.


Слайд 6
Занимательное азбуковедение
Текст слайда:

Занимательное азбуковедение


Слайд 7
Зрительные диктантыДиктант 1  1. Тает снег. (8 букв) 2. Идёт дождь. (9) 3. Небо хмурое. (10) 4.
Текст слайда:

Зрительные диктанты

Диктант 1  1. Тает снег. (8 букв) 2. Идёт дождь. (9) 3. Небо хмурое. (10) 4. Коля заболел. (11) 5. Запели птицы. (11)  Диктант 2 1. Поле опустело. (12) 2. Трещат морозы. (12) 3. Я ищу землянику. (13) 4. В лесу росла ель. (13) 5. Наступила осень. (14)

Диктант 3 1. Дни стали короче. (14) 2. В лесу много берёз. (15) 3. Прилетели птички. (15) 4. Ярко светит солнце. (16) 5. Лида вытерла доску. (16)  Диктант 4 1. Весело бегут ручьи. (16) 2. Подул резкий ветер. (16) 3. Зоя прилежно учится. (17) 4. Дятел долбил дерево. (17) 5. Я хочу посадить цветы. (18)


Слайд 8
Для успешного развития орфографической зоркости младших школьников необходимы следующие условия:Моделирование орфографических понятий, и действий как средство усвоения
Текст слайда:

Для успешного развития орфографической зоркости младших школьников необходимы следующие условия:
Моделирование орфографических понятий, и действий как средство усвоения опознавательных признаков орфограмм.

Целенаправленное и систематическое применение специальных упражнений, развивающих умение находить орфограммы и определять их тип.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть